Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 21 июня 2012 г. N 46
Резолютивная часть решения оглашена 20 июня 2012 г.
В полном объёме решение изготовлено 21 июня 2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Ельчанинов А.А. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Камнева Н.П. |
- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии, |
Лаптева Н.П. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии, |
рассмотрев дело N 46 от 22.05.2012 г., возбуждённое по результатам проведения проверки в отношении администрации Каргатского района Новосибирской области (ул. Советская, д. 122, г. Каргат, Каргатский район, Новосибирская область, 632402) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в присутствии исполняющего обязанности главы Каргатского района - "_" установила:
На основании приказа Новосибирского УФАС России от 19.03.2012 г. N 43 была проведена плановая проверка соблюдения антимонопольного законодательства администрацией Каргатского района Новосибирской области. По результатам проверки составлен акт от 23.04.2012 г. N 05-08, в котором зафиксированы признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в утверждении Порядка предоставления в 2011 году субсидий из бюджета Каргатского района муниципальному унитарному предприятию-производителю услуг в сфере пассажирских перевозок на территории района, которым установлены условия, порядок предоставления субсидий муниципальному унитарному предприятию - производителю услуг в сфере пассажирских перевозок на территории района, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
Руководствуясь п. 5 ч. 2 ст. 39, п. 1 ч. 8 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Новосибирским УФАС России в отношении администрации Каргатского района Новосибирской области возбуждено дело (приказ от 22.05.2012 г. N 130) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального законаот 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В объяснении по существу дела администрация Каргатского района Новосибирской области (письмо от 05.06.2012 г. N 1243) сообщила о принятии мер по устранению нарушения. Постановление администрации Каргатского района от 16.03.2011 г. N 243 "Об утверждении Порядка предоставления в 2011 году из бюджета Каргатского района муниципальному унитарному предприятию - производителю услуг в сфере пассажирских перевозок на территории района" утратило силу в связи с окончанием срока действия. На 2012 год постановлением администрации Каргатского района от 04.06.2012 г. N 421 утвержден "Порядок предоставления в 2012 году субсидий из бюджета Каргасткого района юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям - производителям услуг в сфере пассажирских перевозок на территории", который разработан в соответствии с федеральным законодательством.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители администрации Каргатского района Новосибирской области признали допущенное нарушение, подтвердили доводы, изложенные в письме от 05.06.2012 г. N 1243.
Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы представителей ответчика, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
Постановлением администрации Каргатского района от 16.03.2011 г. N 243 утвержден Порядок предоставления в 2011 г. субсидий из бюджета Каргатского района муниципальному унитарному предприятию - производителю услуг в сфере пассажирских перевозок на территории района (далее - Порядок), которым установлены условия, порядок предоставления субсидий муниципальному унитарному предприятию - производителю услуг в сфере пассажирских перевозок на территории района.
Согласно п. 1 Порядка предоставление субсидий осуществляется в целях приобретения топлива (уголь, газ), а также погашения кредиторской задолженности за поставленное топливо (уголь, газ), возникшей при оказании услуг в сфере пассажирских перевозок на территории района.
В соответствии с п. 6 Порядка основанием для получения субсидии является соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое администрацией Каргатского района как главным распорядителем бюджетных средств с получателем субсидии.
Согласно соглашению от 24.10.2011 г. N 4/1 администрация Каргатского района Новосибирской области предоставила МУП "Каргатское автотранспортное предприятие" субсидию в размере 150 000 рублей для приобретения топлива.
Согласно соглашению от 17.03.2011 г. N 1 администрация Каргатского района Новосибирской области предоставила МУП "Каргатское автотранспортное предприятие" субсидию 300 000 рублей на погашение кредиторской задолженности за поставленное топливо (газ) для пассажирских автобусов.
Следовательно, в соответствии с Порядком субсидии могли быть предоставлены только муниципальному унитарному предприятию - производителю услуг в сфере пассажирских перевозок на территории района. Другие хозяйствующие субъекты (организации иной организационно-правовой формы, индивидуальные предприниматели) были лишены возможности получить субсидии.
Таким образом, действия администрации Каргатского района Новосибирской области, выразившиеся в утверждении Порядка, в соответствии с которым субсидии были предоставлены только муниципальному унитарному предприятию - производителю услуг в сфере пассажирских перевозок на территории района, привели или могли привести к ограничению конкуренции.
Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.
Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1. Признать администрацию Каргатского района Новосибирской области нарушившей ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции". Нарушение выразилось в утверждении постановлением администрации Каргатского района Новосибирской области от 16.03.2011 г. N 243 Порядка предоставления в 2011 году субсидий из бюджета Каргатского района муниципальному унитарному предприятию-производителю услуг в сфере пассажирских перевозок на территории района, которым установлены условия, порядок предоставления субсидий муниципальному унитарному предприятию - производителю услуг в сфере пассажирских перевозок на территории района, что привело или могло привести к ограничению конкуренции.
2. В связи с окончанием срока действия Порядка предоставления в 2011 году субсидий из бюджета Каргатского района муниципальному унитарному предприятию -производителю услуг в сфере пассажирских перевозок на территории района предписание администрации Каргасткого района Новосибирской области не выдавать.
3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий антимонопольного законодательства отсутствуют.
Решение Комиссии может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
А.А. Ельчанинов
Н.П. Камнева
Н.П. Лаптева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 21 июня 2012 г. N 46
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016