Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 8713/03-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>
рассмотрев дело N 8713/03-2012, возбужденное по жалобам общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания Артель" (далее - ООО "СК Артель", заявитель), общества с ограниченной ответственностью "Заволжская Строительная Компания" (далее - ООО "ЗСК", заявитель), общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Клеймо мастера" (далее - ООО СК "Клеймо мастера", заявитель) на действия аукционной комиссии (заказчик - Государственное учреждение здравоохранения "Ульяновская центральная районная больница", далее - ГУЗ "Ульяновская ЦРБ", заказчик; уполномоченный орган - Министерство экономики Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0168200002412001548 на выполнение работ по капитальному ремонту лечебного корпуса и хирургического отделения (начальная (максимальная) цена контракта - 6 469 799,58 руб., дата рассмотрения заявок - 05.06.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, установила:
Вх. N 4937 от 07.06.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "СК Артель" на действия аукционной комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.
По мнению заявителя, ООО "СК Артель" было необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме N 0168200002412001548.
05.06.2012 г. состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме. По результатам рассмотрения первых частей заявок участник размещения заказа ООО "СК Артель" (порядковый номер заявки 9) не был допущен к участию в аукционе на основании непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов: не указаны конкретные показатели, используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, а именно часть показателей по позициям 1, 2, 6, 7, 8, 10, 12 указаны со значением "будут", "будит", "не будит". Участником размещения заказа не предоставлены сведения о товарном знаке предлагаемого для использования при выполнении работ товара, что предусмотрено пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а так же п. 28 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно в заявке участника отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) по следующим позициям Приложения N 1 технической части документации об открытом аукционе в электронной форме: 1,2,3,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,19,20,21,22,23.
ООО "СК Артель" в составе первой части заявки предоставило документ (согласие) для выполнения данного требования, в котором были отражены все конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе. Заявитель в своем согласии продекларировал то, что согласен на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также на использование конкретных показателей товаров, соответствующих значениям, установленным разделом 2 Техническая часть документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Как указывает заявитель, в Технической части содержался перечень материалов, которые участник размещения заказа использовал бы при строительстве объекта: характеристики товаров по позициям 1,2, 6, 7, 8,10,12 содержат такие фразы, как "будут изготовлены", "цвет будет согласован (будит - орф. ошибка), "подоконник не будет поддаваться воздействию влаги (не будит - орф. ошибка)".
Таким образом, по мнению ООО "СК Артель", из заявки можно однозначно определить, какие характеристики имеют материалы, которые участник размещения заказа использовал бы при выполнении работ.
В соответствии с п.п "б" п.1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказов на поставку товара, должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации, и товарный знак (при его наличии) предполагаемого к поставе товара при условии, что в документации об открытом аукционе (техническом задании) не содержится указания на товарный знак предлагаемого для поставки товара. Если у предполагаемого к поставке товара есть товарный знак, то участник размещения заказа в своей заявке должен его указать. Таким образом, участник размещения заказа, по мнению заявителя, самостоятельно определяет необходимость указания товарного знака.
Таким образом, ООО "СК Артель" считает отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме N 0168200002412001548 неправомерным и нарушающим права и законные интересы ООО "СК Артель" как участника размещения заказа.
Вх. N 4976 от 08.06.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "ЗСК" на действия аукционной комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.
По мнению заявителя, ООО "ЗСК" было необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме N 0168200002412001548 на основании того, что участником размещения заказа не предоставлены сведения о товарном знаке предлагаемого для использования при выполнении работ товара, что предусмотрено пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а так же п. 28 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно в заявке участника отсутствует указание натоварный знак (его словесное обозначение) по следующим позициям Приложения N 1 технической части документации об открытом аукционе в электронной форме: 1-23 позиции.
Заявитель считает данное основание незаконным и нарушающим права участника размещения заказа.
Вх. N 4983 от 08.06.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО СК "Клеймо мастера" на действия аукционной комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.
По мнению заявителя, ООО СК "Клеймо мастера" было необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме N 0168200002412001548.
05.06.2012 года по результатам рассмотрения первых частей заявок участник размещения заказа ООО СК "Клеймо мастера" не был допущен до участия в аукционе на основании непредоставления сведения о товарном знаке предлагаемого для использования при выполнении работ товара, что предусмотрено пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а так же п. 28 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно в заявке участника отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) по следующим позициям Приложения N l технической части документации об открытом аукционе в электронной форме: 9,12,15,16,18,19, 20, 21, 22.
Данное решение аукционной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг заявитель считает неправомерным на основании следующего.
