Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
N 04-02/5252 (опубликовано 20 июня 2012 г.)
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
РЕШЕНИЕ
15 июня 2012 года
N 04-02/5252
Сыктывкар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> рассмотрев жалобу ООО "Юрал - К" исх. от 07.06.2012 N 07/12 (вх. от 07.06.2012 N 3129) на действия аукционной комиссии Муниципального бюджетного учреждения "Княжпогостская центральная районная больница" в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ "Капитальный ремонт помещений поликлиники МБУ "Княжпогостская центральная районная больница" по адресу: г. Емва, ул. Первомайская, д. 27 (далее - открытый аукцион в электронной форме),
при участии <_> - главного врача Муниципального бюджетного учреждения "Княжпогостская центральная районная больница"; <_> - представителя Муниципального бюджетного учреждения "Княжпогостская центральная районная больница" (по доверенности), члена аукционной комиссии,
в присутствии <_> - директора ООО "Юрал - К", со стороны заявителя ООО "Юрал - К" (без надлежащей доверенности и документов, удостоверяющих личность), установила:
1. Коми УФАС России письмами от 09.06.2012 N 04-02/4915 известило ООО "СНИП "Строй", от 09.06.2012 N 04-02/4916 известило ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" о дате, времени и месте рассмотрения жалобы ООО "Юрал - К" исх. от 07.06.2012 N 07/12 (вх. от 07.06.2012 N 3129).
В Коми УФАС России до рассмотрения жалобы по существу заявлений от ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов", ООО "СНИП "Строй" не поступало, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов", ООО "СНИП "Строй" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республики Коми поступила жалоба ООО "Юрал - К" исх. от 07.06.2012 N 07/12 (вх. от 07.06.2012 N 3129), в которой сообщается, что ООО "Юрал - К" приняло участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ "Капитальный ремонт помещений поликлиники МБУ "Княжпогостская центральная районная больница" по адресу: г. Емва, ул. Первомайская, д. 27, заявке ООО "Юрал - К" был присвоен защищенный номер 2759926.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО "Юрал - К" было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, в связи с отсутствием согласия участника размещения заказа на выполнение работ.
Заявитель считает отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме необоснованным, так как по содержанию и составу заявки были соблюдены все требования, предусмотренные ст. 41.8 Федерального закона N 94 - ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), регламентом оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов".
При этом заявитель в обоснование своих доводов приложил скрин-шот заявки ООО "Юрал - К", поданной для участия в открытом аукционе в электронной форме, где в первой части присутствует согласие участника размещения заказа выполнить работы.
ООО "Юрал - К" в своей жалобе просит Коми УФАС России отменить протокол рассмотрения первых частей заявок N 0307300058512000021-1 от 06.06.2012.
Муниципальный заказчик - Муниципальное бюджетное учреждение "Княжпогостская центральная районная больница" не согласен с доводами жалобы и подробно изложил свои доводы в отзыве на жалобу.
3. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, изучив материалы жалобы, заслушав представителей муниципального заказчика, члена аукционной комиссии пришла к нижеследующим выводам.
3.1. Муниципальным заказчиком размещения заказа является Муниципальное бюджетное учреждение "Княжпогостская центральная районная больница" (далее - муниципальный заказчик, МБУ "Княжпогостская ЦРБ").
Источником финансирования муниципального заказа являются:
- средства иных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета (средства Федерального Фонда ОМС) в рамках программы "Модернизация здравоохранения Республики оми на 2011-2012 годы" в размере 2600000 рублей 00 копеек;
- средства бюджета муниципального образования муниципального района "Княжпогостский" в размере - 5000 рублей 00 копеек.
Приказом от 28.05.2012 N 7, утвержденным главным врачом МБУ "Княжпогостская ЦРБ", создана аукционная комиссия для проведения аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ "Капитальный ремонт помещений поликлиники МБУ "Княжпогостская центральная районная больница" по адресу: г. Емва, ул. Первомайская, д. 27.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ "Капитальный ремонт помещений поликлиники МБУ "Княжпогостская центральная районная больница" по адресу: г. Емва, ул. Первомайская, д. 27 с начальной (максимальной) ценой контракта 2 605 000 рублей 00 копеек N 0307300058512000021 от 28.05.2012 было размещено МБУ "Княжпогостская ЦРБ" на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке "Сбербанк - АСТ" 28.05.2012.
Документация открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ "Капитальный ремонт помещений поликлиники МБУ "Княжпогостская центральная районная больница" по адресу: г. Емва, ул. Первомайская, д. 27 утверждена главным врачом МБУ "Княжпогостская ЦРБ" 28.05.2012 (далее - документация об аукционе).
3.2. В соответствии с ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном настоящей главой.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6, п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать в том числе требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Предметом открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по капитальному ремонту помещений поликлиники МБУ "Княжпогостская центральная районная больница" по адресу: г. Емва, ул. Первомайская, д. 27.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п. 20 информационной карты документации об аукционе, п. 1.11.2.2. документации об аукционе первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Вместе с тем, согласно ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Согласно ч.ч. 9, 11 ст. 41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные частями 4 и 6 настоящей статьи части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно.
