Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 25 апреля 2014 г. N Т10-173/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Яковлев П.В. - заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии,
Козлова О.А. - начальник отдела транспорта и связи, член Комиссии,
Клименко И.В. - заместитель начальника юридического отдела, член Комиссии;
Парунов Ю.Л. - ведущий специалист - эксперт отдела транспорта и связи, член Комиссии,
с участием представителей:
от ОАО "Пассажирский Порт Санкт-Петербург "Морской фасад" (далее - Заказчик (Организатор торгов), ОАО "ПП СПб МФ"):
- Гончарова А.В. - представитель по доверенности от 24.04.2014 N30/14,
- Латыш И.О. - представитель по доверенности от 24.04.2014 N31/14,
от ООО "СпецТрансСервис" (далее - Заявитель, Общество):
- Ефимова В.И. - представитель по доверенности от 16.04.2014 N б.н.
в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N135-ФЗ), рассмотрев жалобу, ООО "СпецТрансСервис" (вх. N 7744 от 17.04.2014) на действия заказчика ОАО "Пассажирский Порт Санкт-Петербург "Морской фасад" при проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по транспортировке и передаче на размещение и/или обезвреживание отходов IV-V классов опасности, собираемых с пассажирских судов в соответствии с ФЗ N 89 от 24.06.1998 года (далее - конкурс), установила:
06 марта 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано Извещение о проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по транспортировке и передаче на размещение и/или обезвреживание отходов IV-V классов опасности, собираемых с пассажирских судов в соответствии с ФЗ N 89 от 24.06.1998 года, которое содержит информацию о порядке и условиях проведения конкурса (далее - Документация).
Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Пассажирский Порт Санкт-Петербург "Морской фасад", утвержденное решением Совета директоров ОАО "ПП СПб МФ" от 30 марта 2012 года N 1/12 размещено на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение опубликовано под регистрационным номером 1120004349 (далее - Положение о закупках).
Заявитель обжалует следующие действия конкурсной комиссии Заказчика: 1) вскрытие заявок на участие в конкурсе в 12.00 27 марта 2014 года, при том, что в Извещении о проведении конкурса было указано время окончания подачи заявок - 16.00 27 марта 2014 года, 2) необоснованный отказ в допуске к участию в конкурсе на основании письма N ППВ14-529 от 26 марта 2014 г., при том, что ООО "СпецТрансСервис" не направляло указанное письмо Заказчику, о чем свидетельствует журнал исходящей корреспонденции Заявителя.
Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу (вх. N 8547 от 24.04.2014).
Документы и сведения, представленные Заказчиком (Организатором торгов) и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.
ОАО "Пассажирский Порт Санкт-Петербург "Морской фасад" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках, Закон N223-ФЗ) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона N223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке.
Пунктом 2.11 Положения определено, что конкурсная комиссия - это Комиссия заказчика, уполномоченная для принятия решений по выбору поставщиков, подрядчиков, исполнителей.
Осуществление Заказчиком закупки способом проведения конкурса установлено в разделе 5 Положения о закупке, порядок подготовки и проведения закупки путем проведения конкурса определен разделом 6 Положения о закупке.
На основании п.п.6.7.1, 6.7.5, и 6.8.7 Положения Конкурсная комиссия наделена полномочиями по осуществлению вскрытия конвертов, рассмотрению заявок на участие в закупке на предмет их соответствия требованиям документации, а также по оформлению соответствующих протоколов, составляемых в ходе закупочных процедур.
Порядок реализации указанных полномочий Организатора закупки при осуществлении закупки способом открытого запроса предложений определен в п.6.7. и п.6.8. Положения о закупках.
По результатам рассмотрения заявок заседания конкурсной комиссии по вскрытию заявок на участие в конкурсе составлен протокол от 27 марта 2014 года, в котором в отношении Заявителя указана следующая информация:
- ООО "СпецТрансСервис" отозвало поданную Заявку на участие в конкурсе (письмо вхN ППВ14-529 от 26 марта 2014 года).
Аналогичные сведения содержатся в Протоколе проведения конкурса на право заключения с ОАО "ПП СПб МФ" договора на оказание услуг по транспортировке и передаче на размещение и/или обезвреживание отходов IV-V классов опасности, собираемых с пассажирских судов, от 08.04.2014.
На заседании Комиссии представитель ОАО "ПП СПб МФ" пояснил, что 26 марта 2014 года в 10 часов 30 минут в ОАО "ПП СПб МФ" посредством факсимильной связи поступило письмо от ООО "СпецТрансСервис"
(вх. N ППВ14-529 от 26.03.2014) с заявлением об отзыве заявки на участие в конкурсе, которое оформлено на официальном бланке ООО "СпецТрансСервис", подписано его директором и скреплено печатью.
Представитель ОАО "ПП СПб МФ" представил оригинал факсимильного письма ООО "СпецТрансСервис" (вх. N ППВ14-529 от 26.03.2014).
Заказчик принял во внимание ООО "СпецТрансСервис" (вх. N ППВ14-529 от 26.03.2014) с заявлением об отзыве заявки, поскольку полагалось на принцип добросовестности, закрепленный в ст. 1 Гражданского кодекса РФ.
