Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области
от 21 июня 2012 г. N 03-6/1-11-2012
Резолютивная часть решения оглашена 13 июня 2012 г. Тверь
Решение изготовлено в полном объёме 21 июня 2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в следующем составе:
Председатель Комиссии:
- Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
- Иванов С.Е. - начальник отдела антимонопольного контроля;
- Пестова А.С. - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,
рассмотрев дело N 03-6/1-11-2012 по признакам нарушения ОАО "МРСК Центра" части 1 статьи 10 Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон), выразившегося в ущемлении интересов (.) (далее - Заявитель) посредством несоблюдения сроков технологического присоединения объекта электроснабжения (.), расположенного по адресу: (_), установила:
Настоящее дело возбуждено по заявлению (_) (далее - Заявитель) об ущемлении ОАО "МРСК Центра" в лице филиала ОАО "МРСК Центра" - "Тверьэнерго" его прав посредством несоблюдения сроков технологического присоединения объекта электроснабжения (.), расположенного по адресу: (_).
Комиссия Тверского УФАС России, рассмотрев имеющиеся в деле материалы и пояснения представителей сторон, проанализировав нормативные правовые акты, регламентирующие порядок оказания услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств физических лиц к электрическим сетям, заслушав доводы и пояснения сторон, пришла к следующим выводам.
ОАО "МРСК Центра" предоставляет услуги по передаче электрической энергии и в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" является субъектом естественной монополии. ОАО "МРСК Центра" состоит в Реестре естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, в разделе 1 "Услуги по передаче электрической энергии и (или) тепловой энергии" с регистрационным номером N 77.1.25 (включено приказом ФСТ России от 31.03.2008 N 86-э).
ОАО "МРСК Центра", предоставляя услуги по передаче электрической энергии, является, согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", субъектом естественной монополии, положение которого на товарном рынке признается в соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" доминирующим.
Кроме того, приказом Тверского УФАС России от 23.10.2008 г. N 146 ОАО "МРСК Центра" включено в региональный раздел Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов, по позиции: услуги по передаче электрической энергии в границах зон применения сетей ОАО "МРСК Центра" с долей на рынке указанного товара более 50 процентов в географических границах: Тверская область; ОКДП 40.12.10.
Согласно пункту 3.6.5. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного приказом ФАС России от 17.01.2007 N 5, определение признаков наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов в вышеуказанных случаях не требуется.
Согласно пункта 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N861 (далее - Правила недискриминационного доступа), сетевой организацией является организация, владеющая на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.
Услуга по передаче электрической энергии на территории г. Твери предоставляется ОАО "МРСК Центра" в лице филиала ОАО "МРСК Центра" - "Тверьэнерго" посредством владения им, как сетевой организацией, объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям. Техническая возможность отдельно приобрести электрическую энергию без организации технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям у потребителей отсутствует. Технологическое присоединение является необходимой технической операцией, осуществляемой сетевой организацией в рамках оказания услуг по передаче электрической энергии и самостоятельной услуги не образует.
Исходя из изложенного, Комиссией установлено, что ОАО "МРСК Центра" в границах (_) сельского поселения в пределах своих сетей занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электроэнергии для потребителей указанного сельского поселения.
В соответствии с пунктом 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N861 (далее - Правила технологического присоединения) сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
Как следует из материалов дела, что между Заявителем и ОАО "МРСК Центра" заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от (_) N (_) (объект энергоснабжения расположен по адресу: (_).
Согласно пункту 1.2. указанного Договора установлен срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению 6 месяцев с даты заключения договора.
Следовательно срок исполнения мероприятий по технологическому присоединению по указанному Договору заканчивается 14.08.2011.
Однако принятые на себя ОАО "МРСК Центра" обязательства по осуществлению технологического присоединения в 6 месячный срок, установленный Договором, сетевой организацией не исполнены.
Вместе с тем, в процессе рассмотрения дела от Заявителя поступило заявление от 18.05.2012 об урегулированности между ним и ОАО "МРСК Центра" сроков исполнения обязательств по договору и о прекращении производства по Заявлению.
Кроме того (.) при рассмотрении настоящего дела 13.06.2012 г. также устно заявил об отсутствии ущемления его интересов со стороны ОАО "МРСК Центра", о чём сделана запись в протоколе заседания Комиссии Тверского УФАС России.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Согласно пункту 2 статьи 1 ГК РФ юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
Наличие вышеуказанных устного и письменного заявлений (.) свидетельствует об отсутствии ущемления его прав и интересов со стороны ОАО "МРСК Центра".
Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать отсутствие нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в действиях ОАО "МРСК Центра" по делу N 03-6/1-11-2012.
2. Прекратить рассмотрение дела N 03-6/1-11-2012 в отношении ОАО "МРСК Центра" о нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях указанного хозяйствующего субъекта.
Председатель Комиссии Л.В. Посохова
Члены Комиссии: С.Е. Иванов
А.С. Пестова----------------------
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 21 июня 2012 г. N 03-6/1-11-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016