Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области
N 02/08-121-2012 (опубликовано 21 июня 2012 г.)
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области
по делу N02/08-121-2012
Резолютивная часть решения оглашена 19 июня 2012 года. г. Курск
Решение в полном объеме изготовлено 21 июня 2012 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Комов Ю.А. - руководитель УФАС по Курской области, председатель Комиссии
Волкова М.В. - заместитель руководителя УФАС по Курской области, член Комиссии,
Полторацкий А.Н. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Курской области, член Комиссии,
Сошникова М.Ю. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Курской области, член Комиссии,
рассмотрев дело N 02/08-121-2012 по признакам нарушения комитетом жилищно-коммунального хозяйства города Курска статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", в отсутствии представителя комитета жилищно-коммунального хозяйства города Курска, в присутствии представителей ООО "Стройсервис" (по доверенности), временно исполняющего обязанности директора ООО "Городская управляющая компания N1", представителя ООО "Городская управляющая компания N1 (по доверенности), установила:
В Управление ФАС по Курской области 21.05.2012 г. поступила жалоба ООО "Стройсервис" (вх. N 09-06/2012/2 от 09.06.2012 г.) на действия комитета жилищно-коммунального хозяйства города Курска (далее также - Комитет) при проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (г. Курск, ул. 2-я Рабочая, д.14-А), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В процессе рассмотрения поступившей жалобы было установлено следующее.
02 июня 2012 года на официальном сайте Администрации города Курска www.kurskadmin.ru размещены извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (г. Курск, ул. Рабочая, д. 10-А) и конкурсная документация. Работы по капитальному ремонту указанного многоквартирного дома производятся с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Организатором конкурса является комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска, заказчиком - ООО "Городская управляющая компания N 1".
Конкурсная документация разработана организатором конкурса и утверждена директором ООО "Городская управляющая компания N 1".
Срок окончания подачи заявок на конкурс был установлен до 05 июня 2012 года, дата вскрытия конвертов - 08 июня 2012 года.
Как следует из извещения открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (г. Курск, ул. 2-я Рабочая, д.14-А) (далее также - конкурсная документация), срок для подачи заявок на участие в конкурсе составил 3 дня.
В течении срока приема заявок, на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Курск, ул. 2-я Рабочая, д.14-А было подано три заявки на участие в торгах: ООО "АНГА", ООО ПКФ "Теплостроймонтаж плюс", ООО "Стройсервис".
На заседании Комиссии УФАС по Курской области, представитель заявителя поддержала заявленные требования, пояснив, что в извещении о проведении конкурса установлены сокращенные сроки окончания подачи заявок и вскрытия конвертов, что не позволило обществу должным образом собрать пакет документов. Заявка ООО "Стройсервис" принята и заявитель допущен для участия в конкурсе. В связи с неполнотой собранных документов заявителю были начислены штрафные баллы.
Из письменных пояснений Комитета, сроки окончания подачи заявок на участие в конкурсе и вскрытия конвертов установлены в соответствии с Постановлением Администрации Курской области от 19.12.2011 г. N 695-па. При этом в извещении о проведении конкурса было указано, что с проектно-сметной документацией можно ознакомиться у заказчика торгов.
Представитель "Городская управляющая компания N 1" пояснил, что сметная документация находится у заказчика - управляющей компании в электронном виде, в ознакомлении с ней никому не было отказано.
Выслушав объяснения сторон, проанализировав материалы дела, Комиссия УФАС по Курской области приходит к следующему.
В соответствии с частью 8 статьи 20 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, может устанавливаться субъектом Российской Федерации.
Решением государственной корпорации "Фонд содействия реформированию ЖКХ" от 05.10.2010 г., протокол N 194, в целях обеспечения единого методологического подхода при привлечении подрядных организаций утверждены Методические рекомендации по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Методические рекомендации).
Постановлением Администрации Курской области от 19.12.2011 г. N 695-па "Об утверждении Порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в соответствии с частью 8 статьи 20 ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и Методическим рекомендациями (далее - Постановление Администрации N 695-па) установлен соответствующий порядок.
В силу пункта 2 раздела 1 Методических рекомендаций, пункта 2 раздела 1 Постановления Администрации N 695-па процедуры привлечения подрядных организаций осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и основываются на принципах прозрачности выбора подрядных организаций, равноправной конкуренции между подрядными организациями, а также ответственности органов местного самоуправления, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организации за результаты выбора подрядной организации.
Распоряжением Администрации города Курска от 06.04.2012 г. N 103-ра организатором открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" утвержден комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска.
Между Комитетом и заказчиком торгов - "Городская управляющая компания N 1" заключено соглашение N 1 от 19.03.2012 г. о передаче функций по организации и проведению торгов.
В соответствии с нормами Постановления Администрации N 695-па организатор конкурса разрабатывает конкурсную документацию по проведению открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов и публикует информацию о проведении конкурса и конкурсную документацию (пункт 4 раздела 2), а заказчик утверждает указанную конкурсную документацию (пункт 2 раздела 2).
Таким образом, конкурсная документация открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (г. Курск, ул. 2-я Рабочая, д.14-А) была разработана Комитетом и утверждена заказчиком - ООО "Городская управляющая компания N 1".
В соответствии с частью 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения.
Пунктом 3.5 раздела 2 Методических рекомендаций установлено, что вскрытие конвертов с конкурсными заявками производится не менее чем через 10 дней после опубликования информации о конкурсе.
Как подтверждается материалами дела, опубликованное на официальном сайте www.kurskadmin.ru 02 июня 2012 года извещение о проведении конкурса содержало следующие сроки: срок окончания подачи заявок на конкурс был установлен до 05 июня 2012 года, дата вскрытия конвертов - 08 июня 2012 года, что нарушает требования статьи 448 ГК РФ и Методических рекомендаций.
В ходе рассмотрения дела, ООО "Стройсервис" не представлено надлежащих доказательств обращения в комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска за разъяснениями Методических рекомендациий.
Как следует из Протокола N2 оценки и сопоставления на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Курск, ул.2-я Рабочая, д.14-А, ООО "Стройсервис" приняло участие в конкурсе.
На основании имеющихся материалов дела, а также Приложения к протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на проведение работ по проведению капитального ремонта многоквартирного дома от 14.06.2012 г. N2 заявка ООО "Стройсервис" оценена в соответствии с Методическими рекомендациями.
Нарушений порядка оценки заявок по критериям и подкритериям, согласно Приложению к протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на проведение работ по проведению капитального ремонта многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Курск, ул. 2-я Рабочая, д.14-А не установлено.
При таких обстоятельствах оценка комитета жилищно-коммунального хозяйства города Курска заявки ООО "Стройсервис" на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Курск, ул.2-я Рабочая, д.14-А является правомерной, а действия не противоречат требованиям антимонопольного законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь статьей частью 20 статьей 18.1, статьи 41, частью 2 статьи 48, статьи 49 ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Стройсервис" на действия комитета жилищно-коммунального хозяйства города, выразившиеся в установлении сокращенных сроков окончания подачи заявок и вскрытия конвертов при участие в конкурсе на проведение работ по проведению капитального ремонта многоквартирного дома (г. Курск, ул. 2-я Рабочая, д.14-А) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ю.А. Комов
Члены Комиссии М.В. Волкова
А.Н. Полторацкий
М.Ю.Сошников
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области N 02/08-121-2012 (опубликовано 21 июня 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016