Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 18 июня 2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>,
в присутствии представителей ОАО "Бурятгражданпроект" (далее - ОАО БГП) - <_> (доверенность от 18.06.2012 N 242), <> (доверенность от 18.06.2012 N 241), в присутствии генерального директора ООО "Творческая мастерская "Улан-Удэархпроект" (далее - ООО ТМ) <_> представителей заказчика Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия (далее - Заказчик, Министерство) <_> (доверенность от 18.06.2012 N 035-000352-11), представителей Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган, РАГЗ) - <_> (доверенность от 10.01.2012 N 001), <_> (доверенность от 19.01.2012 N 127) рассмотрев жалобы ОАО "Бурятгражданпроект" (вх. от 08.06.2012 N 3463), ООО "Творческая мастерская "Улан-Удэархпроект" (вх. от 14.06.2012 N 3544) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при размещении заказа в форме открытого конкурса на выполнение проектных работ по строительству Национального музея Республики Бурятия, реестровый номер торгов 0102200001612000772 (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
Заявители считают, что конкурсная документация не соответствует требованиям Закона о размещении заказов, поскольку в составе конкурсной документации Заказчиком, Уполномоченным органом приведено обоснование начальной (максимальной) цены контракта в виде расчета с использованием Справочника базовых цен на проектные работы в строительстве "Объекты жилищно-гражданского строительства", утвержденный Министерством регионального развития Российской Федерации от 28.05.2010 N 260 (далее - СБЦ) - в размере 37762026 рублей, а к данной цене применен ничем не обоснованный понижающий коэффициент в размере 0,3245. В результате цена контракта составила 12253777 рублей, при этом снижаются не только бюджетные затраты, но и, как следствие, качество строительной продукции. Считают, что объекты такого плана, как Национальный музей Республики Бурятия, по градостроительной и архитектурной значимости должны являться лицом и визитной карточкой Республики. На основании изложенного просят дать правовую оценку подготовке Заказчиком конкурсной документации в части представления обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснили, что в соответствии со статьей 19 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта источниками информации о ценах могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт и иные источники, в том числе Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта.
Заказчик представил коммерческие предложения трех хозяйствующих субъектов с предложениями о стоимости выполнения указанных работ, кроме того, пояснил, что лимиты бюджетных ассигнований на выполнение проектных работ по строительству Национального музея Республики Бурятия выделены в размере 12253777 рублей. С учетом изложенного и была определена начальная (максимальная) цена контракта. Просят признать жалобу необоснованной, в заявленных требованиях отказать.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
1. Информационное обеспечение размещения заказа соответствуют требованиям Закона о размещении заказов;
2. Содержание документации об открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов:
В приложении N VIII-1 к Разделу 8 конкурсной документации "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" не содержится ссылок на коммерческие предложения хозяйствующих субъектов, нет ссылки на документ о размере выделенных бюджетных ассигнований. Представители Заказчика, Уполномоченного органа не пояснили правомерность применения понижающего коэффициента, а также не обосновали его размер.
Таким образом, Заказчиком, Уполномоченным органом нарушены требования части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
3. Признаков нарушения антимонопольного законодательства не выявлено.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Бурятского УФАС России решила:
Признать жалобы ОАО "Бурятгражданпроект", ООО "Творческая мастерская "Улан-Удэархпроект" обоснованными;
Признать Заказчика, Уполномоченный орган нарушившими требования части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов;
Выдать Заказчику, Уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов
Передать должностному лицу Бурятского УФАС России материалы для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Уполномоченного органа в соответствии с частью 42 статьи 7.30 КоАП РФ;
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
Предписание N 06-02/138-2012, 06-02/142-2012
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов
"18" июня 2012 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_> ,
на основании своего решения от 18.06.2012 по результатам рассмотрения жалоб ОАО "Бурятгражданпроект", ООО "Творческая мастерская "Улан-Удэархпроект" на действия Министерства строительства и модернизации ЖКК Республики Бурятия (далее - Заказчик), Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) при размещении заказа в форме открытого конкурса на выполнение проектных работ по строительству Национального музея Республики Бурятия, реестровый номер торгов 0102200001612000772 (далее - Конкурс) и в соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику, Уполномоченному органу в срок до 28.06.2012 устранить выявленные нарушения части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, для чего необходимо:
- внести изменения в конкурсную документацию;
- продлить срок подачи заявок на участие в конкурсе.
Уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания, с приложением документального подтверждения размещения его на официальном сайте в срок не позднее 29.06.2012 года.
Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 18 июня 2012 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016