Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 28 апреля 2014 г. N 21-03-18.1/2014
Резолютивная часть решения оглашена 25 апреля 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 28 апреля 2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
Семенова Е.Г. - заместитель руководителя Челябинского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
Дозморова Д.А. - начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России Лупанова Н.С. - главный специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России; |
рассмотрев жалобу N 21-03-18.1/14 ОАО "Страховое общество газовой промышленности" на действия (бездействие) конкурсной комиссии МУП "Троицкое ПАТП им. Е.М. Мокеева", выразившиеся в нарушении Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", при оценке и сопоставлении заявок по запросу предложений на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозке вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (извещение N 31400953351). установила:
18.04.2014 в Челябинское УФАС России поступила жалоба ОАО "Страховое общество газовой промышленности" на действия (бездействие) конкурсной комиссии МУП "Троицкое ПАТП им. Е.М. Мокеева" (далее - Заказчик), выразившиеся в нарушении Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при оценке и сопоставлении заявок по запросу предложений на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозке вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (извещение N 31400953351).
В обоснование доводов, изложенных в жалобе, ОАО "Страховое общество газовой промышленности" сообщило следующее.
16.04.2014 на официальном сайте о размещении заказов на закупки товаров, работ и услуг http://zakupki.gov.ru был опубликован протокол оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений N3140095335103, на основании которого победителем в проведении запроса предложений было признано ООО "Страховая компания "Согласие".
Предложение о цене договора составляет: 1 898 583,65 (один миллион восемьсот девяносто восемь тысяч пятьсот сорок три) рубля 65 копеек, что соответствует цене, сформированной в соответствии с минимальными страховыми тарифами, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2012 года N 1344 "Об утверждении предельных (минимальных и максимальных) значений страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров" и с данными, представляемыми в органы статистики (форма N 65).
По мнению закупочной комиссии, ООО "Страховая компания "Согласие" предложило наиболее выгодные условиях исполнения договора и высокое качество услуг, однако, закупочная комиссия не указывает как именно был рассчитан итоговый результат.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок, вышеуказанной котировочной заявке закупочной комиссией был присвоен меньший порядковый номер, так как вышеуказанная котировочная заявка поступила ранее других котировочных заявок на участие в запросе ценовых котировок, однако, исходя из документации о запросе предложений, критериями для оценки и сопоставления заявок на участие в закупке являются: цена договора, рассрочка уплаты страховой премии и квалификация участника закупки.
ОАО "Страховое общество газовой промышленности" считает, что приведенный порядок оценки заявок противоречит порядку, утвержденному в документации.
В соответствии с пунктом 12 закупочной документации для оценки и сопоставления предложений участников применяются следующие критерии: цена договора, рассрочка уплаты страховой премии, качество услуг и квалификация участника.
При этом, в качестве цены рассматриваются предлагаемые участниками закупки общие суммы страховых премий по видам перевозок, включающие в том числе скидки, предложенные страховщиком. Значимость данного критерия составляет 30 %. Ценовые предложения всех участников сравниваются и из них определяется минимальное предложение по цене. Далее производится расчет количества баллов по ценовому предложению каждого участника в соответствии с формулой расчета: итоговый балл = минимальная цена из всех предложенных в заявках участников / цену оцениваемой заявки * 100. Максимальное значение оценки в баллах составляет 100 баллов.
В рамках рассмотрения критерия "рассрочка уплаты страховой премии" оцениваются условия исполнения договора страхования в части сроков уплаты страховой премии (единовременно либо частями в виде страховых взносов). Значимость данного критерия составляет 35 %. Максимальное значение оценки в баллах составляет 100 баллов.
В рамках критерия "квалификация участника закупки" оцениваются надежность и финансовая стабильность страховщика. Приоритетом будут обладать участники конкурса, представившие для подтверждения данного критерия максимальный объем информации и документов, содержащих характеристики, соответствующие требованиям Заказчика. Значимость данного критерия составляет 35 %. Максимальное значение оценки в баллах составляет 100 баллов.
Присуждение баллов производится на основании представленных в заявке подтверждающих документов (копий документов). В случае непредставления участником закупки документов, подтверждающих показатели, на основании которых производится оценка по критерию "квалификация участника закупки", участнику присуждается 0 баллов по соответствующему показателю данного критерия.
Полученные результаты в баллах по каждому критерию умножаются на значимость критерия.
Итоговый рейтинг предложения каждого участника закупки равен сумме всех полученных процентов по критериям.
На основании результатов оценки и сопоставления предложений каждой заявке участников присваивается порядковый номер по мере уменьшения относительно других степени выгодности содержащихся в них условий исполнений договора. Заявке, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если несколько заявок получили одинаковый рейтинг, заказчик по собственному усмотрению присваивает таким заявкам порядковые номера.
Согласно пункту 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В связи с вышеизложенным ОАО "Страховое общество газовой промышленности" считает, что действия Заказчика при проведении оценки и сопоставлении заявок нарушили права ОАО "Страховое общество газовой промышленности", поскольку проведенная процедура оценки заявок не соответствовала утвержденному в документации порядку и не учитывала качественных характеристик предлагаемых услуг и квалификации участников закупки. По мнению заявителя, данное действие заказчика является нарушением статей 1, 6 Закона о закупках.
Представитель ОАО "Страховое общество газовой промышленности" на заседании Комиссии 25.04.2014 поддержал доводы, изложенные в жалобе.
С учетом изложенного, заявитель просит обязать Заказчика отменить протокол заседания закупочной комиссии по оценке и сопоставлению заявок по запросу предложений на право заключения договора об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозке вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и провести повторную процедуру рассмотрения и оценки с учетом требований пункта 12 документации о закупке.