В течение одного часа с момента получения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме оператор электронной площадки обязан осуществить блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытом аукционе участника размещения заказа, подавшего такую заявку, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, присвоить ей порядковый номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, ее получение с указанием присвоенного ей порядкового номера.
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Вместе с тем, согласно ч.ч. 4, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п. 1.16 документации об аукционе участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
ООО "Юрал - К" в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указало следующее: "Настоящим участник размещения заказа подтверждает свое согласие поставить товар, выполнить работы и/или оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме: Выполнение работ "Капитальный ремонт помещений поликлиники МБУ "Княжпогостская центральная районная больница" по адресу: г. Емва, ул. Первомайская, д.27, Извещение номер 0307300058512000021".
В графе "Перечень дополнительных документов, предоставляемых в составе первой части заявки" первой части заявки ООО "Юрал - К" не прикрепляло дополнительных документов.
Вышеуказанные сведения и письменная информация подтверждаются письмом ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" от 13.06.2012 (вх. от 13.06.2012 N 1408-эл).
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0307300058512000021-1 от 06.06.2012 аукционной комиссией было отказано ООО "Юрал - К", с защищенным номером заявки N 2759926, в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в соответствии п. 1 ч. 4 ст. 41.9, п. 1.16 документации об открытом аукционе в электронной форме, в связи с отсутствием согласия участника размещения заказа на выполнение работ "Капитальный ремонт помещений поликлиники МБУ "Княжпогостская центральная районная больница" по адресу: г. Емва, ул. Первомайская, д. 27.
В ходе рассмотрения жалобы представители муниципального заказчика пояснили, что согласие участника размещения заказа на выполнение работ представляется участником размещения заказа в виде отдельного документа. Таким образом, по мнению представителей заказчика, ООО "Юрал - К" должно было прикрепить отдельный файл с согласием на выполнение работ, тем самым исполнив свою обязанность, предусмотренную п. 20 информационной карты документации об аукционе.
Коми УФАС России считает, что муниципальным заказчиком в данном случае неверно трактуются положения п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов в связи со следующим.
Исходя из технических и технологических особенностей (функционала) электронной площадки ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" участник размещения заказа при заполнении заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ставит галочку в графе "Согласие участника размещения заказа", без проставления которой, невозможна дальнейшая процедура подачи заявки.
Кроме того, Законом о размещении заказов не предусмотрена обязанность участника размещения заказа предоставлять согласие участника размещения заказа на выполнение работ в виде отдельного (дополнительного) документа.
Вместе с тем, заявителем в обоснование своих доводов приложен к жалобе исх. от 07.06.2012 N 07/12 (вх. от 07.06.2012 N 3129) скрин-шот заявки ООО "Юрал - К", поданной для участия в открытом аукционе в электронной форме, где в первой части присутствует согласие участника размещения заказа выполнить работы.
Следовательно, Комиссия Коми УФАС России считает, что первая часть заявки ООО "Юрал - К", поданная для участия в открытом аукционе в электронной форме соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ "Капитальный ремонт помещений поликлиники МБУ "Княжпогостская центральная районная больница" по адресу: г. Емва, ул. Первомайская, д. 27.
Таким образом, действия единой комиссии муниципального заказчика - МБУ "Княжпогостская ЦРБ" в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ "Капитальный ремонт помещений поликлиники МБУ "Княжпогостская центральная районная больница" по адресу: г. Емва, ул. Первомайская, д. 27 ООО "Юрал - К" противоречат ч.ч. 3, 4, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п. 20 информационной карты документации об аукционе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Юрал - К" обоснованной.
2. Признать действия аукционной комиссии Муниципального бюджетного учреждения "Княжпогостская центральная районная больница" в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ "Капитальный ремонт помещений поликлиники МБУ "Княжпогостская центральная районная больница" по адресу: г. Емва, ул. Первомайская, д. 27 ООО "Юрал - К" противоречащими ч. ч. 3, 4, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. В целях устранения нарушения Закона о размещении заказов, допущенного аукционной комиссией, выдать муниципальному заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов.
4. Решить вопрос о привлечении виновных лиц аукционной комиссии Муниципального бюджетного учреждения "Княжпогостская центральная районная больница" к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
ПРЕДПИСАНИЕ
15 июня 2012 года
N 04-02/5252
Сыктывкар
Об устранении нарушения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> на основании своего решения от 15.06.2012 о нарушении аукционной комиссией муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Княжпогостская центральная районная больница" (место нахождения: 169200, Республика Коми, г. Емва, ул. Первомайская, д. 27) при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ "Капитальный ремонт помещений поликлиники МБУ "Княжпогостская центральная районная больница" по адресу: г. Емва, ул. Первомайская, д. 27 (далее - открытый аукцион в электронной форме, Единая комиссия)
требований ч.ч. 3, 4, 5 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Аукционной комиссии в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания принять меры по устранению нарушения требований ч.ч. 3, 4, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов посредством отмены протокола рассмотрения первых частей заявок N 0307300058512000021-1 от 06.06.2012, протокола подведения итогов N 0307300058512000021-2 от 07.06.2012.
2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить возможность исполнения аукционной комиссией п. 1 настоящего предписания.
3. Аукционной комиссии в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
Примечание: Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет административную ответственность, предусмотренную пунктом 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми N 04-02/5252 (опубликовано 20 июня 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016