Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 25 апреля 2014 г. N 04-50/88-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>
<_>
<_>
в присутствии представителей общества с ограниченной ответственностью "Транспортная строительная компания" (далее - Заявитель, ООО "ТСК") - <_> (доверенность от 04.03.2014 б/н), <_> (доверенность от 07.06.2013 б/н), <_> (доверенность от 25.04.2014 б/н),
представителей федерального казенного учреждения "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Байкал" Федерального дорожного агентства" - <_> (доверенность от 29.01.2014 N5/ю), <_> (доверенность от 04.02.2014 N 8/ю),
рассмотрев жалобу ООО "ТСК" на действия аукционной комиссии федерального казенного учреждения "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Байкал" Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик, ФКУ Упрдор "Южный Байкал") при проведении открытого аукциона в электронной форме "Ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Ремонт транспортной развязки км 450+070 на автомобильной дороге М-55 "Байкал" от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы в Республике Бурятия, номер извещения - 0302100003013000125 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), совместным письмом МЭР России от 27.12.2013 N 29401-ЕЕ/Д28и и ФАС России от 30.12.2013 N АД/53811/13 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года", установила:
24.12.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении Аукциона N 0302100003013000125. Начальная (максимальная) цена контракта - 58 063 740,00 рублей.
24.02.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о внесении изменений в документацию об Аукционе N 0302100003013000125 (в редакции N7).
Заявитель не согласен с принятым аукционной комиссией Заказчика решением об отказе в допуске к участию в аукционе заявке ООО "ТСК" в связи с непредставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требованиям документации об аукционе в электронной форме. Основанием отклонения является не соответствующая требованиям документации об аукционе единица измерения температуры вспышки кг/м3 по 11 и 26 позиции заявки.
В своей жалобе Заявитель пояснил, что в заявке Общества было указано "температура вспышки в закрытом тигле, ?С, кг/м3". При этом, допущенная техническая ошибка при указании "кг/м3" (которая возникла при сканировании документа) является излишней информацией и данная информация не влияет на сам показатель, наименование показателя и его единица измерения указана в соответствии с приложением N1 к документации об аукционе.
Считают, что поскольку по жалобе ООО "ТСК" ранее Бурятским УФАС России была проведена проверка (решение от 01.04.2014 N 04-50/59-2014), выдано предписание аукционной комиссии Заказчика, других нарушений не установлено, то причины отклонения, указанные Заказчиком, являются необоснованными. Считают, что заявка N4 допущена неправомерно.
Просят признать незаконными действия аукционной комиссии Заказчика, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок, признать заявку ООО "ТСК" соответствующей требованиям аукционной документации и допустить к участию в аукционе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, дал пояснения в соответствии с представленным отзывом. Также считает, что технические характеристики "Керосина технического КТ-1" регулируются положениями СТО 11605031-010-2007, и керосина КТ-1 с указанными в заявке характеристиками по температуре вспышки в закрытом тигле не существует.
Просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Основания для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме указаны в части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Аналогичная норма содержится в части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В подпункте "б" пункта 3.2.3 раздела 3.2 Документации об аукционе установлены требования Заказчика к содержанию первой части заявки, согласно которому заявка должна содержать конкретные показатели товара, который используется для выполнения работ, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе_
Требования к товарам установлены в приложении N1 к документации об аукционе ("Требования к товарам, которые используются для выполнения работ"). Так по пункту 11 "Керосин технический" приложения N 1 к документации об аукционе установлено требование к товару, в том числе и по параметру ""температура вспышки в закрытом тигле".
Заказчиком указано ""Температура вспышки в закрытом тигле должна быть не ниже плюс тридцати восьми ?С", аналогично по пункту 26 приложения N1 к документации об аукционе.
Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0302100003013000125-03 от 14.04.2014 заявка с порядковым номером 3 не допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, несоответствие требованиям документации об аукционе.
Комиссией Бурятского УФАС России установлено, что в пунктах 11 и 26 заявки указана единица измерения температуры вспышки как в "?С", так и в "кг/м3", что не соответствует требованиям документации об аукционе и не позволяет однозначно толковать характеристики товара, в данном случае по параметру ""температура вспышки в закрытом тигле".
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика правомерно не допустила к участию в открытом аукционе в электронной форме первую часть заявки Общества.
По доводам жалобы о несоответствии заявки N4 требованиям законодательства о размещении заказов, Комиссией Бурятского УФАС России была дана оценка при рассмотрении жалобы ООО "ТСК" на заседании Комиссии от 01.04.2014.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, совместным письмом МЭР России от 27.12.2013 N 29401-ЕЕ/Д28и и ФАС России от 30.12.2013 N АД/53811/13, Комиссия Бурятского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Транспортная строительная компания" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 25 апреля 2014 г. N 04-50/88-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016