21.04.2014 Челябинским УФАС России на сайте http://chel.fas.gov.ru/ размещено уведомление N 21-03-18.1/14, составленное на основании жалобы ОАО "Страховое общество газовой промышленности" от 18.04.2014. Рассмотрение жалобы назначено на 25.04.2014.
На рассмотрении жалобы представитель заказчика - МУП "Троицкое ПАТП им. Е.М. Мокеева" с доводам жалобы согласился, при этом сообщил, что при оценке предложений учитывалось еще местонахождение офиса страховой компании в г. Троицке.
Кроме того, заказчик сообщил, что по результатам проведенной закупки договор заключен не был.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводу об обоснованности жалобы ОАО "Страховое общество газовой промышленности" по следующим основаниям.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
На заседание Комиссии Челябинского УФАС России Заказчик указал на то, что выбор победителя осуществлялся в соответствии с критериями, указанными в закупочной документации, а также был учтен критерий, который не был определен в качестве такого - наличие офиса страховой компании в г. Троицке.
Кроме того, согласно пункту 6.4 протокола рассмотрения и оценки заявок от 16.04.2014 N 301400953351, заявке ООО "Страховая компания "Согласие" (победитель закупки) закупочной комиссией был присвоен меньший порядковый номер, так как вышеуказанная котировочная заявка поступила ранее других котировочных заявок на участие в запросе ценовых котировок.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 12 документации о закупке определены три критерия оценки заявок на участие в закупке: цена договора, рассрочка уплаты страховой премии, квалификация участника закупки.
Таким образом, оценка МУП "Троицкое ПАТП им. Е.М. Мокеева" заявок по критериям, не предусмотренным документацией о закупке, противоречит части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В нарушение указанных принципов МУП "Троицкое ПАТП им. Е.М. Мокеева" не указало в протоколе рассмотрения и оценки заявок от 16.04.2014 N 301400953351 как именно был рассчитан итоговый результат.
Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России, в рамках возложенных полномочий, принимает решение о признании жалобы ОАО "Страховое общество газовой промышленности" обоснованной.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ОАО "Страховое общество газовой промышленности" на действия (бездействие) конкурсной комиссии МУП "Троицкое ПАТП им. Е.М. Мокеева", выразившиеся в нарушении Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", при оценке и сопоставлении заявок по запросу предложений на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозке вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (извещение N 31400953351), обоснованной;
2. Признать действия МУП "Троицкое ПАТП им. Е.М. Мокеева", выразившиеся в несоблюдении порядка проведения запроса предложений на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозке вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (извещение N 31400953351), а именно: в оценке и сопоставлении заявок на участие в запросе предложений в соответствии с критериям, не предусмотренными документацией о закупке, нарушением части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
3. Признать действия МУП "Троицкое ПАТП им. Е.М. Мокеева", выразившиеся в несоблюдении порядка проведения запроса предложений на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозке вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (извещение N 31400953351), а именно: в неуказании в протоколе рассмотрения и оценки заявок от 16.04.2014 N 301400953351 расчета итогового результата, нарушением части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
4. Выдать МУП "Троицкое ПАТП им. Е.М. Мокеева" предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупки путем отмены протокола рассмотрения и оценки заявок от 16.04.2014 N 301400953351.
Председатель Комиссии
Е.Г. Семёнова
Члены Комиссии
Д.А. Дозморова
Н.С. Лупанова
ПРЕДПИСАНИЕ N 16
по делу N 21-03-18.1/2014
25 марта 2013 года
г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
Семенова Е.Г. - заместитель руководителя Челябинского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
Дозморова Д.А. - начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России Лупанова Н.С. - главный специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,
|
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьей 23, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 25.04.2013 N 21-03-18.1/2014 по жалобе ОАО "Страховое общество газовой промышленности" на действия (бездействие) конкурсной комиссии МУП "Троицкое ПАТП им. Е.М. Мокеева", выразившиеся в нарушении Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", при оценке и сопоставлении заявок по запросу предложений на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозке вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (извещение N 31400953351). предписывает:
1. ОАО "Страховое общество газовой промышленности" в срок до 15 мая 2014 года прекратить нарушение части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а именно: принять меры к соблюдению порядка проведения запроса предложений на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозке вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (извещение N 31400953351), в том числе:
1.1. Отменить протокол рассмотрения и оценки заявок от 16.04.2014 N 301400953351;
1.2. В случае продолжения процедуры закупки оценить и сопоставить заявки на участие в запросе предложений в соответствии с критериям, предусмотренными документацией о закупке;
2. ОАО "Страховое общество газовой промышленности" до 15 мая 2014 года прекратить нарушение части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а именно: принять меры к соблюдению порядка проведения запроса предложений на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозке вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (извещение N 31400953351), в том числе:
2.1. Указать в протоколе рассмотрения и оценки заявок от 16.04.2014 N 301400953351 расчет итогового результата;
3. ОАО "Страховое общество газовой промышленности" в срок до 25 мая 2014 года в качестве доказательства исполнения пунктов 1, 2 настоящего предписания представить в Челябинское УФАС России документы и информацию, а именно: надлежащим образом заверенный протокол рассмотрения и оценки заявок при проведении запроса предложений на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозке вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (извещение N 31400953351), либо документы, содержащие информацию об отмене закупки.
Председатель Комиссии
Е.Г. Семёнова
Члены Комиссии
Д.А. Дозморова
Н.С. Лупанова
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 28 апреля 2014 г. N 21-03-18.1/2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016