Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области
от 21 июня 2012 г. N 7/04-Р
Комиссия Еврейского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
*** - заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;
Члены Комиссии:
***- главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
*** - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - индивидуального предпринимателя <ФИО>
рассмотрев материалы дела N 7/04-р по признакам нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", выразившегося в отсутствии предупреждения о наличии противопоказаний и получении консультации специалистов в рекламе медицинских услуг, установила:
При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области установлен факт размещения рекламного объявления в рубрике "Салон красоты" в газете "Ди Вох" на странице 25 от 5-11 апреля 2012 года N 14, от 12-18 апреля 2012 года N 15. Содержание рекламы: "Массаж: антицеллюлитный, общий-классический, оздоровительный, детский, косметический. Омолаживающие процедуры для лица и зоны декольте. Антицеллюлитные обертывания. Депиляция, пирсинг. Т.: ***".
Согласно Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации РФ от 10.04.2011 N 113 "О введении в действие отраслевого классификатора "Простые медицинские услуги" лечение с помощью простых физических воздействий на пациента (массаж, иглорефлексотерапия, мануальная терапия) (код ПМУ 21), грязевые обертывания для лечения целлюлита (код ПМУ 20.01.004), проведение депиляции (код ПМУ 14.01.014), относятся к простым медицинским услугам.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе") реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В данной рекламе отсутствуют предупредительные надписи о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов, предусмотренные ФЗ "О рекламе".
Таким образом, вышеуказанная реклама распространялась с нарушением части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе" и в соответствии со статьей 3 ФЗ "О рекламе" являлась ненадлежащей.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований статьи 24 несет рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Установлено, что рекламодателем указанной рекламы является индивидуальный предприниматель <ФИО> (ИНН ***, адрес местонахождения: ***).
До заседания комиссии ИП <ФИО> представила Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от ***, Уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации от ***, Выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей N *** от ***, Уведомление о регистрации физического лица в территориальном органе Пенсионного фонда РФ по месту жительства от ***.
В заседании комиссии ИП <ФИО> заявила, что правонарушение совершено непреднамеренно, в связи с незнанием данного закона.
В связи с изложенным следует, что ИП <ФИО> при размещении рекламы медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний или получения консультации специалистов нарушена часть 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе".
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. N 508, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг, распространяемую в газете "Ди Вох" на странице 25 от 5-11 апреля 2012 года N 14, от 12-18 апреля 2012 года N 15.
2. Признать ИП <ФИО> нарушившей часть 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
3. Выдать ИП <ФИО> обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Еврейского УФАС России для решения вопроса о возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ИП <ФИО>
Решение изготовлено в полном объеме 21 июня 2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Председатель Комиссии: ***
Члены Комиссии: ***
***
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 21 июня 2012 г. N 7/04-Р
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016