Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 14 июня 2012 г. N 53
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Тихенький О.Л. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Маскаева Н.В. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
Долидович Е.Е.- член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело N53 по признакам нарушения ЗАО КПК "Ставропольстройопторг" законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 3 части 4 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N38 - ФЗ "О рекламе",
в присутствии представителя ЗАО КПК "Ставропольстройопторг" <***> (доверенность NД 06/113 от 16.06.12). установила:
В ходе осуществления государственного контроля за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены нарушения законодательства о рекламе.
В городе Ставрополе, на проспекте Кулакова, 29, Б и на ул. Заводской (таксопарк) N2, в апреле и мае 2012 г, распространялась реклама "Шинам Cordiant стихия не помеха! Cordiant врожденное сцепление с дорогой (8652)601-392 ЗАО КПК "Ставропольстройопторг".
В вышеуказанной рекламе присутствует изображение предупреждающего дорожного знака: "1.12.1 опасный поворот".
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 5 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе" реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного транспорта.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 4 статьи 5 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" несет рекламораспространитель.
Согласно информации предоставленной на запрос Ставропольского УФАС России рекламораспространителем является ЗАО КПК "Ставропольстройопторг".
Согласно письменным объяснениям ЗАО КПК "Ставропольстройопторг" вх. N6936 от 08.06.12 общество считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, так как согласно п.5.1.5 ГОСТ Р 52289-2004 "технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, светофоров и разметки", знаки устанавливаются, справа от проезжей части или над нею, вне обочины. Кроме того, данный ГОСТ определяет размеры, цветовые сочетания, высоту размещения и иные технические характеристики дорожных знаков. В данном случае рекламный материал располагался с левой стороны проезжей части, и он не отвечает требованиям ГОСТ по характеристикам.
Комиссия изучив доводы представителя ЗАО КПК "Ставропольстройопторг" и материалы дела приходит к следующим выводам.
ЗАО КПК "Ставропольстройопторг" распространило рекламу с изображением, сходным с изображением дорожного знака "1.12.1 Опасный поворот".
Сходство изображения, присутствующего в рекламе ЗАО КПК "Ставропольстройопторг", с дорожным знаком 1.12.1 обеспечивается сходством параметров изображения в рекламе дорожных знаков. Изображение, присутствующее в рекламе, также, как и дорожный знак 1.12.1, имеет форму треугольника. Кроме того, данное изображение выполнено в той же цветовой гамме и содержит схожие элементы, что и указанный дорожный знак - белый треугольник, окаймленный красным цветом и внутри этого треугольника черная зигзагообразная линия, указывающая впереди участок с опасным поворотом дороги с первым поворотом направо.
Согласно статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе" объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 5 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе" реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного транспорта.
Согласно части 4.2 Национального стандарта РФ технических средств организации дорожного движения, утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.04 N120-ст, не допускается размещать плакаты, афиши, устанавливать приспособления в полосе отвода дороги, а также производить разметку, которые могут быть приняты за дорожные знаки или другие технические средства организации дорожного движения либо могут снижать их видимость или эффективность, либо ослеплять участников движения или отвлекать их внимание, создавая тем самым опасность для дорожного движения.
Следует отметить, что совокупность таких особенностей наружной рекламы как: месторасположение вдоль дороги, ограниченное время восприятия информации, а также цветовая гамма и схожесть изображения в рекламе с дорожным знаком может вводить в заблуждение водителя и тем самым создавать угрозу безопасности дорожного движения.
Кроме того, Закон гласит, что реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками, а не быть аналогичной дорожным знакам. Следовательно, если в рекламе имеется изображение, имеющее сходство с изображением дорожных знаков, это является нарушением рекламного законодательства.
Таким образом, в рекламе, расположенной на щите наружной рекламы ЗАО КПК "Ставропольстройопторг" усматривается нарушение пункта 3 части 4 статьи 5 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" выразившееся в распространении рекламы имеющей сходство с дорожными знаками и угрожающей безопасности дорожного движения.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ЗАО КПК "Ставропольстройопторг", поскольку в ней нарушены требования пункта 3 части 4 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N38 - ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ЗАО КПК "Ставропольстройопторг" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 18.06.12. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 июня 2012 г. N 53
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016