Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 18 июня 2012 г. N Р3-374-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
Начальник отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Ведущего специалиста- эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
Специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
в присутствии представителей:
от заявителя жалобы - <***> <***>
от муниципального заказчика - <***>
от уполномоченного органа - <***> установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба НПП "СтавТехМед" на действия муниципального заказчика - МБУЗ "Кисловодская ЦГБ", уполномоченного органа Управление по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска по факту проведения открытого аукциона N0321300002912000167 на поставку медицинского оборудования (Спиральный компьютерный томограф 64 среза) в 2012 году.
Заявитель в своей жалобе считает, что документация открытого аукциона нарушают требования Закона о размещении заказа, а именно документация аукциона прописана под одного производителя.
Представитель муниципального заказчика пояснил:
Документация открытого аукциона N0321300002912000167 на поставку медицинского оборудования (Спиральный компьютерный томограф 64 среза) в 2012 году разработана в соответствии с требования Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).
Представитель уполномоченного органа пояснил:
Документация открытого аукциона N0321300002912000167 на поставку медицинского оборудования (Спиральный компьютерный томограф 64 среза) в 2012 году, разработана муниципальным заказчиком.
Комиссия Ставропольского УФАС России, проведя в соответствии со статьёй 17 Закона внеплановую проверку размещения заказа путем проведения открытого аукциона, установила следующее:
1. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6. Закона: документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 34. Закона: не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34. Закона: документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Комиссией установлено, что характеристики товара, указанного в документации открытого аукциона в электронной форме N0321300002912000167 на поставку медицинского оборудования (Спиральный компьютерный томограф 64 среза) в 2012 году, соответствуют только одному производителю, это компания "Philips".
Иных производителей государственным заказчиком представлено не было.
Таким образом, комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика - МБУЗ "Кисловодская ЦГБ" установлены нарушения требований ст. 34, ст. 41.6. Закона, выразившиеся в установлении в документации отрытого аукциона N0321300002912000167 на поставку медицинского оборудования (Спиральный компьютерный томограф 64 среза) в 2012 году, требований которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, а именно технические характеристики Спирального компьютерного томографа 64 среза, имеется только у одного производителя.
2. В ходе проведения внеплановой проверки комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что документация открытого аукциона в электронной форме N0321300002912000167 на поставку медицинского оборудования (Спиральный компьютерный томограф 64 среза) в 2012 году, не соответствует нормам и требованиям Законодательства РФ о размещении заказов. Так,
- В соответствии с п. 6.1 ст. 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона;
- Статьей 19.1 Закона установлено, что в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
При этом размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
Как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России документации об аукционе содержала в себе указание на обоснование максимальной цены контракта, однако в нарушении вышеуказанных требований Закона, Заказчиком не были указанны использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" а указанно: - (Поставщик N1, поставщик N2);
Таким образом, комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика - МБУЗ "Кисловодская ЦГБ" при составлении документации открытого аукциона в электронной форме N0321300002912000167 на поставку медицинского оборудования (Спиральный компьютерный томограф 64 среза) в 2012 году - установлены нарушения требований п. 6.1 ст. 41.6, ст. 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу НПП "СтавТехМед" на действия муниципального заказчика - МБУЗ "Кисловодская ЦГБ", уполномоченного органа Управление по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска по факту проведения открытого аукциона N0321300002912000167 на поставку медицинского оборудования (Спиральный компьютерный томограф 64 среза) в 2012 году - обоснованной.
2. По итогам рассмотрения внеплановой проверки признать действия муниципального заказчика МБУЗ "Кисловодская ЦГБ", уполномоченного органа Управление по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска не соответствующие ст. 19.1, ст. 34, ст. 41.6. Закона о размещении заказа.
3. Муниципальному заказчику МБУЗ "Кисловодская ЦГБ", уполномоченному органу Управление по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска выдать обязательное для исполнения предписание.
4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 июня 2012 г. N Р3-374-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016