Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области
от 19 мая 2015 г. N Р/04/441
Резолютивная часть решения оглашена "19" мая 2015 г.
В полном объеме решение изготовлено "19" мая 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия Ленинградского УФАС России) в составе:
Журавлева Алексея Александровича - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
Борисовой Алёны Александровны - начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
Агаян Георгия Араратовича - старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
Теватросян Ирины Спартаковны - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
Ивлевой Александры Олеговны - специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти, члена Комиссии
рассмотрев дело N 20 по признакам нарушения Администрацией Отрадненского городского поселения Кировского муниципального района Ленинградской области (ул. Гагарина, д.1, г. Отрадное, Ленинградская область, 187330) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Закон о защите конкуренции), установила:
Дело о нарушении антимонопольного законодательства N 20 возбуждено Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее по тексту - Ленинградское УФАС России) по результатам рассмотрения заявления (вх. от 02.03.2015 N 1386) собственников жилых помещений (далее по тексту - Заявитель) на действия Администрации Отрадненского городского поселения Кировского муниципального района Ленинградской области (далее по тексту - Администрация).
Из содержания заявления следует, что решением Кировского городского суда Ленинградской области от 11.12.2014 по делу N 2-1216/2014 решение собрания собственников многоквартирного дома, расположенного по адресу: Ленинградская область, Кировский район, г. Отрадное, ул. Гагарина, д. 18 о выборе способа управления домом признано недействительным. Признание судом общего собрания собственников неправомочным (несостоявшимся) означает, что собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом. В соответствии с пунктом 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Однако в нарушение действующего законодательства Администрация не провела открытый конкурс по отбору управляющей организации.
В ходе рассмотрения дела лицами, участвующими в деле, представлены следующие пояснения.
Администрация пояснила, что решение Кировского городского суда Ленинградской области от 11.12.2014 по делу N 2-1216/2014 вступило в законную силу 26.02.2015 года.
Согласно части 5 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2014 N 255-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской федерации" собственники помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором более чем шестнадцать, в случае непосредственного управления таким домом в срок до 1 апреля 2015 года обязаны провести общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме и принять решение о выборе иного способа управления. В случае, если указанное решение не принято и (или) не реализовано или данное собрание не проведено, орган местного самоуправления обязан объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и провести этот конкурс в порядке. Установленном Правительством РФ, в соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса РФ в течение одного месяца со дня объявления о проведении этого конкурса.
По состоянию на 01.04.2015 в Администрацию протокола общего собрания собственников о смене способа управления и выбора управляющей организации не поступило.
Руководствуясь частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса РФ 02.04.2015 года Администрацией был объявлен открытый конкурс по отбору управляющей организации. Конкурс не состоялся в связи с отсутствием заявок. 05.05.2015 года объявлен повторный конкурс.
Также, в период с 01.01.2013 на территории г.Отрадное введены в эксплуатацию 4 многоквартирных дома (далее - МКД):
- 24.04.2013 - МКД по адресу: Никольское шоссе д.2 к.1;
- 19.06.2014 - МКД по адресу: Никольское шоссе д.2 к.2, д.2 к.3;
- 13.05.2014 - МКД по адресу: ул. Железнодорожная дом 21
В Администрацию информация о вводе в эксплуатацию МКД не поступала.
01.12.2014 решением общего собрания собственников МКД, расположенного по адресу: Ленинградская область, Кировский район, г. Отрадное, ул. Железнодорожная дом 21 был выбран способ управления МКД.
20.04.2015 в Администрацию поступил протокол общего собрания собственников МКД по адресу: Никольское шоссе д.2 к.1 о выборе способа управления МКД.
Также, 06.04.2015 Администрацией объявлен конкурс по отбору управляющей организации для управления МКД по адресу: Никольское шоссе д.2 к.2, д.2 к.3. Конкурс не состоялся в связи с отсутствием заявок.
07.05.2015 объявлен повторный конкурс.
Заявитель на рассмотрение дела не явился.
Выслушав доводы сторон, оценив обстоятельства дела, а также исследовав доказательства, представленные сторонами по делу, Комиссия Ленинградского УФАС России полагает следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса РФ (далее -ЖК РФ) орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством РФ, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом утвержден постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 (далее - Порядок).
Согласно п. 3 Порядка конкурс проводится, если:
1) собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, в том числе в следующих случаях:
- собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;
- по истечении двух месяцев после вступления в законную силу решения суда о признании несостоявшимся общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом повторное общее собрание не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято.
Решение Кировского городского суда Ленинградской области от 11.12.2014 по делу N 2-1216/2014 вступило в законную силу 26.02.2015 года.
02.04.2015 Администрацией объявлен открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления МКД (извещение N020415/3819254/01).
Также, разрешением на ввод объекта в эксплуатацию от 24.04.2013 N RU 47509000-005 был введен в эксплуатацию многоквартирный дом, расположенный по адресу: Ленинградская область, Кировский район, г. Отрадное, Никольское шоссе, дом 2 корпус 1.
Разрешением на ввод объекта в эксплуатацию от 13.05.2014 N RU 47509000-004 был введен в эксплуатацию многоквартирный дом, расположенный по адресу: Ленинградская область, Кировский район, г. Отрадное, ул. Железнодорожная дом 21.
Разрешением на ввод объекта в эксплуатацию от 19.06.2014 N RU 47509000-006 были введены в эксплуатацию многоквартирные дома, расположенные по адресу: Ленинградская область, Кировский район, г. Отрадное, Никольское шоссе, дом 2 корпус 2, дом 2 корпус 3.
В соответствии с частью 13 статьи 161 ЖК РФ в течение 20 дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети Интернет и не позднее чем в течение 40 дней со дня размещения такого извещения проводит открытый конкурс.
В установленный срок извещения о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления МКД, расположенными по адресу: Ленинградская область, Кировский район, г. Отрадное, Никольское шоссе, дом 2 корпус 1, 2,3 и ул. Железнодорожная дом 21 Администрацией размещены не были.
Вместе с тем, 01.12.2014 решением общего собрания собственников МКД, расположенного по адресу: Ленинградская область, Кировский район, г. Отрадное, ул. Железнодорожная дом 21 был выбран способ управления МКД.
20.04.2015 в Администрацию, также, поступил протокол общего собрания собственников МКД по адресу: Никольское шоссе д.2 к.1 о выборе способа управления МКД.
Одновременно, 06.04.2015 Администрацией объявлен конкурс по отбору управляющей организации для управления МКД по адресу: Никольское шоссе д.2 к.2, д.2 к.3. Конкурс не состоялся в связи с отсутствием заявок.
07.05.2015 объявлен повторный конкурс.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.
В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить доступ к соответствующему рынку либо права ведения деятельности на нем (указанная позиция подтверждается постановлением Президиума ВАС РФ от 05.04.2011 N 14686/10).
Между тем, Администрацией 06.04.2015 объявлен конкурс по отбору управляющей организации для управления МКД по адресу: Никольское шоссе д.2 к.2, д.2 к.3. Таким образом, Администрацией устранено нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает дело о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.
Согласно статье 39 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать Администрацию Отрадненского городского поселения Кировского муниципального района Ленинградской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", путем не проведения конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.
2. Производство по данному делу в отношении Администрации Отргадненского городского поселения Кировского муниципального района Ленинградской области прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.
Председатель Комиссии А.А. Журавлев
Члены Комиссии А.А. Борисова
Г.А. Агаян
И.С. Теватросян
А.О. Ивлева
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 19 мая 2015 г. N Р/04/441
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016