Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
N 2504/02 (опубликовано 20 мая 2015 г.)
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе: установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.
В силу части 1 статьи 5 Закона "О защите конкуренции" доминирующим положением признаётся положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определённого товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признаётся положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определённого товара превышает пятьдесят процентов.
Проведённым Управлением в ходе проверки по заявлению исследованием рынка оказания услуг по сбору и вывозу твёрдых бытовых отходов на территории Великого Новгорода установлено, что ООО "СпецАвтоХозяйство" не занимает доминирующее положение на данном рынке, поскольку его доля составляет менее 35 %. Рынок указанных услуг является конкурентным.
Согласно части 1 статьи 6 Закона "О защите конкуренции" монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке.
Поскольку ООО "СпецАвтоХозяйство" не занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по сбору и вывозу твёрдых бытовых отходов на территории Великого Новгорода, действие статьей 6 и 10 Закона "О защите конкуренции" на него не распространяется.
Отношения по исполнению договора, не связанные с нарушением антимонопольного законодательства, в том числе разногласия по цене договора, не являющейся монопольно высокой ценой, не относятся к компетенции антимонопольных органов.
С учетом изложенного следует признать отсутствие в действиях ООО "СпецАвтоХозяйство" признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган решил:
В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Комфорт" в отношении общества с ограниченной ответственностью "СпецАвтоХозяйство" отказать в связи с отсутствием признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Руководитель Управления О.С. Виниченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области N 2504/02 (опубликовано 20 мая 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016