Согласно п. 23. Информационной карты "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению", первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ в соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, данное требование так же содержится в пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
ООО СК "Клеймо мастера" в составе первой части заявки предоставило документ (согласие) для выполнения данного требования, в котором были отражены все конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленными документацией об открытом аукционе, согласно "Технической части", а именно, при подготовке данного документа заявитель непосредственно использовал данные Приложения N 1 (Перечень материалов, используемых при выполнении работ). Заявитель в своем согласии продекларировал то, что согласно на выполнение работ, на условиях предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также на использование конкретных показателей товаров, соответствующим значениям, установленным разделом 2 Технической части документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пп. "б", п. 3, ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов участник так же должен указать товарный знак предлагаемого для использования товара, но только при его наличии. ООО СК "Клеймо мастера" в своей заявке указало на товарные знаки (их словесное обозначение) предлагаемого для использования товара, о наличии которых была информация. Информация о наличии зарегистрированных товарных знаков по позициям материалов 9, 12, 15, 16, 18, 19, 20, а именно: профили из алюминиевых сплавов, сети бытовой канализации из полиэтиленовых труб высокой плотности, трубы металл-полимерные многослойные, кабель силовой с медными жилами, радиаторы отопительные, пробка чугунная, труба полипропиленовая в общедоступном виде отсутствует.
В силу ст. 1477 ГК РФ товарный знак - это обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак. Согласно ст. 1506 ГК РФ сведения относящиеся к государственной регистрации товарного знака и внесенные в Государственный реестр товарных знаков публикуются федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности (Российское агентство по патентам и товарным знакам) в официальном бюллетене ("Товарные знаки, знаки обслуживания и наименование мест происхождения товаров") незамедлительно после регистрации товарного знака в Государственном реестре товарных знаков. Для получения информации о том, зарегистрирован ли товарный знак на товар необходимо обратиться с официальным запросом Российское агентство по патентам и товарным знакам, оплатить государственную пошлину за предоставление сведений из Государственного реестра товарных знаков или искать информацию в официальном бюллетене "Товарные знаки, знаки обслуживания и наименование мест происхождения товаров", что в соответствии с российским законодательством не является обязанностью участника размещения заказа.
Учитывая изложенное, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме (заказ N 0168200002412001548) на выполнение работ по капитальному ремонту лечебного корпуса и хирургического отделения является неправомерным и нарушают права и законные интересы ООО СК "Клеймо мастера" как участника размещения заказа.
На заседании Комиссии 14.06.2012 г. представители ООО "СК Артель", ООО СК "Клеймо мастера" доводы, изложенные в жалобах, поддержали.
Представитель ООО "ЗСК" на заседание Комиссии 14.06.2012 г. не явился (доказательство надлежащего уведомления - отчет об отправке факса от 09.06.2012 г. в 08:41).
Представитель заказчика на заседании Комиссии 14.06.2012 г. с доводами жалоб не согласился, представил письменные возражения (вх. N 5083 от 14.06.2012 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
В соответствии с протоколом N 0168200002412001548-1 заседания аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме до окончания подачи заявок было подано 17 (семнадцать) заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу 0168200002412001548-1 от 05.06.2012 г. открытый аукцион в электронной форме был признан несостоявшимся в связи с отклонением всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе, в соответствии с ч. 10 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
ООО СК "Клеймо мастера" не был допущен к участию в аукционе и не признан участником аукциона в электронной форме на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9. Закона о размещении заказов, а именно: участником размещения заказа не предоставлены сведения о товарном знаке предлагаемого для использования при выполнении работ товара, что предусмотрено пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а так же п. 28 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно в заявке участника отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) по следующим позициям Приложения N 1 технической части документации об открытом аукционе в электронной форме: 9, 12, 15, 16, 18, 19, 20, 21, 22.
ООО "ЗСК" не был допущен к участию в аукционе и не признан участником аукциона в электронной форме на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9. Закона о размещении заказов, а именно: участником размещения заказа не предоставлены сведения о товарном знаке предлагаемого для использования при выполнении работ товара, что предусмотрено пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона, а так же п. 28 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно в заявке участника отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) по следующим позициям Приложения N 1 технической части документации об открытом аукционе в электронной форме: 1-23 позиции.
ООО "СК Артель" не был допущен к участию в аукционе и не признан участником аукциона в электронной форме на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: не указаны конкретные показатели, используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, а именно часть показателей по позициям 1, 2, 6, 7, 8, 10, 12 указаны со значением "будут", "будит", "не будит".
Участником размещения заказа не предоставлены сведения о товарном знаке предлагаемого для использования при выполнении работ товара, что предусмотрено пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а так же п. 28 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно в заявке участника отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) по следующим позициям Приложения N 1 технической части документации об открытом аукционе в электронной форме: 1,2,3,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,19,20,21,22,23.
