Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
N 559-10К (опубликовано 21 мая 2015 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 05.05.2015
Решение в полном объеме изготовлено 20.05.2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Комиссия) по рассмотрению дела N 559-10К о нарушении антимонопольного законодательства в составе: зам. руководителя Управления Попова В.Г. - председателя Комиссии; начальника отдела Михина С.В., ведущего специалиста-эксперта Крамаренко С.В., старшего государственного инспектора Готовцевой О.Н. - членов Комиссии, рассмотрев дело N 559-10К, возбужденное по признакам нарушения открытым акционерным обществом "Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях" (далее - ОАО "Концерн Росэнергоатом"; ул. Ферганская, 25, г. Москва, 109507) в лице филиала ОАО "Концерна Росэнергоатом" "Дирекция строящейся Воронежской атомной станцией теплоснабжения" (394048, г. Воронеж, ул. Острогожская, 151; далее - Воронежская АСТ) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
в присутствии: от Воронежской АСТ <_>
в отсутствии: представителей от ООО "Пассажирское транспортное предприятие", ООО ООО "Энергостроймонтаж", ООО "Карат", ООО "Инновационные системы", казенное учреждение Воронежской области "Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области", Федеральное государственное казенное учреждение "1 отряд федеральной противопожарной службы по Воронежской области", ООО "Энергосетевая компания", г-н <_> индивидуальных предпринимателей <_> и <_> (надлежащим образом извещены), установила:
06.10.2014 г. в Управление поступило обращение (исх. от 02.10.2014 N 2/10) ООО "Пассажирское транспортное предприятие" (далее - Заявитель, ООО "ПТП-4к"; 394036, г. Воронеж, ул. Острогожская, д. 151) на действия Воронежской АСТ по незаконному самостоятельному установлению платы за услуги по водоснабжению, не утвержденной уполномоченным государственным органом в установленном законом порядке.
Как следует из заявления ООО "ПТП-4к" и приложенных к нему документов, между ООО "ПТП-4к" и ОАО "Концерн "Росэнергоатом" 31.01.2014 г. заключен и действует договор N 07 на отпуск хозпитьевой воды (далее - Договор), согласно которому Воронежская АСТ обеспечивает хозпитьвой водой объекты "Абонента" (ООО "ПТП-4к") по адресу: г. Воронеж, ул. Острогожская, 166Е, а "Абонент" производит оплату в установленные законом сроки (часть 1 Договора).
Согласно пункту 3.1 Договора учет отпускаемой "Абоненту" воды производится по показаниям приборов, устанавливаемых "Абонентом" вблизи точки присоединения сети "Абонента" к водопроводной магистрали. В соответствии с пунктом 3.3 Договора "Абонент" оплачивает Воронежской АСТ потребленную воду в объемах фактического потребления согласно расчету (приложение 1 к Договору). Тариф на хозпитьевую воду по состоянию
на 01.01.2014 г. составляет - 333,25 руб/м3;
на 01.07.2014 г. составляет - 352,25 руб/м3.
Факт продажи питьевой воды по тарифам, самостоятельно установленным Воронежской АСТ в размере 333,35 руб/м3 (без НДС), и не утвержденным уполномоченным органом регулирования, подтверждается платежными поручениями от 21.04.2014 г., 16.05.2014 г., 11.06.2014 г., 29.07.2014 г. об оплате ООО "ПТК-4к" указанных услуг по Договору.
В своих письменных объяснениях по делу (исх. от 13.01.2015 г. N 11 и от 20.02.2015 N 130) Воронежская АСТ указывает на том, что не является гарантирующей организацией по холодному водоснабжению пос. Шилово г. Воронежа, а указанная деятельность является для организации непрофильной. Одновременно, Воронежская АСТ указывает на тот факт, что стоимость услуг по холодному водоснабжению установлена договором, заключенным между Воронежской АСТ и ООО "ПТК-4к" от 31.01.2014 г. N 07.
По результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему материалов, Управлением в отношении ОАО "Концерн Росэнергоатом" в лице филиала ОАО "Концерна Росэнергоатом" "Дирекция строящейся Воронежской атомной станцией теплоснабжения" 10.12.2014 г. было возбуждено дело N 559-10К о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования при оказании услуг по холодному водоснабжению ООО "ПТК-4к".
Рассмотрение дела N 559-10К о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 20.01.2015 г. В рассмотрении дела объявлялся перерыв до 22.01.2015 г. (15-30).
В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу, рассмотрение дела N 559-10К о нарушении антимонопольного законодательства отлагалось до 03.03.2015 г. (11-00), до 22.04.2015 г. (11-30). В рассмотрении дела был объявлен перерыв до 05.05.2015 г.
К участию в рассмотрении дела N 559-10К в качестве заинтересованных лиц были привлечены ООО "Энергостроймонтаж", ООО "Карат", ООО "Инновационные системы", казенное учреждение Воронежской области "Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области", индивидуальный предприниматель <_> Федеральное государственное казенное учреждение "1 отряд федеральной противопожарной службы по Воронежской области", ООО "Энергосетевая компания", г-н <_> индивидуальный предприниматель <_> (далее - Абоненты) в связи с тем, между указанными хозяйствующими субъектами и Воронежской АСТ также были заключены договоры на оказание услуг по холодному водоснабжению, и с данных хозяйствующих субъектов Воронежской АСТ также взималась плата по тарифу, не утвержденному в установленном законом порядке.
В соответствии с частью 1 статьи 45, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу, срок рассмотрения дела N 559-10К о нарушении антимонопольного законодательства был продлен на шесть месяцев.
Изучив материалы дела, выслушав аргументы лиц, участвующих в рассмотрении дела N 559-10К о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии факта злоупотребления доминирующим положением и нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в действиях Воронежской АСТ по незаконному установлению и взиманию с ООО "ПТК-4к", ООО "Энергостроймонтаж", ООО "Карат", ООО "Инновационные системы", казенного учреждения Воронежской области "Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области", индивидуального предпринимателя <_> Федерального государственного казенного учреждения "1 отряд федеральной противопожарной службы по Воронежской области", ООО "Энергосетевая компания", г-н <_> индивидуального предпринимателя <_> платы при оказании услуг по холодному водоснабжению, не утвержденной соответствующим государственным органом, в силу следующих обстоятельств.
В соответствии с пунктом 10 частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Согласно части 1 статья 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
При этом, частью 5 указанной нормы установлено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Закон о естественных монополиях), услуги по водоснабжению и водоотведению относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Пунктом 10 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции к полномочиям антимонопольного органа отнесено установление доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
При этом, согласно пункту 3 части 2 этой же нормы федеральный антимонопольный орган утверждает порядок проведения анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта и выявления иных случаев недопущения, ограничения или устранения конкуренции.
Приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220 утвержден Порядок проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке.
Согласно пункту 1.2 указанного порядка по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 10 Закона о защите конкуренции субъектом естественной монополии на рынке, функционирующем в условиях естественной монополии, в рамках настоящего дела проведен обзор состояния конкурентной среды на рынке услуг по водоснабжению и водоотведению пос. Шилово городского округа город Воронеж в пределах сетей (зоны обслуживания) Воронежской АСТ.
В соответствии с обзором состояния конкурентной среды на товарном рынке водоснабжения и водоотведения, проведенном в рамках рассмотрения настоящего дела, временным интервалом исследования товарного рынка является 2014 год.
Продуктовыми границами исследованного товарного рынка являются услуги по водоснабжению и водоотведению, оказываемые Воронежской АСТ с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры и сетей.
Географическими границами указанного товарного рынка является территория пос. Шилово г. Воронежа, ограниченная водопроводными сетями, в пределах которых Воронежская АСТ осуществляет водоснабжение и водоотведение потребителей, технологически присоединенных к указанным сетям (зона обслуживания).
