Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 21 июня 2012 г. N 06-10.1/40-2012
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законо-дательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. - начальник отдела рекламы;
Веретельник М.С. - главный специалист-эксперт отдела рекламы;
Невойт Е.А. - специалист-эксперт отдела рекламы,
рассмотрев дело N 06-10.1/40-2012 по признакам нарушения законодательства Россий-ской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы индивидуальным предпринимателем <_> содержащей признаки нарушения части 1 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодатель-ства о рекламе - индивидуального предпринимателя<_> установила:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Рос-сийской Федерации о рекламе специалистом Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт распространения в салоне маршрутного такси N <_> рекламы проекта Сергея Мавроди: "МММ 2011. Не надоело работать за гроши Стань свободным человеком. Нас уже более 30 000 000 человек. sergey-mavrodi.com" (справка о проведении проверки от 04.06.2012).
Указанная информация направлена на привлечение внимания к интернет-сайту С. Мавроди (sergey - mavrodi.com), на котором предлагается стать участником МММ-2011. При этом информация, размещенная на сайте sergey - mavrodi.com обещает рост курса МАВРО МММ-2011 в размере от 10% до 75% в месяц, а также предлагает определенные бонусы за вовлечение новых лиц в участие в "МММ-2011".
Реклама, размещенная в салоне маршрутного такси, также обещает рост курса МАВРО МММ-2011 в размере 40 % в месяц и определенные бонусы за вовлечение новых лиц в участие в "МММ-2011".
Таким образом, размещаемая в салонах маршрутного такси N <_> рекламная информация направлена на вовлечение потребителей рекламы в участие в финансовой пирамиде МММ-2011, гарантирует высокую доходность МАВРО МММ-2011, и такая информация является привлекательной для потребителей рекламы, влияющей на принятие решения о приобретении МАВРО МММ-2011 и участии в пирамиде.
Учитывая решение Экспертного совета ФАС России о наличии признаков финансовой пи-рамиды, информации на сайте sergey - mavrodi.com об отсутствии каких-либо вложений при размещении денежных средств участников "МММ-2011", а так же, что МММ-2011 является "финансовой пирамидой", в действиях лица, осуществляющего распространение рекламы "МММ-2011", усматриваются признаки нарушения статьи 159 Уголовного ко-декса РФ (мошенничество).
В соответствии с информацией, размещенной в общедоступном источнике "Викепедия" (ru.wikipedia.org/wiki/Мавроди) в 2006 году, за создание финансовой пирамиды АО "МММ" С.П. Мавроди был осужден по статье 159 Уголовного Кодекса РФ "Мошенниче-ство в крупных размерах и хищение чужого имущества путем обмана и злоупотребления доверием".
Кроме того, по информации открытых электронных СМИ (www.rbcdaily.ru/2012/05/11, www.vesti.ru/doc.htmlid=791891) в мае 2012 года прокуратурой Колыванского района Новосибирской области в отношении организатора пирамиды "МММ-2011" Сергея Мавроди возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.5 ст.33, ч.1 ст.171 УК РФ (пособничество в незаконном предпринимательстве).
Исходя из вышеизложенного, в действиях лица, осуществляющего распространение рек-ламы финансовой пирамиды "МММ-2011", направленной на привлечение денежных средств юридических и физических лиц, на вовлечение потребителей рекламы в участие в финансовой пирамиде, усматриваются признаки нарушения требований пункта 1 статьи 7 Федерального закона "О рекламе".
Согласно пункту 1 статьи 7 Федерального закона "О рекламе", не допускается реклама то-варов (услуг), производство и реализация которых запрещены законодательством РФ.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") ненадлежащая рек-лама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 7 Федерального закона "О рекламе".
Согласно информации размещенной в салоне маршрутного такси N <_> перевозку пассажиров осуществляет индивидуальный предприниматель <_>
Согласно пояснениям ИП <_> данная реклама была размещена в салоне транспортного средства без согласия и уведомления водителя.
Омское УФАС России не может согласиться с указанным доводом ИП <_> т.к. в силу статьи 210 Гражданского кодекса РФ, собственник несет бремя содержания принадлежа-щего ему имущества, а соответственно ИП <_> (его доверенные лица, работники-водители) должны были поддерживать транспортное средство в надлежащем состоянии. Аналогичные требования закреплены в пункте 2.1.1. трудового договора от 18.06.2010, пункте 1 договора о материальной ответственности от 18.06.2010, пункте 2.5 должностной инструкции от 18.06.2010, заключенных между ИП <_> и водителем <_>
Таким образом, индивидуальный предприниматель <_> признается рекламораспростра-нителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в лю-бой форме и с использовнаием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе").
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу "МММ -2011. Не надоело работать за гроши Стань свободным человеком. Нас уже более 30 000 000 человек. sergey-mavrodi.com", распро-страненную в салоне маршрутного такси N <_> принадлежащую ИП <_> поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 7 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать индивидуальному предпринимателю <_> предписание о прекращении наруше-ния законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Учитывая, что распространение рекламы "МММ-2011" осуществлялось без участия ИП <_> договора на распространение рекламы не заключались, денежные средства ИП <_> за распространение рекламы не получал, Омское УФАС России не усматривает в его действиях состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу N 06-10.1/40-2012
21 июня 2012 года
г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законо-дательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. - начальник отдела рекламы;
Веретельник М.С. - главный специалист - эксперт отдела рекламы;
Невойт Е.А.- специалист - эксперт отдела рекламы,
на основании своего решения от 21.06.2012 по делу N 06-10.1/40-2012 о признании ненад-лежащей рекламы распространяемой индивидуальным предпринимателем <_> в салоне маршрутного такси <_> поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 7 Феде-рального закона "О рекламе",
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, воз-бужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Индивидуальному предпринимателю <_> в срок до 01 июля 2012 года прекратить на-рушение части 1 статьи 7 Федерального закона "О рекламе", а именно прекратить рекламу проекта "МММ-2011. Не надоело работать за гроши Стань свободным человеком", которая направлена на вовлечение потребителей рекламы в участие в финансовой пирамиды.
2. ИП <_> представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 03 июля 2012 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения за-конодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 21 июня 2012 г. N 06-10.1/40-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016