Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области
(опубликовано 20 июня 2012 г.)
Решение изготовлено в полном объеме 14.06.2012.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов <_>
в присутствии представителя участника размещения заказа - Закрытое акционерное общество "ДальСибФармация" <_>
представителей муниципального заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Амурской области "Амурская областная клиническая больница" <_>
представитель уполномоченного органа - Управление государственного заказа Амурской области, извещенного надлежащим образом, не явился,
рассмотрела поступившее 25.05.2012 обращение государственного бюджетного учреждения здравоохранения Амурской области "Амурская областная клиническая больница" о включении сведений о закрытом акционерном обществе "ДальСибФармация" (675000, Россия, г. Благовещенск, ул. Островского, 38-09а, ИНН 2801056707) в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением от заключения государственного контракта по итогам открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств, влияющих на процессы обмена.
В ходе заседания Комиссии велась аудиозапись.
На заседании Комиссии Амурского УФАС России представители государственного заказчика пояснили, что по результатам открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств, влияющих на процессы обмена, объявленного извещением N 0123200000312000922 победителем признано ЗАО "ДальСибФармация". Государственным заказчиком в регламентированные сроки был направлен проект контракта, однако участником размещения заказа в подписанный ЭЦП проект контракта оператору электронной площадки направлен не был. 24.05.2012 в адрес заказчика было направлено уведомление оператора электронной площадки об уклонении ЗАО "ДальСибФармация" от подписания контракта. На протяжении всего времени со дня пропуска срока подписания карточки контракта на электронной площадке представитель участника размещения заказа неоднократно связывался с учреждением, подтверждая намерение заключить контракт. Также в адрес учреждения было направлено отношение, в котором объясняется причина неподписания проекта контракта, а именно: неблагоприятные погодные условия, повлекшие нарушения работы электросетей города.
Представитель заказчика выразил намерение заключить государственный контракт с ЗАО "ДальСибФармация".
Представитель участника размещения заказа пояснил Комиссии Амурского УФАС России, что 20.04.2012 ЗАО "ДальСибФармация" признано победителем открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств, влияющих на процессы обмена.
02.05.2012 участником размещения заказа был подписан на электронной площадке проект контракта. Позднее шаблон данного контракта был отозван заказчиком, поскольку спецификация контракта содержала ошибочное указание цены.
Позднее заказчиком был направлен другой шаблон контракта с уточнением цены контракта.
Регламентированный срок для направления подписанного участником проекта контракта установлен оператором электронной площадки 22.05.2012.
22.05.2012 ЗАО "ДальСибФармация" не смогло подписать контракт, в связи с неблагоприятными погодными условиями, в результате которых произошло аварийное отключение электроэнергии в здании ЗАО "ДальСибФармация" и отсутствовал доступ в сеть Интернет.
ЗАО "ДальСибФармация" намерено заключить государственный контракт незамедлительно.
На основании изложенного, участник размещения заказа просит не вносить сведения о ЗАО "ДальСибФармация" в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с п. 12 раздела III Постановления Правительства РФ от 15 мая 2007 года N 292 "Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков", Приказа ФАС России N 267 от 27.08.2007 Комиссией Амурского УФАС России проведена проверка факта уклонения ЗАО "ДальСибФармация" от заключения государственного контракта и установлено следующее:
11.04.2012 уполномоченным органом - Управление государственного заказа Амурской области в автоматизированной системе торгов "Сбербанк-АСТ" - www.sberbank-ast.ru и на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0123200000312000922 на поставку лекарственных средств, влияющих на процессы обмена.
Начальная (максимальная) цена контракта: 76 319,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени): 19.04.2012 в 09:00 часов, дата окончания срока рассмотрения заявок 20.04.2012, дата проведения открытого аукциона в электронной форме 23.04.2012.
Согласно протокола N 0123200000312000922 рассмотрения первых частей заявок от 20.04.2012, до указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме даты окончания срока подачи заявок поступило 2 (две) заявки на участие в аукционе. Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации об открытом аукционе, и приняла решение допустить к участию в открытом аукционе и признать участниками открытого аукциона в электронной форме участников с порядковыми номерами заявок N2535450 и N2535737, подавших заявки на участие в аукционе.
