Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 18 мая 2015 г. N 06-04/15-62
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Чеченина Светлана Адольфовна, действующий на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев протокол N06-04/15-62 об административном правонарушении от 29.04.2015 г. и материалы дела об административном правонарушении N06-04/15-62, возбужденного в отношении должностного лица - главного врача Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманская областная станция переливания крови" <> установил:
Решением по делу N06-10/14-366 от 28.10.2014 г. Заказчик - Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская областная станция переливания крови" был признан нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33 (пункт 1 части 1 статьи 64) Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона "право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по капитальному ремонту инженерных систем и помещений административного здания ГОБУЗ "Мурманская областная станция переливания крови", номер закупки: 0149200002314003119 (далее - Электронный аукцион).
Событие административного правонарушения.
Из материалов дела N06-10/14-366 следует. 22.09.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская областная станция переливания крови" (далее - ГОБУЗ "Мурманская областная станция переливания крови").
Наименование объекта закупки: право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по капитальному ремонту инженерных систем и помещений административного здания ГОБУЗ "Мурманская областная станция переливания крови".
Начальная (максимальная) цена контрактов: 5606280,00 рублей.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Правила описания объекта закупки регламентированы статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара установлены в пункте 3 раздела 2 тома 2 документации об Электронном аукционе, в том числе по позициям 30, 33.
Так, Заказчик в графе "минимальное значение показателя и/или максимальное значение показателя" установил следующее требование:
- позиция 30: светильник эффективность - до 139 Люм/Вт;
- позиция 33: светильник световой поток - до 3400 лм.
Поскольку в русском языке нет однозначного толкования предлога "до", Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что использование Заказчиком предлога "до" в графе "минимальное значение показателя и/или максимальное значение показателя" создает возможность неоднозначного толкования максимального значения показателя, что ставит в затруднение Единую комиссию при принятии решения о соответствии заявки требованиям Заказчика и участника при формировании своего предложения.
Следовательно, описание закупки по данным показателем не является объективным.
Кроме того, по позиции 5 пункта 3 раздела 2 тома 2 документации об Электронном аукционе, Заказчиком в графе "показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений" установлена потребность к линолеуму антистатическому: объемное электрическое сопротивление - 106-109 Ом.
Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что Заказчиком при формировании технического задания аукционной документации допущена техническая ошибка, а именно: опущена вниз степень числа 10, так как у антистатического линолеума объемное электрическое сопротивление должно составлять 106-109 Ом.
Следовательно, Заказчик, установив некорректное диапазонное значение по показателю объемное электрическое сопротивление "106-109 Ом" ввел в заблуждение участников Электронного аукциона.
Таким образом, установленные Заказчиком требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара не позволяют участникам Электронного аукциона определить соответствие закупаемых товаров потребности Заказчика. Описание объекта закупки необъективно.
По результатам рассмотрения дела N06-10/14-336 Комиссия Мурманского УФАС признала Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 (пункт 1 части 1 статьи 64) Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Таким образом, нарушение Заказчиком требований пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 (пункт 1 части 1 статьи 64) Закона о контрактной системе образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Место совершения административного правонарушения: г.Мурманск.
Время совершения административного правонарушения: дата размещения извещения о проведении Электронного аукциона на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 22.09.2014 года.
Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения): главный врач Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманская областная станция переливания крови" <>
Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Объективная сторона вменяемого главному врачу ГОБУЗ "Мурманская областная станция переливания крови" <> административного правонарушения состоит в установлении в документации об Электронном аукционе при описание закупки показателей, не соответствующих требованиям пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 (пункт 1 части 1 статьи 64) Закона о контрактной системе (позиции 30, 33 пункта 3 раздела 2 тома 2 документации об Электронном аукционе, позиция 5 пункта 3 раздела 2 тома 2 документации об Электронном аукционе).
Субъективная сторона административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В ходе рассмотрения дела N06-10/14-366 было установлено, что том 2 "Техническое задание" документации об Электронном аукционе утвержден главным врачом ГОБУЗ "Мурманская областная станция переливания крови" - <>
Вина должностного лица <> заключается в том, что он, исполняя должностные обязанности главного врача ГОБУЗ "Мурманская областная станция переливания крови" при проведении электронного аукциона должен был соблюсти требования пункт 1 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33 (пункт 1 части 1 статьи 64) Закон о контрактной системе.
На момент совершения правонарушения должностное лицо сознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что Законом о контрактной системе установлены требования к документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
При указанных обстоятельствах в действиях должностного лица - главного врача ГОБУЗ "Мурманская областная станция переливания крови" <> содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Главный врач ГОБУЗ "Мурманская областная станция переливания крови" <> о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещен надлежащим образом. На рассмотрение дела не явилась. Дело рассмотрено без участия <>
На рассмотрение явился представитель <> <>
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность (ст.ст. 4.2., 4.3. КоАП РФ), не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ, постановил:
1. Признать должностное лицо - главного врача Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманская областная станция переливания крови"<> виновным в нарушении пункта 1 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33 (пункт 1 части 1 статьи 64) Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на "право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по капитальному ремонту инженерных систем и помещений административного здания ГОБУЗ "Мурманская областная станция переливания крови", номер закупки: 0149200002314003119.
2. В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо - главного врача Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманская областная станция переливания крови" <> административный штраф в размере 3000 (три тысячи) рублей, 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.
Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001.
Код ОКТМО 47 605 402. Код платежа 161 1 16 33020 02 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации".
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (88152) 68-50-43 или иным удобным для такого лица способом.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 18 мая 2015 г. N 06-04/15-62
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016