Таким образом, осуществляя деятельность по водоснабжению потребителей, технологически присоединенных к водопроводным сетям Воронежской АСТ, данный хозяйствующий субъект, в силу части 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях и части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, является субъектом естественной монополии и занимает доминирующее положение на рынке услуг по водоснабжению и водоотведению пос. Шилово городского округа город Воронеж в пределах своих сетей (зоны обслуживания).
Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, между Воронежской АСТ и ООО "ПТК-4к" заключен договор от 31.01.2014 г. N 07 на отпуск хозпитьевой воды (далее - Договор), предметом которого является следующее:
"Дирекция" (Воронежская АСТ) обеспечивает хозпитьевой водой объекты "Абонента" (ООО "ПТК-4к") по адресу: ул. Острогожская, 166Е г. Воронежа, а "Абонент" производит оплату в установленные сроки".
В соответствии с подпунктом 2.1.2 Договора "Дирекция" обязана обеспечивать "Абонента" с 01.02.2014 г. хозпитьевой водой (далее - водой) в объеме согласно приложению 1 к данному договору".
В соответствии с подпунктом 3.3. Договора "Абонент" оплачивает "Дирекции" потребленную воду в объемах фактического потребления согласно расчету (приложение 1 к настоящему договору). Тариф на хозпитьевую воду по состоянию
на 01.01.2014 г. составляет - 333,25 руб/м3 (без НДС),
на 01.07.2014 г. составляет - 352,25 руб/м3 (без НДС)".
Факт продажи ООО "ПТК-4к" питьевой воды по тарифам, самостоятельно установленным Воронежской АСТ период с 01.01.2014 г. по 10.11.2015 г. и не утвержденным уполномоченным органом регулирования, подтверждается платежными поручениями от 21.04.2014 г., 16.05.2014 г., 11.06.2014 г., 29.07.2014 г. об оплате ООО "ПТК-4к" указанных услуг по Договору.
В ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что документ уполномоченного органа государственной власти, подтверждающий установление для Воронежской АСТ на период с 01.01.2014 г. по 10.11.2014 г. тарифа на услуги по холодному водоснабжению, отсутствует. Данный факт был подтвержден в ходе рассмотрения настоящего дела представителями Воронежской АСТ по доверенности <_> и <_> материалами дела, а также письмом Управления по государственному регулированию тарифов от 11.11.2014 г. N 56-01-07/3183.
В ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что помимо ООО "ПТК-4к" Воронежская АСТ оказывает услуги по водоснабжению по самостоятельно установленным тарифам и иным хозяйствующим субъектам по соответствующим договорам на отпуск хозпитьевой воды и прием сточных вод, а именно:
1) ООО "Энергостроймонтаж" - договор от 02.11.2009 г. N 03/09;
2) ООО "Карат" - договор от 11.10.2012 г. N 06;
3) ООО "Энергосетевая компания" - договор от 11.07.2013 г. N 09;
4) Федеральное государственное казенное учреждение "1 отряд федеральной противопожарной службы по Воронежской области" - государственный контракт от 10.04.2014 г. N 23;
5) индивидуальный предприниматель <_> - договор от 16.04.2014 г. N 30;
6) ООО "Инновационные системы" - договор от 29.11.2013 г. N 04;
7) ИП <_> - договор от 20.02.2013 г. N 02;
8) г-н <_> - договор от 25.09.2013 г. N 04;
9) Казенное учреждение Воронежской области "Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области" - государственный контракт от 25.12.2013 г. N 34.
Таким образом, материалами настоящего дела, подтвержден факт оказания Воронежской АСТ в период с 01.02.2014 г. по 10.11.2014 г., услуг по холодному водоснабжению указанным потребителям по самостоятельно установленным тарифам.
Отношения, связанные с водоснабжением и водоотведением потребителей - юридических лиц регулируются специальным законодательством в сфере водоснабжения и соответствующим договором, заключенным между потребителем и организацией водопроводно-канализационного хозяйства.
В соответствии со ст. 31 Федерального закона от 07.12.2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" услуги в сфере холодного водоснабжения относятся к регулируемым видам деятельности.
