Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
от 22 мая 2015 г. N Р3-66/15
Резолютивная часть решения оглашена "20" мая 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено "22" мая 2015 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления - Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
комитета государственного заказа Тамбовской области,
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тамбовская областная клиническая больница им. В.Д. Бабенко",
ООО "ТАТСЕРВИСГРУП",
рассмотрев жалобу ООО "ТАТСЕРВИСГРУП" (далее - Заявитель) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тамбовская областная клиническая больница им. В.Д. Бабенко" при проведении электронного аукциона N 0164200003015001329 и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку, установила:
Комитет государственного заказа Тамбовкой области (далее - Уполномоченный орган) 02.04.2015 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение N 0164200003015001329 о проведении электронного аукциона на Оказание услуг по техническому обслуживанию приточно-вытяжной вентиляции бактериологической лаборатории и систем кондиционирования учреждения (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 260 133,33 рублей.
Оператор электронной торговой площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка".
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 20.04.2015 N0164200003015001329-3 победителем признано ООО "ТАТСЕРВИСГРУП" (заявка N3) с предложением о цене контракта - 76 451,77 рублей.
В соответствии с протоколом отказа от заключения контракта от 06.05.2015 N 0164200003015001329-8 аукционной комиссией Заказчика ООО "ТАТСЕРВИСГРУП" было признано уклонившимся от заключения контракта, в связи с тем, что обществом не было представлено сведений о 3-х исполненных контрактах на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе.
Заявитель обратился с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов указано, что действия Заказчика, связанные с признанием ООО "ТАТСЕРВИСГРУП" уклонившимся от заключения контракта, являются незаконными и необоснованными, поскольку подтверждение добросовестности исполнителя является обеспечение исполнения контракта, но в данной закупке не было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, считая их необоснованными.
Также в ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика и Уполномоченного органа пояснили, что контракт не заключен по данной закупке, а Заказчик не возражает против заключения контракта с победителем аукциона, поскольку на настоящее время у него имеется подтверждение добросовестности - исполнение без претензий трех контрактов.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика и Уполномоченного органа, установила следующее.
Аукционная комиссия ГБУЗ "ТОКБ им. В.Д. Бабенко" 6 мая 2015 года составила Протокол об уклонении от заключения контракта в отношении победителя аукциона ООО "ТАТСЕРВИСГРУП", обосновав следующим: "Начальная (максимальная) цена Контракта N 0164200003015001329 составляет 260 133,33 (двести шестьдесят тысяч сто тридцать три) рубля 33 коп., ООО "ТАТСЕРВИСГРУП" предложена цена контракта 76 451,77 (семьдесят шесть тысяч четыреста пятьдесят один) рубль 77 коп. В соответствии с ч. 2 ст. 37 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и (муниципальных нужд", если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым, заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого, участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Требование предоставления участником обеспечения исполнения контракта не было установлено в соответствии с постановлением Правительства РФ от 6 марта 2015 г. N199. 24 апреля 2015 года на электронной площадке.ОАО "ЕЭТП" заказчиком был размещен проект Контракта для подписания его победителем аукциона - ООО "ТАТСЕРВИСГРУП". 29 апреля 2015 года ООО "ТАТСЕРВИСГРУП" подписало проект контракта без предоставления информации, подтверждающей его добросовестность".
В соответствии с ч. 2 ст. 96 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфом 3 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей), пунктами 2, 3, 7, 9, 10 части 2 статьи 83, пунктами 1, 2 (если правовыми актами, предусмотренными указанным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта), 4 - 11, 13 - 15, 17, 20 - 23, 26, 28 - 34, 40, 41 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
Частью 2.1. ст. 96 Закона о контрактной системе установлено, что наряду с предусмотренными частью 2 настоящей статьи случаями, при которых заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта, Правительство Российской Федерации вправе определить случаи и условия, при которых в 2015 году заказчик вправе не устанавливать данное требование.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.03.2015 N 199 в 2015 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта при проведение конкурсов, электронных аукционов, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В соответствии с извещением N 0164200003015001329 установлены преимущества для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 44-ФЗ).
Извещением о проведении аукциона и пунктом 26 Информационного паспорта электронного аукциона установлены ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя): "участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, соответствующие условиям, установленным ст.4 Федерального закона от 24.07.2007 N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", социально ориентированные некоммерческие организации, соответствующие требованиям ст.31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"".
Извещением и пунктом 9 Информационного паспорта электронного аукциона установлено, что Заказчик в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.03.2015 N 199 не установил требование об обеспечении исполнения контракта.
Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
Таким образом, статья 37 Закона о контрактной системе применяется во взаимосвязи со статьей 96 Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Однако, Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что в рассматриваемом случае Заказчиком требование об обеспечении исполнения контракта не установлено, следовательно, победитель электронного аукциона независимо от размера снижения цены на аукционе не должен предоставлять обеспечение исполнения контракта и выполнять требования к указанному обеспечению, которые установлены статьей 37 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В соответствии с вышеуказанной статьей ООО "ТАТСЕРВИСГРУП" своевременно направило Заказчику (29.04.2015) проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени указанного победителя. Выполнение требований статьи 37 Закона о контрактной системе победителем аукциона в данном случае не требовалось, поскольку согласно ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе обязанность соблюдения ст. 37 Закона о контрактной системе наступает при предоставлении участником закупки обеспечения исполнения контракта, но в рассматриваемом аукционе это не требовалось.
Таким образом, действия Заказчика, связанные с признанием ООО "ТАТСЕРВИСГРУП" уклонившимся от заключения контракта, являются незаконными и необоснованными, нарушают ч. 1 ст. 27 и ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "ТАТСЕРВИСГРУП" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 1 ст. 27 и ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 3 ст.7.32 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии Н.Н. Колодина
Т.В. Четверткова
А.А. Абанкин
Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу NРЗ-66/15 о нарушении законодательства о контрактной системе
Резолютивная часть предписания оглашена "20" мая 2015 г.
В полном объеме предписание изготовлено "22" мая 2015 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия) в составе:
председатель - руководитель управления - Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
на основании своего решения от 09.04.2015 по делу NРЗ-66/15 о нарушении законодательства о контрактной системе на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
1. ГБУЗ "Тамбовская областная клиническая больница им. В.Д. Бабенко", аукционной комиссии ГБУЗ "Тамбовская областная клиническая больница им. В.Д. Бабенко" в срок до "15" июня 2015 года устранить нарушения законодательства о контрактной системе, а именно:
- отменить протокол отказа от заключения контракта от 06.05.2015 N0164200003015001329-8;
- заключить контракт с победителем электронного аукциона - ООО "ТАТСЕРВИСГРУП".
2. Оператору электронной торговой площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка":
- обеспечить программную возможность исполнения п. 1 данного предписания.
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до "15" мая 2015 года.
Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии Н.Н. Колодина
Т.В. Четверткова
А.А. Абанкин
Исп. Абанкин А.А., тел. 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 22 мая 2015 г. N Р3-66/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016