По мнению заказчика, доводы жалоб являются необоснованными по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона.
В силу ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Частью 3 статьи 22, частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено право заказчика на указание в конкурсной документации (документации об аукционе) товарных знаков в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставка которых не является предметом контракта.
Руководствуясь ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, законодатель устанавливает, что в случае, если сведения о качестве, технических и иных характеристиках товара содержится в документации об открытом аукционе, то в заявке они не указываются в двух случаях: 1) участник размещения заказа предлагает для поставки именно этот товар; 2) именно этот товар используется при выполнении работ.
Из буквального толкования п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов следует, что при выполнении работ с использованием товара, сведения о качестве, технических и иных характеристиках которого содержатся в документации об открытом аукционе, не требуется указание названных сведений в первой части заявки на участие в открытом аукционе. Следовательно, в случае отсутствия названных сведений в документации об аукционе участник размещения заказа обязан указать в первой части заявки на участие в открытом аукционе сведения о качестве, технических и иных характеристиках товара.
Принимая во внимание изложенное, аукционной комиссией было правомерно принято решение об отказе в допуске заявителей на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту лечебного корпуса и хирургического отделения, на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с непредставлением сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: не были указаны ни сведения о товарном знаке, ни сведения о том, что сведения о товарном знаке отсутствуют.
На основании изложенного, заказчик просит признать жалобы необоснованными.
Представитель уполномоченного органа, член аукционной комиссии на заседании Комиссии 14.06.2012 г. с доводами жалоб не согласились, поддержали доводы заказчика.
В рассмотрении жалоб объявлялся перерыв до 11:00 15.06.2012 г. для документального анализа материалов по делу.
После перерыва на заседании Комиссии 15.06.2012 г. иных пояснений и ходатайств сторонами представлено не было.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобы ООО "СК Артель", ООО "ЗСК", ООО СК "Клеймо мастера" обоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.
1. Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать следующие сведения:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе установлено в п. 28 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0168200002412001548-1 от 05.06.2012 г. участнику под порядковым номером 9 (ООО "СК Артель") было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов: непредставление сведений, предусмотренных п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов: не указаны конкретные показатели, используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, а именно часть показателей по позициям 1, 2, 6, 7, 8, 10, 12 указаны со значением "будут", "будит", "не будит". Участником размещения заказа не предоставлены сведения о товарном знаке предлагаемого для использования при выполнении работ товара, что предусмотрено пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а так же п. 28 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно в заявке участника отсутствует указание натоварный знак (его словесное обозначение) по следующим позициям Приложения N 1 технической части документации об открытом аукционе в электронной форме: 1,2,3,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,19,20,21,22,23.
Приложением N 1 "Перечень материалов, используемых при выполнении работ" к аукционной документации установлены характеристики к материалам, используемым при выполнении работ, в том числе:
- позиция 1 "Плитки керамические для полов": плитки керамические должны быть изготовлены в соответствии с ГОСТ 6787-2001;
- позиция 2 "Плитки керамические плинтусные": плитки керамические плинтусные прямые должны быть изготовлены в соответствии с ГОСТ 6141-91;
- позиция 7 "Доски подоконные": должны быть выполнены из ПВХ, толщиной до 3 см, пластиковые.
Аналогичные требования со словами "должна быть", "должно", должны быть" установлены и для позиций 6, 8, 10, 12 Приложения N 1 "Перечень материалов, используемых при выполнении работ" к аукционной документации.
В ходе анализа заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме N 9 (ООО "СК Артель") Комиссией Ульяновского УФАС было установлено, что конкретные показатели товара, предлагаемого для использования по позициям 1, 2, 6, 7, 8, 10, 12 указаны в словосочетании со словами "будит", "будут", "не будит" (с орфогр. ошибкой), что является утвердительным значением и позволяет однозначно определить соответствие указанных характеристик потребностям заказчика и требованиям аукционной документации.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, ООО "СК Артель" необоснованно было отказано в допуске к участию в указанном аукционе по основаниям, указанным в протоколе N 0168200002412001548-1 от 05.06.2012 г., и в действиях аукционной комиссии имеется нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Соответственно, жалоба ООО "СК Артель" является обоснованной.
