Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 15 июня 2012 г. N 69/51-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- > рассмотрев дело N 69/51-2012 по признакам нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" в присутствии
< --- > - генерального директора ООО "Моя скидка" (приказ о назначении на должность, паспорт) установила:
В ходе рассмотрения заявления < --- > (вх. N 2253 от 22.05.2012 г.) выявлены признаки нарушения требований Федерального закона "О рекламе" в действиях ООО "Моя скидка" учредителя журнала ООО "Моя скидка".
Согласно выходным данным журнал "Моя скидка" является рекламно-информационным изданием, соответственно информация, опубликованная в нем, в силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе", является рекламой.
В апрельском номере журнала "МОЯ СКИДКА" (N 1, апрель 2012 г.) размещена реклама с нарушением требований Федерального закона "О рекламе".
На странице 15 в рекламе: "Аква Триумф "Доставка воды 71-69-69" отсутствуют сведения о продавце такого товара: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (статья 8 Закона "О рекламе").
В рекламе стимулирующих мероприятий, размещенных на страницах:
11- "PEGAS CLUB "По будням каждый 4-ый час-в подарок! По выходным скидка 20%",
17- "Клуб "ОНА" Только в мае десятое обертывание в подарок",
23 -"ООО "ТЦВМ "Весенняя акция стерилизация кошки-100 руб., кастрация кота 500 руб.",
отсутствует информация, определенная статьей 9 Закона "О рекламе" а именно: сроки проведения таких мероприятий, источник информации об организаторе таких мероприятий, о правилах их проведения, количестве призов или выигрышей по результатам таких мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
На станицах 17, 21 журнала размещена реклама следующего содержания:
"Массаж и пилинг тела в четыре руки", "Массаж лица", "пилинг лица", "Биоэпиляция воском" "Шугаринг", "Лазерная эпиляция", "Мезотерапия"- "Клуб "Она" (стр. 17);
"Стоматология" "Лечение зубов под обезболиванием" "Профессиональная чистка зубов" "Протезирование зубов" "Лечение пародонтита" "Лабораторные исследования" "Установка отцовства" "Акушерство и гинекология" "Урология и андрология" "Ультразвуковое исследование" "Медицинский массаж" "УЗИ 4D" "Терапия" "Лазерная терапия" "Неврология", "Эндокринология" "Кардиология" "Функциональная диагности" - "Диамед" (стр. 21).
Номенклатурой медицинских услуг (утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 N 1664н) установлено, что массаж (общий массаж A21.01.001, массаж лица A21.01.002, пилинг-массаж A21.01.006, др.), пилинг (дерматологический пилинг A16.01.024), эпиляция (проведение эпиляции А14.01.015), депиляция (проведение депиляции А14.01.014) относятся к медицинским услугам.
В соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), принятым и введенным постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 г. N 163, к медицинским услугам (код 081000) относятся услуги, оказываемые стоматологическими подразделениями (код 081400), в том числе: консультативный прием врачами-специалистами (код 081401), услуги по профилактике болезней (код 081402), лечение зубов (код 081403), лечение болезней полости рта (код 081404), зубопротезирование (код 081405).
Частью 7 статьи 24 Закона "О рекламе" установлено, что реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, площадь которого должна составлять не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В нарушение данной нормы Закона в рекламе вышеуказанных медицинских услуг отсутствуют соответствующее предупреждения.
В нарушение части 1 статьи 28 Закона "О рекламе" в рекламе: "Компания Арт-Люкс" Заборы из профлиста и сетки-рабицы, быстрый качественный монтаж. Кровля рассрочка беспроцентный кредит. Замер, доставка бесплатно. Тула пр-т Ленина, 108, оф.314а, Щекино, ул. Советская, 38оф.1, т.8-910-58-111-88" страница 34, отсутствует наименование или имя лица (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество), оказывающего банковские, страховые и иные финансовые услуги.
Статьей 16 Закона "О рекламе" установлено, что в периодических печатных изданиях, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, на обложке и в выходных данных должна содержится информация о такой специализации.
На обложке журнала "Моя скидка" (N 1 апрель 2012 г) указанная информация отсутствует.
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за данные нарушения несет рекламораспространитель - ООО "Моя скидка".
Из пояснений ООО "Моя скидка" следует, что нарушения совершены впервые, неумышлено.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
Признать ненадлежащей рекламу ООО "Моя скидка", размещенную в журнале "МОЯ скидка" N 1, апрель 2012 г., поскольку в ней нарушены требования статей 8, 9, 16, части 7 статьи 24, части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
Выдать ООО "Моя скидка" предписание о прекращении нарушений, а именно:
прекратить размещение рекламы дистанционного способа продажи, стимулирующего мероприятия (акции), медицинских и финансовых услуг, без установленной Законом информации;
в периодическом печатном издании "Моя скидка" (учредитель ООО "Моя скидка") указывать информацию, предусмотренную статьей 16 Федерального закона "О рекламе".
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица ООО "Моя скидка" к административном ответственности по статье 14.3 Кодекса РФ.
Решение изготовлено в полном объеме "22 " июня 2012 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
15 июня 2012 года г. Тула
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- > на основании своего решения от 15 июня 2012 года по делу N 69/51-2012 о признании ненадлежащей рекламы ООО "Моя скидка", размещенной в журнале "МОЯ СКИДКА" (N 1, апрель 2012 г.) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Моя скидка" в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно:
размещение рекламы дистанционного способа продажи, стимулирующего мероприятия (акции), медицинских и финансовых услуг, сопровождать информацией, определенной Законом;
в периодическом печатном издании "Моя скидка" (учредитель ООО "Моя скидка") указывать информацию, предусмотренную статьей 16 Федерального закона "О рекламе".
2. ООО "Моя скидка" представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 15 июня 2012 г. N 69/51-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016