Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 19 мая 2015 г. N 04-05/2963
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Нутрихина Ю.Д. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Матвеев Д.С. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Заказчика: Кирилиной С.А. (доверенность от 18.05.2015 N 09-34/20); Ратуша Д.Н. (доверенность от 18.05.2015 N 09-34/19)
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил. установила:
12 мая 2015 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "РУТОН" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком - ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ - ОТДЕЛЕНИЕМ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ (далее - Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку картриджей для лазерных принтеров для нужд Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Архангельской области и подведомственных территориальных органов (извещение N 0224100001815000014).
Содержание жалобы:
Заявитель обжалует действия единой комиссии, созданной Заказчиком, в связи с отклонением второй части заявки Заявителя от участия в аукционе.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 18.05.2015 N 22/5289
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
13.04.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0224100001815000014 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку картриджей для лазерных принтеров для нужд Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Архангельской области и подведомственных территориальных органов (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1153333,29 рубля.
Оператор электронной площадки - ООО "РТС-тендер".
До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 5 заявок, которым были присвоены порядковые номера 1, 2, 3, 4, 5.
Как установлено материалами дела, заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 5.
По итогам рассмотрения первых частей заявок, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.04.2015 все участники были допущены к участию в электронном аукционе
Согласно протоколу подведения итогов в электронном аукционе от 30.04.2015 заявка с порядковым номером 5 была признана несоответствующей документации об аукционе по следующему основанияю: "Не соответствует требованиям, установленным документацией об аукцион. В второй части заявки отсутствует декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, так как Заказчиком было установлено ограничение, предусмотренное частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона."
Согласно части 3 статьи 30 ФЗ "О контрактной системе" при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 указанной статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, статьей 30 ФЗ "О контрактной системе" установлено, что документом, подтверждающим право участника открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 указанного Федерального закона, является декларация.
Необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, ФЗ "О контрактной системе" не предусмотрена.
Кроме того, согласно пункту 7 части 5 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе" вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 указанного Федерального закона.
Согласно пункту 22 "Ограничение участия в определении поставщика" раздела I "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об аукционе участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства соответствующие требованиям статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации" и социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"
Согласно пункту 23 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" раздела I "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об аукционе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе декларацию, подтверждающая принадлежность участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с пунктом 22 Раздела I "Информационная карта аукциона в электронной форме".
В ходе анализа заявки N 5 Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в составе второй части заявки Заявителем не была представлена декларация, подтверждающая принадлежность участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с пунктом 22 Раздела I "Информационная карта аукциона в электронной форме".
Исходя из вышеизложенного, заявка Заявителя не соответствует требованиям ФЗ "О контрактной системе", а также требования документации об аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 ФЗ "О контрактной системе" заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, единая комиссия, созданная Заказчиком, правомерно признала заявку ООО "РУТОН" не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок, решила:
1. Признать жалобу ООО "РУТОН" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Ю.Д. Нутрихина
Д.С. Матвеев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 19 мая 2015 г. N 04-05/2963
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016