Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 18 июня 2012 г. N Р3-365-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста первого разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
в присутствии представителей:
от государственного казенного учреждения "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края" (далее - ГКУ "Противопожарная и аварийно-спасательная служба СК") - <***> (доверенность от 18.06.2012 года),
от уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу - <***> (доверенность N4 от 18 января 2012 года);
от ООО "Юг Пена" - уведомленные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения, на рассмотрение жалобы по существу не прибыли, ходатайств не заявляли.
Рассмотрев жалобу ООО "Юг Пена" на действия государственного заказчика - ГКУ "Противопожарная и аварийно-спасательная служба СК", уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121200002812002173 на право заключения государственного контракта на поставку пенообразователя общего назначения, установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Юг Пена" на действия государственного заказчика - ГКУ "Противопожарная и аварийно-спасательная служба СК", уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121200002812002173 на право заключения государственного контракта на поставку пенообразователя общего назначения.
Заявитель считает, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа части отказа в допуске первой части заявки ООО "Юг Пена" на участие в аукционе не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N94-ФЗ), а также нарушают его законные права и интересы.
Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:
31 мая 2012 года комиссией уполномоченного органа была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и, согласно протокола N1410-ЭА рассмотрения первых частей заявок от 31 мая 2012 года, заявка ООО "Юг Пена" была признана несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и требованиям, установленным ч. 4 ст. 41.8 Закона N94-ФЗ - "сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) качественных характеристиках товара не соответствует приложению 1 к Техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме (требовалось "время тушения н-гептана" (бензина)_ представлено время тушения н-гептана"_), что не соответствует требованиям п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона N94-ФЗ и п. 3.7.1 раздела 3 документации об аукционе".
Уполномоченный орган - комитет Ставропольского края по государственному заказу - считает жалобу ООО "Юг Пена" необоснованной, а действия аукционной комиссии полностью соответствующими требованиям Закона N94-ФЗ, а именно ч. 4 ст. 41.9 Закона.
Государственный заказчик - ГКУ "Противопожарная и аварийно-спасательная служба СК", также считает, что доводы, изложенные в жалобе ООО "Юг Пена", не основаны на нормах Закона N94-ФЗ, а заявленные требования не подлежат удовлетворению.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
Согласно части 4 статьи 41.6 Закона N94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, муниципальным заказчиком - ГКУ "Противопожарная и аварийно-спасательная служба СК" была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в поставке пенообразователя общего назначения. В приложении 1 к техническому заданию "Наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг" аукционной документации приведены функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара "Пенообразователь общего назначения ПО-6ВАС или эквивалент.
Согласно Протокола N1410-ЭА рассмотрения первых частей заявок от 31 мая 2012 года, заявке ООО "Юг Пена" отказано в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В аукционной документации имеется указания на товарный знак, таким образом, участник размещения заказа должен руководствоваться при подаче заявки п/п. а) п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона N94-ФЗ.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона N94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при поставке товара должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Указанные положения Закона N94-ФЗ закреплены в пункте 3.7.1. раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки" и пунктах 4.3. раздела 4 "Инструкция по заполнению заявки" документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, в соответствии с требованиями п/п. а) п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона N94-ФЗ и требованиями, установленными аукционной документацией, участник размещения заказа должен или дать согласие на поставку товара с товарным знаком, указанным в документации, либо указать конкретные показатели товара, в полном соответствии со значениями, установленными аукционной документацией, а именно Приложением 1 к Техническому заданию.
В представленной первой части заявки участника размещения заказа с порядковым номером 2792142 (ООО "Юг Пена") указано "время тушения н-гептана", что не соответствует установленному в документации, так, техническим заданием было установлено "время тушения н-гептана (бензина)_".
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона N94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона N94-ФЗ заявка ООО "Юг Пена" была признана не соответствующей требованиям аукционной документации и отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа на основании действующего законодательства, а именно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона N94-ФЗ.
Комиссией Ставропольского УФАС России не установлены в действиях государственного заказчика - ГКУ "Противопожарная и аварийно-спасательная служба СК", уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". решила:
Признать жалобу ООО "Юг Пена" на действия государственного заказчика - ГКУ "Противопожарная и аварийно-спасательная служба СК", уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121200002812002173 на право заключения государственного контракта на поставку пенообразователя общего назначения - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 июня 2012 г. N Р3-365-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016