Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 12 мая 2015 г. N 363
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области "<_>", рассмотрев материалы дела N 363 об административном правонарушении, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.04.2015 года, составленное заместителем прокурора города Сельцо, юристом 1 класса "<_>" в отношении заместителя главы администрации г. Сельцо Брянской области "<_>" установил:
17.04.2015 года в адрес Брянского УФАС России поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.04.2015 года, составленное заместителем прокурора города Сельцо, юристом 1 класса "<_>" в отношении заместителя главы администрации г. Сельцо Брянской области "<_>".
При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено следующее:
30.03.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Горького в г. Сельцо брянской области (тротуар) за N 0127300030214000043.
Заказчиком администрация г. Сельцо Брянской области нарушены положения части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, согласно которым заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком в извещении о проведении запроса предложений за N 0127300030214000043, сформированном на официальном сайте РФ, незаконно установлено такие дополнительные требования к участникам закупки как
- требование о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 1 части 2 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ)
- требование о наличии на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 2 части 2 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ)
- требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ)
- требование о наличии необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 4 части 2 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ).
Согласно части 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования к участникам закупки, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В рассматриваемом случае заказчиком в качестве способа определения поставщика определен электронный аукцион на ремонт дороги, соответственно требование о наличии у участника закупки дополнительных требований противоречит положениям части 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в установлении требований к участникам закупки, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Горького в г. Сельцо брянской области (тротуар) за N 0127300030214000043.
Поскольку извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Горького в г. Сельцо брянской области (тротуар) за N 0127300030214000043 размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru за подписью заместителя главы администрации г. Сельцо "<_>", то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.
Время совершения административного правонарушения - 30.04.2014 года, 12 часов 38 минут.
Место совершения административного правонарушения - г. Сельцо.
В соответствии с частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей
На рассмотрение дела об административном правонарушении 12.05.2015 года заместитель главы администрации г. Сельцо "<_>" не явился, Определение об отложении дела об административном правонарушении не получено.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения срока давности привлечения к административной ответственности.
Временем совершения последнего административного правонарушения является 30.04.2014 года.
Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства о контрактной системе не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности истек.
С учетом изложенных обстоятельств и руководствуясь статьей 24.5, статьями 30.6 - 30.8 КоАП РФ, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области "<_>", постановил:
Дело об административном правонарушении N 363 в отношении заместителя главы администрации г. Сельцо Брянской области "<_>" прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя "<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 12 мая 2015 г. N 363
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016