Регулирование указанных тарифов осуществляется в соответствии с Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения органами регулирования тарифов в соответствии с принципами регулирования, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения", а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения.
При этом согласно пункту 4 Основ ценообразования в сфере холодного водоснабжения и водоотведения в систему регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения входят следующие виды тарифов:
- тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение);
- тариф на техническую воду;
- тариф на транспортировку воды;
- тариф на подвоз воды (в случае обращения органов местного самоуправления, принявших решение о необходимости установления такого тарифа);
- тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения.
Органы регулирования тарифов устанавливают тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения в таком размере, чтобы рост тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение в среднем по субъекту Российской Федерации не превышал установленных предельных индексов.
Таким образом, Воронежская АСТ не вправе самостоятельно устанавливать плату за услуги по холодному водоснабжению, так как данная плата должна утверждаться соответствующим уполномоченным государственным органом на основании нормативных правовых актов, устанавливающих порядок ценообразования на указанные услуги.
На территории Воронежской области таким органом является Управление по государственному регулированию тарифов Воронежской области.
Вместе с тем, при рассмотрении настоящего дела установлено, что Воронежская АСТ, при оказании услуг по холодному водоснабжению ООО "ПТК-4к", ООО "Энергостроймонтаж", ООО "Карат", ООО "Инновационные системы", казенному учреждению Воронежской области "Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области", индивидуальным предпринимателям <_> и <_> Федеральному государственному казенному учреждению "1 отряд федеральной противопожарной службы по Воронежской области", ООО "Энергосетевая компания", г-ну <_> установила и взимала плату по тарифам, не утвержденным соответствующим уполномоченным государственным органом, что подтверждается справкой об объемах хозпитьевой воды, отпущенной Воронежской АСТ указанным абонентам, и сумм, начисленным им за указанные услуги в период с 01.01.2014 г. по 10.11.2014 г., платежными поручениями об оплате указанных услуг.
При таких обстоятельствах, действия Воронежской АСТ по установлению и взиманию с Абонентов платы за услуги по водоснабжению, не утвержденной уполномоченным государственным органом в области регулирования тарифов, являются незаконными, так как нарушают порядок ценообразования, установленный нормативными правовыми актами (Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения), и, соответственно, свидетельствуют о злоупотреблении Воронежской АСТ своим доминирующим положением, что является нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
При этом, Комиссией Управления учитывается, что в отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом (пункт 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 N 30).
Таким образом, действия Воронежской АСТ по нарушению установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования путем незаконного установления и взимания с Абонентов платы за услуги по холодному водоснабжению, не утвержденной уполномоченным государственным органом в области регулирования тарифов, ущемляют интересы Абонентов и являются нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
В ходе рассмотрения о дела N 559-10К о нарушении антимонопольного законодательства Воронежская АСТ обратилась к Комиссии Управления с ходатайством о прекращении рассмотрения настоящего дела (исх. от 05.05.2015 г. б/н), предоставив информацию и доказательства, свидетельствующие об утверждении с 11.11.2014 г. по 31.12.2014 г. тарифа на питьевую воду (приказ Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области от 06.11.2014 г. N 46/2).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.
На основании изложенного, принимая во внимание тот факт, что Воронежская АСТ в добровольном порядке устранила нарушение антимонопольного законодательства до принятия решения по существу, Комиссия Управления считает необходимым, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, производство по делу N 559-10К о нарушении антимонопольного законодательства прекратить.
Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 48 Закона о защите конкуренции, в случае, если рассмотрение дела прекращается в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи, резолютивная часть решения о прекращении рассмотрения дела должна содержать сведения об установлении факта нарушения ответчиком или ответчиками антимонопольного законодательства.
Факт нарушения Воронежской АСТ антимонопольного законодательства установлен Комиссией Управления настоящим решением.
В соответствии со статьей 22 Закона защите конкуренции, одной из функций антимонопольного органа является принятие мер по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и предупреждение монополистической деятельности хозяйствующих субъектов.
