Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
от 22 апреля 2014 г. N 3-22/45-2014
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
- <_> - заместителя руководителя, председателя Комиссии Управления;
- <_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,
- <_>- государственного инспектора отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,
При участии:
со стороны государственного заказчика - ГКУ "Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области":
- <_>- представителя по доверенности от 17.04.2014 б/н;
- <_> - представителя по доверенности от 21.04.2014 б/н;
со стороны подателя жалобы - ООО "ССВ":
- <_> - представителя по доверенности от 22.04.2014 N 468;
со стороны уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области:
- <_> - представителя по доверенности от 14.04.2014 N 857
рассмотрев жалобу ООО "ССВ" на действия государственного заказчика - ГКУ "Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области" (далее - Заказчик) и аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги г. Пенза-с. Кондоль 10+300-км 13+000 Пензенского района Пензенской области" (извещение N 0155200002214000308 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 25.03.2014) (далее - Электронный аукцион), проводимого заказчиком на сайте оператора ЗАО "Сбербанк-АСТ" http://www. sberbank-ast.ru., руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
25 марта 2014 года Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области (далее - Уполномоченный орган) на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение N0155200002214000308 о проведении электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги г. Пенза-с. Кондоль 10+300-км 13+000 Пензенского района Пензенской области".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 18 808 822,00 руб.
15 апреля 2014 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО "ССВ" на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.
Заявитель в своей жалобе указал, что довод аукционной комиссии уполномоченного органа относительно несоответствия сведений по материалу "песок из отсевов дробления, крупный II класса" является несостоятельным, так как ООО "ССВ" в своей заявке, в сведениях о наименовании товара, указало соответствие данного материала ГОСТу, указанному в документации Электронного аукциона. ООО "ССВ" считает, что заявка данного общества соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Также заявитель указал, что аукционная комиссия уполномоченного органа, описывая причину отказа в допуске, не указала в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе ссылку на положения документации об Электронном аукционе.
Заявителем в своей жалобе также указано, что вышеуказанные действия Заказчика привели к сокращению претендентов на заключение государственного контракта, что не соответствует нормам Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
На заседании Комиссии представитель заявителя уточнил, что им обжалуются действия аукционной комиссии уполномоченного органа.
В ходе рассмотрения настоящей жалобы представитель заявителя настаивал на том, что аукционная комиссия уполномоченного органа, описывая причину отказа в допуске, не указала в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе ссылку на конкретный ГОСТ, которому не соответствует показатель "песок из отсевов дробления, крупный II класса".
Представитель уполномоченного органа пояснил, что аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Электронном аукционе действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (позиция уполномоченного органа содержится в отзыве от 21.04.2014 исх. N 935).
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что ООО "ССВ" правомерно отказано в участии в Электронном аукционе ввиду того, что указанный в пункте 3 "песок из отсевов дробления, крупный II класса" таблицы "Требования к техническим характеристикам товаров (материалов), применяемых при выполнении работ по ремонту автомобильной дороги г. Пенза-с. Кондоль 10+300-км 13+000 Пензенского района Пензенской области" сведения о конкретных показателях товаров (материалов) "процентные показатели полных остатков на ситах 5 и 10 мм" отсутствовали. Данный зерновой состав не соответствовал ГОСТ 31424-2010.
Комиссия Управления, осуществив в соответствии с частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку Электронного аукциона, изучив представленные материалы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам.
Согласно протоколу от 11.04.2014 N 0155200002214000308-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе подано 4 заявки.
Из протокола от 11.04.2014 N 0155200002214000308-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе следует, что участнику закупки, заявка которого зарегистрирована за номером 7034823, отказано в допуске к участию в электронном аукционе "на основании пункта 2 части 4 статьи 67 "Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе" Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями):
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2014 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями)".
В обоснование принятого решения аукционной комиссией уполномоченного органа в протоколе от 11.04.2014 N 0155200002214000308-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе указано, что "представленные конкретные показатели в п.3 "Песок из отсевов дробления, крупный II класса" в зерновом составе на ситах 5 и 10 мм (частные остатки, %) указаны следующие показатели: на сите 10 мм-0,1%, на сите 5 мм-9,9%. А в полных остатках, %, конкретные показатели отсутствуют. Данный зерновой состав не соответствует ГОСТ".
Довод заявителя о том, что из протокола от 11.04.2014 N 0155200002214000308-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе не ясно, какому ГОСТу не соответствует данный зерновой состав, является необоснованным.
Согласно требованиям пункта 3 Приложения N 3 к информационной карте документации об Электронном аукционе наименование предлагаемого к поставке товара - "песок из отсевов дробления, крупный II класса", должен строго соответствовать ГОСТ 31424-2010. Пунктом 6.1 ГОСТ 31424-2010 указано, что испытания песка проводят по ГОСТ 8735-88.
В таблице 2 раздела 4 ГОСТ 31424-2010 приводится допустимое содержание зерен крупностью 10 и 5 мм и менее 0,16 мм в песке класса II.
Из представленных документов следует, что ООО "ССВ" в своей заявке в пункте 3 показатель "полные остатки в %" не указал.
Таким образом, показатели "песка из отсевов дробления, крупный II класса", приведенные ООО "ССВ" в своей заявке в пункте 3, не соответствуют требованиям пункта 3 документации об Электронном аукционе.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с пунктом 2 частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Из представленного протокола от 11.04.2014 N 0155200002214000308-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе следует, что аукционной комиссией уполномоченного органа указано обоснование отказа ООО "ССВ" со ссылкой на пункт 3 положения документации об Электронном аукционе.
Исходя из изложенного, довод заявителя о том, что аукционная комиссия уполномоченного органа, описывая причину отказа в допуске, не указала в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе ссылку на положения документации об Электронном аукционе Комиссией Управления не принимается.
Таким образом, ООО "ССВ" отказано в допуске на участие в Электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе ввиду несоответствия представленной информации предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации об Электронном аукционе.
Рассмотрев представленные документы и материалы, Комиссией Управления признаков нарушения Закона о защите о конкуренции не установлено.
В связи с тем, что первая часть заявки ООО "ССВ" не содержала конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об Электронном аукционе, аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно отказала данному участнику в допуске к участию в Электронном аукционе.
Учитывая изложенное и руководствуясь частью 8 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления решила:
1. Признать жалобу ООО "ССВ" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги г. Пенза-с. Кондоль 10+300-км 13+000 Пензенского района Пензенской области" (извещение N 0155200002214000308 от 25.03.2014) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 22 апреля 2014 г. N 3-22/45-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016