Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 29 апреля 2014 г. N 05640-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "СК ВСБ групп" (далее - Заявитель) на действия МБС(К)ОУ "Школа-интернат N 4 VI вида" г. Перми (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания столовой, общестроительные работы (извещение N 0356300089114000001), установила:
Согласно извещению N 0356300089114000001, Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту здания столовой, общестроительные работы.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
По мнению Заявителя, установленным Заказчиком характеристикам товаров, в частности, канального вентилятора ВКП 80-50ЕС, канального водяного нагревателя ВНП 100-50-4, клапана воздушного ВК 500х800, вентилятора канального ВКП 70-40ЕС, не соответствует ни один товар.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В Техническом задании (Приложение N1 к документации об электронном аукционе), в частности, в Таблице ТСФП-1, Заказчиком установлены технические и функциональные параметры товара (материала) со следующими характеристиками:
канальный вентилятор ВКП 80-50ЕС - расход воздуха не менее 6680 м3/ч_
канальный водяной нагреватель ВНП 100-50-4 - рабочая температура не более 110°С, рабочее давление не более 1,05 МПа_
клапан воздушный под электропривод ВК 500х800 - масса не более 8 кг_
вентилятор канальный ВКП 70-40ЕС - ток не более 7,5 А.
В ходе рассмотрения жалобы представителем Заказчика Комиссии были представлены каталоги продукции производства Вентиляционного завода "Лиссант", на основании которых Заказчиком было сформировано Техническое задание в данной части, а также информация о технических характеристиках товаров, которая, по мнению Заказчика, также соответствует тем характеристикам, которые установлены Заказчиком в Техническом задании.
В свою очередь, Комиссией было установлено, что сведения, содержащиеся в каталогах продукции производства Вентиляционного завода "Лиссант", а также все оспариваемые характеристики представленных представителем Заказчика товаров не соответствуют тем показателям, которые установлены Заказчиком в Техническом задании.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исследовав аукционную документацию, в частности, Техническое задание, Комиссия пришла к выводу о том, что Заказчиком установлены технические характеристики, которым не соответствует ни товар производства Вентиляционного завода "Лиссант", ни товары иных представленных Заказчиком производителей.
При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика содержится нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках. Доказательств, подтверждающих обратное, представителем Заказчика на заседании Комиссии не представлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "СК ВСБ групп" на действия МБС(К)ОУ "Школа-интернат N 4 VI вида" г. Перми (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания столовой, общестроительные работы (извещение N 0356300089114000001) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о закупках.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 29 апреля 2014 г. N 05640-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016