Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 14 июня 2012 г. N 144М3-12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Алешин К.Н. |
Руководитель Управления; |
Члены комиссии:
Фролова С.В. |
Заместитель руководителя Управления; начальник отдела контроля размещения государственного заказа, |
Короткова И.Ю. |
Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа, |
Спиридонова О.Г. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, |
на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ "О размещении заказов"), Постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года N 841 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации РФ от 07.04.2004 N 189", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14 ноября 2007 года N 379 (далее по тексту - Административный регламент)
в присутствии представителей от:
Заказчика: Власовой Г.В. (доверенность от 14 июня 2012 года б/н).
Заявителя: Жимирикина А.А. (доверенность от 14 июня 2012 года б/н); Роговой Ю.С. (доверенность от 14 июня 2012 года б/н). установила:
07 июня 2012 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО "Арх Сервис Строй" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - муниципального образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 2" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по замене оконных блоков на ПВХ (Извещение N 0324300022812000003).
Содержание жалобы:
Заявитель обжалует действия Заказчика в связи с неправомерно установленным сроком заключения муниципального контракта. Также, по мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отказался заключать муниципальный контракт по причине непредставления Заявителем документов в отношении поручителя.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснениях по жалобе (исх. от 13.06.2012).
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу ООО "Арх Сервис Строй" и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов" внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.
27 апреля 2012 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов размещено Извещение N 0324300022812000003 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по замене оконных блоков на ПВХ (далее по тексту - Извещение).
Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по замене оконных блоков на ПВХ (далее по тексту - документация об аукционе) утверждена директором МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 2" Кислициной Л.Х.
Предметом рассматриваемого аукциона является выполнение работ по замене оконных блоков.
Оператор электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 000 000 рублей.
Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 11 мая 2012 года N 0324300022812000003 установлено, что до окончания срока подачи заявок - 09 часов 00 минут 10 мая 2012 года было подано 4 заявки на участие в аукционе.
В соответствии с протоколом аукциона от 14 мая 2012 года в аукционе приняли участие 3 участника.
Согласно пункту 7 протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 16 мая 2012 года N 0324300022812000003 (далее - протокол от 16 мая 2012 года N 0324300022812000003) установлено, что победителем данного аукциона признано ООО "Арх Сервис Строй".
В силу части 2 статьи 41.12. ФЗ "О размещении заказов" заказчик в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 ФЗ "О размещении заказов" протокола направляет оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 3 статьи 41.12. ФЗ "О размещении заказов" установлено, что в течение одного часа с момента получения проекта контракта оператор электронной площадки направляет проект контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.
Материалами дела установлено, что протокол от 16 мая 2012 года N 0324300022812000003 был размещен на электронной торговой площадке в 08 часов 08 минут 17 мая 2012 года.
Соответственно, регламентированный срок направления проекта контракта Заказчиком оператору электронной площадки истекает 22 мая 2012 года.
Согласно информации, представленной в жалобе, 18 мая 2012 года Заказчиком в адрес оператора электронной площадки был направлен проект муниципального контракта на оказание услуг по организации питания детей и подростков в период летней оздоровительной кампании. Данный факт не отрицается Заказчиком. После получения данного контракта, Заявитель направил протокол разногласий, в котором указал, что является победителем открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по замене оконных блоков на ПВХ.
Как подтверждается материалами дела, 22 мая 2012 года Заказчик направил оператору электронной площадки, который, в свою очередь, перенаправил ООО "Арх Сервис Строй" без подписи заказчика проект контракта на выполнение работ по замене оконных блоков на ПВХ. Данный факт подтверждается представленным в материалах дела скриншотом страницы личного кабинета Заявителя.
Кроме того, в заседании Комиссии представитель Заказчика подтвердил, что направил проект контракта оператору электронной площадки 22 мая 2012 года.
При таких обстоятельствах, в действиях Заказчика, по направлению 22 мая 2012 года оператору электронной площадки без подписи заказчика проекта контракта на выполнение работ по замене оконных блоков на ПВХ, нарушений норм ФЗ "О размещении заказов" не выявлено.
В заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что направил подписанный проект контракта оператору электронной площадки 25 мая 2012 года.
Согласно пункту 11 части 3 статьи 41.6. ФЗ "О размещении заказов" документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Пунктом 15 документации об аукционе установлено, что контракт заключается только после предоставления победителем аукциона или участником аукциона, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя аукциона от заключения контракта, договора поручительства.
Положениями ФЗ "О размещении заказов" установлено, что при проведении электронных аукционов весь документооборот осуществляется исключительно в электронной форме через электронную площадку. В частности, частью 1 статьи 41.2. ФЗ "О размещении заказов" установлено, что все связанные с получением аккредитации на электронной площадке и проведением открытых аукционов в электронной форме документы и сведения направляются участником размещения заказа, направляются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, оператором электронной площадки, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаются ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов.
На основании части 4 статьи 41.12. ФЗ "О размещении заказов" в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.
