Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
от 28 апреля 2014 г. N 12-10-45/45
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России) в составе:
Председатель
Комиссии: <__>
Члены Комиссии: <___>
<___>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
представителей государственного заказчика ФКУ ИК-3 УФСИН России по Костромской области в лице и.о. юрисконсульта юридической группы, начальника ОИХО, представителя заявителя, рассмотрев жалобу ООО "ЗАЩИТА-сервис" на действия комиссии по незаконному отклонению заявки на участие в запросе котировок в электронной форме на выполнение работ по проектированию и монтажу автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эксплуатацией людей при пожаре в здании столовой ФКУ ИК-3 УФСИН России по Костромской области (извещение N 0341100003314000010), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
Согласно представленным материалам 03.04.2014 г. на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru ФКУ ИК-3 УФСИН России по Костромской области размещено извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по проектированию и монтажу автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эксплуатацией людей при пожаре в здании столовой ФКУ ИК-3 УФСИН России по Костромской области (далее - заказчик) (извещение N 0341100003314000010).
Участник закупки - ООО "ЗАЩИТА-сервис" (далее - заявитель) в своей жалобе обжалует действия заказчика по незаконному отклонению заявки на участие в запросе котировок.
Заявитель в своей жалобе и на заседании Комиссии Костромского УФАС России пояснил следующее. ООО "ЗАЩИТА-сервис" в соответствии с документацией об электронном аукционе представило заявку для участия в запросе котировок в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по проектированию и монтажу автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эксплуатацией людей при пожаре в здании столовой ФКУ ИК-3 УФСИН России по Костромской области. Однако, по итогам рассмотрения первых частей заявок ООО "ЗАЩИТА-сервис" признано не соответствующим требованиям, поскольку "Заявка принята в форме электронного документа, но при проверке подлинности электронной подписи документа было выяснено, что подлинность документа не подтверждена". Заявитель считает, что комиссия, допустила существенное нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок, так как электронная подпись является действительной, что подтверждается письмом Удостоверяющего центра ООО Компания "Сервис ТВ-Инфо" от 24.04.2014 г. N6.
Представитель заказчика доводы жалобы не признали, представили письменные возражения от 23.04.2014 г. N45/ТО/33/4-2532. В своих доводах заказчик пояснил следующее: "По результатам рассмотрения котировочных заявок комиссия приняла решение отказать в допуске ООО "ЗАЩИТА-сервис" к запросу котировок по следующим основаниям "Котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении: Сервер проверки электронной подписи "КриптоПро CSP" - CryptoPro CSP 3.0" выдал информацию: Статус Сертификата, использованного для подтверждения подлинности ЭЦП - НЕ ДЕЙСТВИТЕЛЕН". Также не существует какой-либо инструкции на законодательном уровне, которая позволяла бы заказчику достоверно проверить подлинность ЭЦП и возлагала на него данные полномочия. Для подачи электронной заявки участником и проверки ее заказчиком может использоваться разное программное обеспечение, возможна несовместимость разных версий программ, кроме того, в составе котировочной комиссии отсутствуют специалисты в области IT-технологий. Все приведенные факторы дают основание полагать, что жалоба является необоснованной".
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 73 в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона;
2) форма заявки на участие в запросе котировок;
3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;
4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;
5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона;
6) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
На основании части 3 статьи 73 заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
2) цену товара, работы или услуги;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Из представленной документации о проведении запроса котировок видно, что Заказчик установил следующие требования к участникам закупки:
При подаче котировочной заявки в форме электронного документа необходимо:
-подписывать документы с использованием ключей ЭП, совместимых со средствами криптографической защиты информации "КриптоПро CSP" - CryptoPro CSP 3.0;
Согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается. Следовательно, установление Заказчиком требования совместимости сертификатов ключей со средствами CryptoPro CSP 3.0 является незаконным и может привести к ограничению числа участников закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Поскольку в извещении о проведении запроса котировок Заказчиком установлено требование совместимости ключей электронной подписи программе CryptoPro CSP 3.0, котировочная комиссия, действовавшая на основании закона и руководствуясь требованиями извещения, отклонила заявку ООО "ЗАЩИТА-сервис".
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок, решила:
1. Признать жалобу ООО "ЗАЩИТА-сервис" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона контрактной системе путем отмены запроса котировок.
4. Передать материалы дела от 28.04.2014 г. N ДЖ-12-10-45/45 уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России по осуществлению контроля в сфере закупок для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель
комиссии <___>
Члены Комиссии <___>
<___>
reshenie_po_delu_no_12-10-45-45.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 28 апреля 2014 г. N 12-10-45/45
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016