Согласно протокола проведения торгов N0123200000312000922 от 23.04.2012 на процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от оператора электронной площадки были получены вторые части заявок следующих участников аукциона: ЗАО "ДальСибФармация" (номер заявки 2535450) и ООО "Фарм-Сиб" (номер заявки 2535737). Аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе и единогласно приняла решение о соответствии вторых частей заявок участников размещения заказа ЗАО "ДальСибФармация" и ООО "Фарм-Сиб" требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем признано ЗАО "ДальСибФармация" с предложением о цене контракта 61 778,40 рублей.
25.04.2012 заказчиком оператору электронной площадки был направлен проект контракта N 0123200000312000922-0052465-01. Регламентированный срок отправления подписанного участником проекта контракта оператором электронной площадки установлен 02.05.2012. В регламентированный срок 02.05.2012 ЗАО "ДальСибФармация" подписало проект государственного контракта.
10.05.2012 участнику размещения заказа от оператора электронной площадки поступило уведомление об отзыве заказчиком карточки контракта по причине "Допущена ошибка в расчетах спецификации".
10.05.2012 заказчиком оператору электронной площадки был направлен проект контракта N 0123200000312000922-0052465-02. Регламентированный срок отправления подписанного участником проекта контракта оператором электронной площадки установлен 15.05.2012.
16.05.2012 участнику размещения заказа от оператора электронной площадки поступило уведомление об отзыве заказчиком карточки контракта по причине "Техническая ошибка".
17.05.2012 заказчиком оператору электронной площадки был направлен проект контракта N 0123200000312000922-0052465-03. Регламентированный срок отправления подписанного участником проекта контракта оператором электронной площадки установлен 22.05.2012.
24.05.2012 от оператора электронной площадки получено уведомление о ненаправлении ЗАО "ДальСибФармация" подписанного электронно-цифровой подписью проекта государственного контракта.
В материалах дела участником размещения заказа представлено письмо Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Свободного от 06.06.2012 исх. N 376, свидетельствующее о том, что 22.05.2012 в результате погодных условий (сильного ветра) произошло аварийное отключение электроэнергии (обрыв провода) на определенном участке, в том числе, по адресу: ул. Луговая, 39 в городе Свободном.
В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона о размещении заказов в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта.
В соответствии с частью 8 статьи 19 Закона о размещении заказов в случае поступления сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, в течение десяти рабочих дней уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта. В случае подтверждения факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в реестре недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней со дня подтверждения указанного факта.
Согласно раздела II Постановления Правительства РФ от 15 мая 2007 года N 292 "Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков" и Приказа ФАС России N 267 от 27.08.2007 сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственных или муниципальных контрактов, в случае проведения проверок фактов уклонения от заключения государственного или муниципального контракта, включать в реестр недобросовестных поставщиков на основании решений Комиссии по контролю в сфере размещения заказов.
В соответствии с частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий.
Заслушав представителей муниципального заказчика, участника размещения заказа, рассмотрев представленные материалы, Комиссия Амурского УФАС России пришла к выводу, что со стороны участника размещения заказа ЗАО "ДальСибФармация" проект государственного контракта не был подписан по объективным причинам, не зависящим от воли участника размещения заказа. Кроме того, участником размещения заказа 02.05.2012 был подписан проект государственного контракта, что подтверждает намерение ЗАО "ДальСибФармация" на заключение государственного контракта.
Таким образом, действия по неподписанию в регламентированный срок 22.05.2012 ЗАО "ДальСибФармация" проекта государственного контракта на поставку лекарственных средств, влияющих на процессы обмена, не могут расцениваться как недобросовестные.
В соответствии с разделом II Постановления Правительства РФ от 15 мая 2007 года N 292 "Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков" и приказами ФАС России N 267 от 27.08.2007 г., N 352 от 30.10.2007 г. Комиссия приняла
РЕШЕНИЕ:
1. Сведения, представленные государственным заказчиком - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Амурской области "Амурская областная клиническая больница" в отношении закрытого акционерного общества "ДальСибФармация" (675000, Россия, г. Благовещенск, ул. Островского, 38-09а, ИНН 2801056707) в реестр недобросовестных поставщиков не вносить.
2. Выдать государственному заказчику - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Амурской области "Амурская областная клиническая больница" предписание о заключении контракта на поставку лекарственных средств, влияющих на процессы обмена, с ЗАО "ДальСибФармация".
3. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" отменить блокирование размещения заказа N 0123200000312000922 в части подписания контракта и обеспечить ЗАО "ДальСибФармация" и заказчику - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Амурской области "Амурская областная клиническая больница" возможность подписания государственного контракта в срок до 25 июня 2012 г.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (опубликовано 20 июня 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016