Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)
от 21 мая 2015 г. N 06-339/15Т
г. Якутск резолютивная часть оглашена 18 мая 2015 года
изготовлено в полном объеме 21 мая 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия) в составе:
Игнатьевой А.А. - вр.и.о. начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Даниловой В.А. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "СибБиоМед" (далее также - ООО "СибБиоМед", заявитель): представлено ходатайство о рассмотрении без участия представителя;
от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок, уполномоченный орган, аукционная комиссия): Попов С.А. (представитель по доверенности);
от заказчика государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Хангаласская центральная районная больница" (далее также - ГБУ РС(Я) "Хангаласская центральная районная больница", заказчик): не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "СибБиоМед" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку облучателей бактерицидных (извещение N 0116200007915002361), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014, установила:
08 мая 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "СибБиоМед" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку облучателей бактерицидных (извещение N 0116200007915002361).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 18 мая 2015 года в 11 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба ООО "СибБиоМед" оглашена в полном объеме.
Заявка общества с ограниченной ответственностью "СибБиоМед" (порядковый номер заявки 2) на участие в электронном аукционе отклонена, и участник не был допущен к участию в аукционе по следующему основанию: "на основании п.1 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ и п.п. 1.1.2. документации об ЭА в связи с не предоставлением информации. Участник осуществления закупок не указал товарный знак предлагаемого товара".
Считают решение аукционной комиссии незаконным, поскольку информация о товарном знаке предлагаемого товара в составе первой части заявки была представлена:
Облучатель открытого типа, настенный, указан ООО "СИБЭСТ", Россия;
Облучатель закрытого типа, настенный, указан ООО "СИБЭСТ", Россия;
Рециркулятор закрытого типа, передвижной, указан ООО "СИБЭСТ", Россия.
Предлагаемый заявителем к поставке товар содержит товарный знак в наименовании товара, поскольку предлагаемые к поставке позиции 1, 2, 3 содержали наименование производителя (фирменное наименование "Сибэст"), которое совпадает с товарным знаком "Сибэст".
Аукционная комиссия нарушила требования Закона о контрактной системе, неправомерно отказав заявителю в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно части 1 статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами
В соответствии с частью 1 статьи 1519 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования.
Протокол аукционной комиссии не содержит доказательств, что указанные в заявке наименования не являются товарными знаками.
Прилагают к жалобе копии свидетельства на товарный знак и приложения к свидетельству на товарный знак.
Просят приостановить проведение аукциона, признать решение аукционной комиссии по осуществлению закупок товаров, услуг медицинского назначения для обеспечения нужд заказчиков Республики Саха (Якутия) для заказчика ГБУ РС(Я) "Хангаласская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона незаконным, выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе рассмотрения дела представитель аукционной комиссии уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы ООО "СибБиоМед" и пояснил следующее.
В соответствии с п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Также документацией об электронном аукционе в п. 1.1.2.1 раздела 2 "Инструкция по заполнению заявки" ч. 1 "Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки" установлены аналогичные требования.
Участник закупки ООО "СибБиоМед" (заявка N2) в первой части своей заявки не указал товарный знак предлагаемого к поставке товара, а также не указал на его отсутствие.
В пункте 1 статьи 1477 Гражданского кодекса РФ дается определение товарному знаку - это обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
Указание на производителя ООО "СИБЭСТ" одновременно не может расцениваться как указание на товарный знак, поскольку производитель может зарегистрировать неограниченное количество товарных знаков.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, при рассмотрении заявки аукционная комиссия уполномоченного органа, руководствуясь положениями ст.ст. 66, 67 Закона о контрактной системе, требованиями документации об электронном аукционе, правомерно не допустила ООО "СибБиоМед" к участию в электронном аукционе.
Просит признать жалобу ООО "СибБиоМед" необоснованной
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
16 апреля 2015 года уполномоченным органом в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ОАО "ЕЭТП" размещены извещение N 0116200007915002361 на поставку облучателей бактерицидных и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 966 951 рубль 92 копейки.
30 апреля 2015 года была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116200007915002361-1.
Согласно указанному протоколу на участие в электронном аукционе от оператора электронной площадки поступило 3 (три) заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3.
Аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером 1 и отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами 2 (ООО "СибБиоМед"), 3.
07 мая 2015 года подведены итоги электронного аукциона, о чем составлен протокол N 0116200007915002361-3.
Согласно указанному протоколу аукционной комиссией принято решение о признании заявки с порядковым номером 1 соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
Электронный аукцион признан несостоявшимся.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "СибБиоМед" необоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116200007915002361-1 от 30.04.2015 года участнику закупки с порядковым номером 2 (ООО "СибБиоМед") отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "Не допустить участника осуществления закупок на основании п.1 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ и п.п. 1.1.2. документации об ЭА в связи с не предоставлением информации. Участник осуществления закупок не указал товарный знак предлагаемого товара".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Предметом данного электронного аукциона является поставка облучателей бактерицидных.
Из материалов дела установлено, что в части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации отсутствует указание на товарный знак.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать информацию о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Поскольку в документации об электронном аукционе применительно к данной закупке не содержится указания на товарный знак, требуемого к поставке товара, следует руководствоваться пунктом 1.1.2.1 документации об электронном аукционе, а именно:
"1.1.2.1. Участник закупки должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (подпункт "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона N 44 - ФЗ).
Из материалов дела установлено, что в составе первой части заявки ООО "СибБиоМед" указано следующее:
Облучатель открытого типа, настенный - ООО "СИБЭСТ", Россия;
Облучатель закрытого типа, настенный - ООО "СИБЭСТ", Россия;
Рециркулятор закрытого типа, передвижной - ООО "СИБЭСТ", Россия.
Согласно сведениям из реестра товарных знаков и знаков обслуживания (www1.fips.ru/wps/portal/Registers/) товарный знак "СИБЭСТ" зарегистрирован.
Указание в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе наименования правообладателя (общество с ограниченной ответственностью "СИБЭСТ") не является указанием на товарный знак (знак обслуживания) ("СИБЭСТ").
Таким образом, заявка была подана не в соответствии с требованиями статьи 66 Закона о контрактной системе, соответственно, аукционной комиссией было правомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.
Жалоба ООО "СибБиоМед" подлежит признанию необоснованной.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116200007915002361-1 от 30.04.2015 года аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером 1.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать информацию о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Из материалов дела установлено, что в составе первой части заявки участника закупки с порядковым номером 1 отсутствовали сведения о наименовании страны происхождения товара.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционной комиссией нарушена часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), решила:
Признать жалобу ООО "СибБиоМед" необоснованной.
Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушившей часть 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок предписание об устранении допущенных нарушений.
В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии А.А. Игнатьева
Члены комиссии: М.Н. Петухова
В.А. Данилов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 21 мая 2015 г. N 06-339/15Т
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016