Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
N 04-04/5172 (опубликовано 19 июня 2012 г.)
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
РЕШЕНИЕ
14 июня 2012 года
N 04-04/5172
Сыктывкар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу ООО "Компания ФИЛАКС" исх. от 06.06.2012 N 96 (вх. от 06.06.2012 N 563-ф) на действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Ухтинский государственный технический университет" в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку настольных компьютеров в сборе (далее - открытый аукцион в электронной форме),
при участии <_> - представителя Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Ухтинский государственный технический университет" (по доверенности); <_> - представителя Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Ухтинский государственный технический университет" (по доверенности), члена аукционной комиссии, установила:
1. Коми УФАС России письмами от 08.06.2012 N 04-02/4829 известило ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов", от 08.06.2012 N 04-02/4831 ООО "Компания ФИЛАКС", от 08.06.2012 N 04-02/4828 ООО "Ростком Трейд" о дате, времени и месте рассмотрения жалобы ООО "Компания ФИЛАКС" от 06.06.2012 N 96 (вх. от 06.06.2012 N 563-ф). В Коми УФАС России до рассмотрения жалобы заявлений от ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов", ООО "Компания ФИЛАКС", ООО "Ростком Трейд" не поступало. С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу, что отсутствие представителей ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов", ООО "Компания ФИЛАКС", ООО "Ростком Трейд" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республики Коми поступила жалоба ООО "Компания ФИЛАКС" от 06.06.2012 N 96 (вх. от 06.06.2012 N 563-ф), в которой сообщается, что ООО "Компания ФИЛАКС" подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку настольных компьютеров в сборе.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО "Компания ФИЛАКС" было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, в связи с несоответствием заявки N 2751247 техническому заданию, а именно материнская плата форм-фактор: mАТХ не является аналогом или эквивалентом материнской плате форм-фактор: АТХ, о чем 29.05.2012 был размещен соответствующий протокол.
ООО "Компания ФИЛАКС" считает, что поданная им заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме соответствует требованиям документации, положениям Федерального закона N 94 - ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Заявитель не согласен с отказом в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме и считает его необоснованным, и просит Коми УФАС России признать настоящую жалобу обоснованной, выдать соответствующее предписание заказчику.
Государственный заказчик - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ухтинский государственный технический университет" (далее - заказчик, ФГБОУ ВПО "УГТУ") не согласен с доводами жалобы и подробно изложил свои доводы в отзыве на жалобу.
3. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, изучив материалы жалобы, заслушав представителей государственного заказчика, члена аукционной комиссии, пришла к нижеследующим выводам.
3.1. Государственным заказчиком размещения заказа является ФГБОУ ВПО "УГТУ".
Источником финансирования муниципального заказа являются внебюджетные средства ФГБОУ ВПО "УГТУ".
Приказом от 20.01.2012 N 25, утвержденным ректором ФГБОУ ВПО "УГТУ", создана Единая постоянно действующая комиссия по размещению заказов путем проведения торгов и запросов котировок цен на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - Единая комиссия).
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку настольных компьютеров в сборе с начальной (максимальной) ценой контракта 505 483 рублей 00 копеек N 0307100000412000022 от 18.05.2012 было размещено ФГБОУ ВПО "УГТУ" на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке "Сбербанк - АСТ" 18.05.2012.
Документация открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку настольных компьютеров в сборе утверждена и.о. ректора ФГБОУ ВПО "УГТУ" 18.05.2012 (далее - документация об аукционе).
3.2. В соответствии с ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном настоящей главой.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В техническом задании документации об аукционе заказчиком установлены, в том числе следующие требования к функциональным и качественным характеристикам товара:
Наименование оборудования |
Функциональные и качественные характеристики оборудования, комплектация |
Материнская плата |
|
В соответствии с подп. б) п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, подп. б) п. 9.3.1. документации об аукционе при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
ООО "Компания ФИЛАКС" в первой части заявки, поданной на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковым номером N 2751247, по позиции "Материнская плата" указало, в том числе: "Форм-фактор: mATX".
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п.п. 4.1.1., 4.2.1. документации об аукционе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Вместе с тем, согласно ч.ч. 4, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п. 9.6, п. 11.3 документации об аукционе участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29.05.2012 N 28-12 единой комиссией было отказано ООО "Компания ФИЛАКС" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине не соответствия заявки, установленным техническим заданием документации об аукционе требованиям, а именно, материнская плата форм-фактор: mАТХ не является аналогом или эквивалентом материнской плате форм-фактор: АТХ.
Таким образом, действия единой комиссии - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Ухтинский государственный технический университет" в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку настольных компьютеров в сборе ООО "Компания ФИЛАКС" соответствуют положениям ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п. 9.6, п. 11.3 документации об аукционе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Компания ФИЛАКС" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми N 04-04/5172 (опубликовано 19 июня 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016