Согласно пункту 3.10 раздела 3 "Общие требования" Положения вся переписка между Заказчиком и участниками закупки осуществляется на официальных бланках, подписанных уполномоченными лицами, нарочно, факсимильной связью, почтовым письмом или в отсканированном виде по электронной почте.
В соответствии с п.6.6.4 Положения Участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, вправе изменить или отозвать поданную им заявку в любое время до окончания срока подачи заявок на участие в закупке, указанного в извещении о закупке.
Требованиями Положения о закупках, Документации, а также нормами Закона N223-ФЗ не установлена обязанность Заказчика или Конкурсной комиссией Заказчика осуществления проверок подлинности поступивших заказчику писем с отзывом заявки на участие в закупке.
При указанных обстоятельствах, Комиссией, в действиях Конкурсной комиссии Заказчика, нарушения порядка проведения закупки не установлено.
В соответствии с п.11 ч.10 ст.4 Закона N223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
В соответствии с п.6.7.1 и п.6.7.5 Положения о закупках процедура вскрытия конвертов с заявками участников осуществляется в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении запроса предложений и оформляется протоколом.
Согласно разделу 3 "Прочая информация" Извещения о проведении конкурса установлено, что дата и время окончания приема заявок на участие в конкурсе 16 часов 00 минут 27 марта 2014 года.
В Протоколе заседания конкурсной комиссии по вскрытию заявок на участие в конкурсе, размещенного на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu 10.04.2014, указано время вскрытия заявок на участие в конкурсе 12 часов 00 минут 27 марта 2014 года.
На заседании Комиссии представитель заказчика (организатора торгов) пояснил, что указание в единой информационной системе (в Протоколе вскрытия конвертов), информации о вскрытии конвертов в 12 часов 00 минут, является следствием технической ошибки допущенной специалистом, который готовил информацию о соответствующем протоколе.
Представитель ОАО "ПП СПб МФ" представил оригинал Протокола вскрытия заявок (на бумажном носителе) от 27.03.2014, в котором значится время вскрытия заявок на участие в конкурсе 16 часов 00 минут.
Также, представитель заказчика (организатора торгов) указал на то, что в период с 12 часов 00 минут до 16 часов 00 мину 27 марта 2014 года в адрес ОАО "ПП СПб МФ" не поступило ни одной заявки на участие в конкурсе.
Таким образом, Комиссией, в обжалуемых Заявителем действиях конкурсной комиссии заказчика нарушений Закона о закупках не установлено.
В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
В соответствии с п. 12.4 Положения о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Согласно п. 6.7.5 Положения о закупках установлено, что вскрытие заявок на участие в конкурсе оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии.
Согласно п.6.8.7 Положения о закупках установлено, что Решение о допуске заявок на участие в закупке к участию в конкурсе или об отказе в допуске оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии.
Протокол заседания конкурсной комиссии по вскрытию заявок на участие в конкурсе от 27.03.2014 и Протокол заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсе от 04.04.2014 были размещены на официальном сайте в сети интернет 10.04.2014, что не соответствует срокам, указанным в Законе о закупках (часть 12 статьи 4 Закона о закупках) и Положение о закупках (п. 12.4 Положения о закупках).
В соответствии с п. 6.10.2 Положения о закупках установлено, что решение конкурсной комиссии о результатах конкурса оформляется итоговым протоколом заседания конкурсной комиссии.
Протокол проведения конкурса на право заключения с ОАО "ПП СПб МФ" договора на оказание услуг по транспортировке и передаче на размещение и/или обезвреживание отходов IV-V классов опасности, собираемых с пассажирских судов (итоговый протокол) в установленный законом срок размещен на официальном сайте в сети интернет и содержит всю необходимую информацию, включая сведения о том, что по результатам проведения конкурса, конкурсная комиссия решила признать победителем закупки ООО "Транс Эколоджи".
На заседании Комиссии представитель ОАО "ПП СПб МФ" указал, что, до момента поступления уведомления, с победителем закупки заключен Договор.
В подтверждение своих слов представитель ОАО "ПП СПб МФ" представил договор от 15.04.2014 N ТЭ-П 94/04/14, заключенный между ОАО "ПП СПб МФ" и ООО "Транс Эколоджи".
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. ООО "СпецТрансСервис" (вх. N 7744 от 17.04.2014) на действия заказчика ОАО "Пассажирский Порт Санкт-Петербург "Морской фасад" при проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по транспортировке и передаче на размещение и/или обезвреживание отходов IV-V классов опасности, собираемых с пассажирских судов в соответствии с ФЗ N 89 от 24.06.1998 года необоснованной.
2. Признать в действиях Организатора закупки нарушение части 12 статьи 4 Закона о закупках, выразившееся в нарушении установленных законом сроков размещения на официальном сайте составляемых в ходе закупки протоколов.
3. Предписание не выдавать в связи с тем, что по результатам проведения закупки заключен Договор от 15.04.2014 N ТЭ-П 94/04/14, между ОАО "ПП СПб МФ" и ООО "Транс Эколоджи".
Председатель Комиссии П.В. Яковлев
Члены Комиссии О.А. Козлова
И.В. Клименко
Ю.Л. Парунов
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 апреля 2014 г. N Т10-173/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016