Вместе с тем, в ходе документального анализа первой части заявки ООО "СК Артель" Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что первая часть заявки по позиции 7 "доски подоконные" указано значение показателя длины подоконных досок как "длина будит зависить от конкретных проемов - >5 м", в то время как в аукционной документации установлено требование "длиной (более) - 5 м"; по позиции 12 "сети бытовой канализации из полиэтиленовых труб высокой плотности" указано значение показателя "долговременная рабочая температура" как "40-50 0С", значение показателя "кратковременное повышение рабочей температуры" как "60-65 0С", значение показателя "диаметр бухт для труб" как "от 50 до 110 мм (трубы будут покупаться тем размером, который будит требовать та или иная ситуация во время ремонта", в то время как в аукционной документации установлено требование "от 50 до 110 мм".
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае нессоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, первая часть заявки ООО "СК Артель" подлежала отклонению в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
2. Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать следующие сведения:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Таким образом, указание на товарный знак используемого товара необходимо только при наличии информации о таком товарном знаке. При этом Закон о размещении заказов не устанавливает к участникам размещения заказа требование об указании в первой части заявки на отсутствие у товара товарного знака.
Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе установлено в п. 28 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0168200002412001548-1 от 05.06.2012 г. участнику под порядковым номером 14 (ООО "ЗСК") было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов: непредставление сведений, предусмотренных п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов: участником размещения заказа не предоставлены сведения о товарном знаке предлагаемого для использования при выполнении работ товара, что предусмотрено пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а так же п. 28 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно в заявке участника отсутствует указание натоварный знак (его словесное обозначение) по следующим позициям Приложения N 1 технической части документации об открытом аукционе в электронной форме: 1-23 позиции.
Участнику под порядковым номером 5 (ООО СК "Клеймо мастера") было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов: непредставление сведений, предусмотренных п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов: участником размещения заказа не предоставлены сведения о товарном знаке предлагаемого для использования при выполнении работ товара, что предусмотрено пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а так же п. 28 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно в заявке участника отсутствует указание натоварный знак (его словесное обозначение) по следующим позициям Приложения N 1 технической части документации об открытом аукционе в электронной форме: 9, 12, 15, 16, 18, 19, 20, 21, 22 позиции.
В ходе анализа заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что первые части заявок под порядковыми номерами 5 (ООО СК "Клеймо мастера"), 14 (ООО "ЗСК") содержат сведения, предусмотренные пп. "б" п. 3 ч. 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, ООО "ЗСК", ООО СК "Клеймо мастера" необоснованно было отказано в допуске к участию в указанном аукционе и в действиях аукционной комиссии имеется нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Соответственно, жалобы ООО "ЗСК", ООО СК "Клеймо мастера" являются обоснованными.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379 Комиссией было установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41. 6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Приложением N 1 "Перечень материалов, используемых при выполнении работ" к аукционной документации установлен перечень товаров, используемых при выполнении работ.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В п. 28 Раздела 1 "Информационная карта" документации об открытом аукционе в электронной форме N 0168200002412001548 содержится аналогичное требование к составу первой части заявки участника размещения заказа.
Согласно протоколу N 0168200002412001548-1 от 05.06.2012 г. было подано 17 заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, всем из которых было отказано в допуске к участию в указанном открытом аукционе в электронной форме.
Вместе с тем, в ходе документального анализа Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что первые части заявок под порядковыми номерами 1, 8, 11, 12, 16 содержат сведения, предусмотренные пп. "б" п. 3 ч. 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, в действиях единой комиссии имеется нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, решила:
Признать жалобу ООО "СК Артель" обоснованной.
Признать жалобу ООО "ЗСК" обоснованной.
Признать жалобу ООО СК "Клеймо мастера" обоснованной.
Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Обязать аукционную комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок N 0168200002412001548-1 от 05.06.2012 г., проведения процедуры рассмотрения заявок повторно, на что выдать предписание.
Передать материалы дела N 8713/03-2012 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ N 82
15.06.2012 г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 15.06.2012 г. по делу N 8713/03-2012, возбужденного по жалобам ООО "СК Артель", ООО "ЗСК", ООО СК "Клеймо мастера" на действия аукционной комиссии (заказчик - Государственное учреждение здравоохранения "Ульяновская центральная районная больница", далее - ГУЗ "Ульяновская ЦРБ", заказчик; уполномоченный орган - Министерство экономики Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0168200002412001548 на выполнение работ по капитальному ремонту лечебного корпуса и хирургического отделения (начальная (максимальная) цена контракта - 6 469 799,58 руб., дата рассмотрения заявок - 05.06.2012 г.) по признакам нарушения части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, предписывает:
1. ГУЗ "Ульяновская ЦРБ" в лице аукционной комиссии срок до 26.06.2012 г. устранить нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок N 0168200002412001548-1 от 05.06.2012 г., проведения процедуры рассмотрения заявок повторно в соответствии с требованиями законодательства.
2. Оператору электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
В срок до 03.07.2012 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<_>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 8713/03-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016