Частью 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, установлено, что антимонопольный орган выдает в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания, в том числе предписания о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства (подпункт "д" пункта 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции), а также предписания об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства (подпункт "е" пункта 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции).
В целях пресечения и предупреждения монополистической деятельности Воронежской АСТ Комиссия Управления приходит к выводу о наличии оснований (подпункты "д" и "е" пункта 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции) для выдачи указанному хозяйствующему субъекту предписаний:
- о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства,
- об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
1. Признать факт наличия у ОАО "Концерн "Росэнергоатом" в лице филиала ОАО "Концерна "Росэнергоатом" "Дирекция строящейся Воронежской атомной станции теплоснабжения" доминирующего положения на рынке услуг по водоснабжению на территории пос. Шилово г. Воронежа в границах водопроводных сетей, посредством которых указанный хозяйствующий субъект осуществляет водоснабжение потребителей, технологически присоединенных к указанным сетям (зоны обслуживания).
2. Признать действия ОАО "Концерн "Росэнергоатом" в лице филиала ОАО "Концерна "Росэнергоатом" "Дирекция строящейся Воронежской атомной станции теплоснабжения" по нарушению установленными нормативными правовыми актами порядка ценообразования путем незаконного установления и взимания с период с 01.01.2014 г. по 10.11.2014 г. с ООО "Пассажирское транспортное предприятие", ООО "Энергостроймонтаж", ООО "Карат", ООО "Инновационные системы", казенного учреждения Воронежской области "Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области", индивидуальных предпринимателей <_> и <_> Федерального государственного казенного учреждения "1 отряд федеральной противопожарной службы по Воронежской области", ООО "Энергосетевая компания", г-на <_> платы за услуги по водоснабжению, не утвержденной соответствующим государственным органом, злоупотреблением доминирующим положением и нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
3. Рассмотрение дела N 559-10К о нарушении антимонопольного законодательства прекратить в связи с добровольным устранением ОАО "Концерн "Росэнергоатом" в лице филиала ОАО "Концерна "Росэнергоатом" "Дирекция строящейся Воронежской атомной станции теплоснабжения" нарушения антимонопольного законодательства.
4. Выдать ОАО "Концерн "Росэнергоатом" в лице филиала ОАО "Концерна "Росэнергоатом" "Дирекция строящейся Воронежской атомной станции теплоснабжения" предписание об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства по факту монополистической деятельности в отношении ООО "Пассажирское транспортное предприятие".
5. Выдать ОАО "Концерн "Росэнергоатом" в лице филиала ОАО "Концерна "Росэнергоатом" "Дирекция строящейся Воронежской атомной станции теплоснабжения" предписание об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства по факту монополистической деятельности в отношении ООО "Энергостроймонтаж".
6. Выдать ОАО "Концерн "Росэнергоатом" в лице филиала ОАО "Концерна "Росэнергоатом" "Дирекция строящейся Воронежской атомной станции теплоснабжения" предписание об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства по факту монополистической деятельности в отношении ООО "Карат".
7. Выдать ОАО "Концерн "Росэнергоатом" в лице филиала ОАО "Концерна "Росэнергоатом" "Дирекция строящейся Воронежской атомной станции теплоснабжения" предписание об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства по факту монополистической деятельности в отношении ООО "Инновационные системы".
8. Выдать ОАО "Концерн "Росэнергоатом" в лице филиала ОАО "Концерна "Росэнергоатом" "Дирекция строящейся Воронежской атомной станции теплоснабжения" предписание об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства по факту монополистической деятельности в отношении Казенного учреждения Воронежской области "Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области".
9. Выдать ОАО "Концерн "Росэнергоатом"" в лице филиала ОАО "Концерна "Росэнергоатом" "Дирекция строящейся Воронежской атомной станции теплоснабжения" предписание об устранении последствий нарушения антимонопольного по факту монополистической деятельности в отношении индивидуального предпринимателя <_>
10. Выдать ОАО "Концерн "Росэнергоатом"" в лице филиала ОАО "Концерна "Росэнергоатом" "Дирекция строящейся Воронежской атомной станции теплоснабжения" предписание об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства по факту монополистической деятельности в отношении Федерального государственного казенного учреждения "1 отряд Федеральной противопожарной службы по Воронежской области".
