Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области
от 15 июня 2012 г. N 05-6/1-36-1791ВФ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:
председатель:
Фомин В.М. - исполняющий обязанности руководителя управления,
члены Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления,
Михеев А.А. - специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Шибанов Я.А. - специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 141" Федерального медико-биологического агентства: ***;
- ООО "МедиКо плюс" ***,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 N 30, жалобу ООО "МедиКо плюс" и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) внеплановую проверку, установила:
В Тверское УФАС России 07.06.2012 поступила жалоба ООО "МедиКо плюс" (далее - Общество), полагающего, что заказчиком - Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 141" Федерального медико-биологического агентства при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку хирургических светильников (извещение N 0336100008312000101) (далее - аукцион) нарушены требования Закона в части установления требований к товару, ограничивающих количество участников размещения заказа. В своей жалобе Общество указывает на то, что техническое задание документации об аукционе содержит технические характеристики оборудования, обеспечивающие бестеневой эффект, указывающие на конкретные модели светильников конкретного производителя. К таким характеристикам, по мнению Общества, относятся количество элементов отражателя - не менее 5200 для "Estella 7" и не менее 5000 для "Estella 75". Как пояснили представители Общества в ходе рассмотрения жалобы, бестеневой эффект светильники могут обеспечить и с меньшим количеством отражателей; вместе с тем, Общество - потенциально, может поставить светильники с заданными в документации об аукционе характеристиками.
Представители заказчика считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, пояснив, что требования к товару установлены в соответствии со статьей 41.6 Закона, такие требования не ограничивают количество участников размещения заказа, что подтверждается, в частности, тем, что на участие в открытом аукционе в электронной форме заявки были поданы двумя участниками размещения заказа, который предложили светильники двух разных производителей: Mediland Enterprise Corporation Тайвань и Gebruder Martin GmbH Германия.
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт заказчиком не заключен.
В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.
31.05.2012 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку хирургических светильников (извещение N 0336100008312000101), начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 855 800,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным, частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.
Согласно части 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать также следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно, техническому заданию документации об аукционе предметом контракта является поставка хирургических светильников "Estella 7" (или "эквивалент") и "Estella 75" (или "эквивалент"). Пунктом 10 таблицы с техническими характеристиками установлено требование к количеству "сот" - элементов отражателя для "Estella 7" (или "эквивалент") не менее 5200, для "Estella 75" (или "эквивалент") - не менее 5000.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 09.06.2012 на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0336100008312000101-1 заявки подали два участника размещения заказа. Общество заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме не подавало.
Согласно протоколу подведения итогов от 14.06.2012 N 0336100008312000101-2 победителем открытого аукциона в электронной форме признана заявка участника размещения заказа под порядковым номером 2 (защищенный номер заявки 2893824), с предложением по цене контракта 1 633 104,00 рубля.
Из представленных заказчиком на заседание комиссии заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме следует, что участники размещения заказа предложили к поставке светильники различных производителей, а именно: светильники "Estella 7" и "Estella 75" - производства фирмы Mediland Enterprise Corporation Тайвань, и лампы операционные H5plus и H5plus/H5 (двухкупольные) - производства фирмы Gebruder Martin GmbH Германия. Обе заявки, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 09.06.2012 на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0336100008312000101, признаны соответствующими требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, как минимум товар двух производителей соответствует установленным заказчиком требованиям, а Общество не представлено доказательств того, что в документации об аукционе требования к товарам установлены таким образом, что они ограничивают количество участников размещения заказа, Комиссией Тверского УФАС России также не установлено данного обстоятельства.
Учитывая вышеизложенное, отсутствуют основания для признания в действиях заказчика нарушение требований части 3.1 статьи 34 Закона.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тверского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "МедиКо плюс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.М. Фомин
Члены Комиссии Л.В. Посохова, А.А. Михеев, Я.А. Шибанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 15 июня 2012 г. N 05-6/1-36-1791ВФ
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016