Частью 19 статьи 41.12. ФЗ "О размещении заказов" установлено, что в случае, если заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно.
В силу части 20 статьи 41.12. ФЗ "О размещении заказов" в случае, если обеспечением исполнения контракта является договор поручительства, поручителем выступает юридическое лицо, государственная регистрация которого осуществлена в установленном порядке на территории Российской Федерации и которое соответствует следующим требованиям:
1) капитал и резервы поручителя, указанные в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должны составлять не менее чем триста миллионов рублей и превышать размер поручительства не менее чем в десять раз;
2) чистая прибыль поручителя, указанная в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должна превышать не менее чем в три раза размер поручительства или размер чистой прибыли поручителя должен составлять более чем сто миллионов рублей;
3) стоимость основных средств (в части зданий) поручителя, указанная в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должна составлять не менее чем триста миллионов рублей и превышать не менее чем в десять раз размер поручительства или стоимость указанных основных средств должна составлять более чем один миллиард рублей.
На основании части 22 статьи 41.12. ФЗ "О размещении заказов" в случае, если обеспечением исполнения контракта является договор поручительства, контракт может быть заключен только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, одновременно с договором поручительства соответствующих копий бухгалтерских отчетностей поручителя, представленных в налоговый орган в установленном порядке, а также документов в отношении поручителя, указанных в пунктах 3 и 5 части 2 статьи 41.3. указанного закона и подтверждающих его полномочия.
По результатам проведения электронного аукциона контракт должен заключаться в форме электронного документа, документ об обеспечении исполнения контракта должен быть подписан электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона. Иная форма заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона, подписания документа об обеспечении исполнения контракта ФЗ "О размещении заказов" не предусмотрена и, соответственно, не допускается.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 15 документации об аукционе в случае, если обеспечением исполнения контракта является договор поручительства, контракт может быть заключен только после предоставления участником аукциона, с которым заключается контракт, одновременно с договором поручительства соответствующих копий бухгалтерской отчетности поручителя, представленных в налоговый орган в установленном порядке, а также документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени поручителя и копии учредительных документов поручителя.
Материалами дела установлено, что ООО "Арх Сервис Строй" 22 мая 2012 года направило почтовым отправлением следующие документы в отношении поручителя: решение учредителя ООО "Направление ИР" от 13 апреля 2009 года N 1; приказ ООО "Направление ИР" от 21 апреля 2009 года N 1; свидетельство о постановке на учет ООО "Направление ИР" в налоговые органы; свидетельство о внесении записи об ООО "Направление ИР" в ЕГРЮЛ от 17 декабря 2009 года; устав ООО "Направление ИР"; бухгалтерский баланс ООО "Направление ИР" за 2010 год; бухгалтерский баланс ООО "Направление ИР" за 2011 год.
Из вышеизложенного следует, что выбранный ООО "Арх Сервис Строй" способ направления почтовым отправлением документов об исполнении контракта не может являться надлежащим способом обеспечения исполнения муниципального контракта.
Таким образом, победитель открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по замене оконных блоков на ПВХ - ООО "Арх Сервис Строй" в нарушении норм части 1 и части 4 статьи 41.12. ФЗ "О размещении заказов" направил почтовым отправлением в адрес Заказчика документы в отношении поручителя.
При таких обстоятельствах нарушений норм ФЗ "О размещении заказов" со стороны Заказчика не выявлено.
В силу части 4 статьи 60 ФЗ "О размещении заказов" уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу, направив в письменной форме заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении размещения заказа контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.
Как подтверждается материалами дела, 09 июня 2012 года в адрес оператора электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" было направлено уведомление о приостановлении размещение заказа на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене оконных блоков на ПВХ в части заключения контракта до рассмотрения жалобы ООО "Арх Сервис Строй" по существу.
Вместе с тем, в заседании Комиссии представитель Заказчика отметил, что 13 июня 2012 года был заключен контракт на выполнение работ по замене оконных блоков на ПВХ с ООО "Архремстрой-Север-1".
В соответствии с приказом ФАС России от 23 декабря 2009 года N 863 "О разграничении полномочий при осуществлении проверок, рассмотрении жалоб на действия (бездействия) оператора электронной площадки" проведение проверок, рассмотрение жалоб на действия (бездействие) оператора электронной площадки, в том числе связанных с аккредитацией участника размещения заказа на электронной площадке, осуществляется в центральном аппарате ФАС России.
Во исполнении приказа ФАС России от 23 декабря 2009 года N 863 Комиссия приняла решение отправить материалы дела по жалобе ООО "Арх Сервис Строй" в ФАС России с целью проведения проверки действий оператора электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ "О размещении заказов", Административным регламентом, Приказом ФАС России от 23 декабря 2009 года N 863 Комиссия Архангельского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Арх Сервис Строй" необоснованной.
2. Передать материалы дела в ФАС России с целью проведения проверки действий оператора электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 14 июня 2012 г. N 144М3-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016