11. Выдать ОАО "Концерн "Росэнергоатом"" в лице филиала ОАО "Концерна "Росэнергоатом" "Дирекция строящейся Воронежской атомной станции теплоснабжения" предписание об устранении последствий нарушения антимонопольного по факту монополистической деятельности в отношении ООО "Энергосетевая компания".
12. Выдать ОАО "Концерн "Росэнергоатом"" в лице филиала ОАО "Концерна "Росэнергоатом" "Дирекция строящейся Воронежской атомной станции теплоснабжения" предписание об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства по факту монополистической деятельности в отношении г-на <_>
13. Выдать ОАО "Концерн "Росэнергоатом"" в лице филиала ОАО "Концерна "Росэнергоатом" "Дирекция строящейся Воронежской атомной станции теплоснабжения" предписание об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства по факту монополистической деятельности в отношении индивидуального предпринимателя <_>
14. Выдать ОАО "Концерн "Росэнергоатом"" в лице филиала ОАО "Концерна "Росэнергоатом" "Дирекция строящейся Воронежской атомной станции теплоснабжения" предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства в отношении ООО "Пассажирское транспортное предприятие".
15. Выдать ОАО "Концерн "Росэнергоатом"" в лице филиала ОАО "Концерна "Росэнергоатом" "Дирекция строящейся Воронежской атомной станции теплоснабжения" предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства в отношении ООО "Энергостроймонтаж".
16. Выдать ОАО "Концерн "Росэнергоатом"" в лице филиала ОАО "Концерна "Росэнергоатом" "Дирекция строящейся Воронежской атомной станции теплоснабжения" предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства в отношении ООО "Карат".
17. Выдать ОАО "Концерн "Росэнергоатом"" в лице филиала ОАО "Концерна "Росэнергоатом" "Дирекция строящейся Воронежской атомной станции теплоснабжения" предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства в отношении ООО "Инновационные системы".
18. Выдать ОАО "Концерн "Росэнергоатом"" в лице филиала ОАО "Концерна "Росэнергоатом" "Дирекция строящейся Воронежской атомной станции теплоснабжения" предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства в отношении Казенного учреждения Воронежской области "Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области".
19. Выдать ОАО "Концерн "Росэнергоатом"" в лице филиала ОАО "Концерна "Росэнергоатом" "Дирекция строящейся Воронежской атомной станции теплоснабжения" предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства в отношении индивидуального предпринимателя <_>
20. Выдать ОАО "Концерн "Росэнергоатом"" в лице филиала ОАО "Концерна "Росэнергоатом" "Дирекция строящейся Воронежской атомной станции теплоснабжения" предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства в отношении Федерального государственного казенного учреждения "1 отряд Федеральной противопожарной службы по Воронежской области".
21. Выдать ОАО "Концерн "Росэнергоатом"" в лице филиала ОАО "Концерна "Росэнергоатом" "Дирекция строящейся Воронежской атомной станции теплоснабжения" предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства в отношении ООО "Энергосетевая компания".
22. Выдать ОАО "Концерн "Росэнергоатом"" в лице филиала ОАО "Концерна "Росэнергоатом" "Дирекция строящейся Воронежской атомной станции теплоснабжения" предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства в отношении г-на <_>
23. Выдать ОАО "Концерн "Росэнергоатом"" в лице филиала ОАО "Концерна "Росэнергоатом" "Дирекция строящейся Воронежской атомной станции теплоснабжения" предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства в отношении индивидуального предпринимателя <_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.Г. Попов
Члены Комиссии: С.В. Михин
С.В. Крамаренко
О.Н. Готовцев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области N 559-10К (опубликовано 21 мая 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016