Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 15 июня 2012 г. N 69/55-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- > рассмотрев дело N 69/55-2012 по признакам нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", в присутствии
< --- > - генерального директора ООО "Медицинский центр "Диамед" (далее - ООО "МЦ "Диамед"), приказ о вступлении в должность генерального директора Общества, паспорт установила:
В ходе осуществления государственного контроля по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о рекламе выявлены признаки нарушения требований Федерального закона "О рекламе" в действиях ООО "Медицинский центр "Диамед" (далее-ООО "МЦ "Диамед").
На странице 21 журнала "Моя скидка" N 1, апрель 2012 г. (издатель и учредитель ООО "Моя скидка") размещена реклама ООО "МЦ "Диамед" следующего содержания:
"Заботьтесь о своем здоровье вместе с Диамед! _"Стоматология" "Лечение зубов под обезболиванием" "Профессиональная чистка зубов" "Протезирование зубов" "Лечение пародонтита" "Лабораторные исследования" "Установка отцовства" "Акушерство и гинекология" "Урология и андрология" "Ультразвуковое исследование" "Медицинский массаж" "УЗИ 4D" "Терапия" "Лазерная терапия" "Неврология", "Эндокринология" "Кардиология" "Функциональная диагностика"
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона "О рекламе", является рекламой.
Номенклатурой медицинских услуг (утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 N 1664н) установлено, что массаж (общий массаж A21.01.001, массаж лица A21.01.002, пилинг-массаж A21.01.006, др.) относятся к медицинским услугам.
В соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), принятым и введенным постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 г. N 163, к медицинским услугам (код 081000) относятся услуги, оказываемые стоматологическими подразделениями (код 081400), в том числе: консультативный прием врачами-специалистами (код 081401), услуги по профилактике болезней (код 081402), лечение зубов (код 081403), лечение болезней полости рта (код 081404), зубопротезирование (код 081405).
Частью 7 статьи 24 Закона "О рекламе" установлено, что реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, площадь которого должна составлять не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В нарушение данной нормы Закона в рекламе вышеуказанных медицинских услуг отсутствуют соответствующее предупреждения.
Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за данные нарушения несет рекламодатель - ООО "МЦ "Диамед".
Из устных и письменных пояснений Общества следует, что рекламная информация предоставлялась рекламораспространителю (ООО "Моя скидка") в виде материалов для изготовления рекламного макета. Размещенный в журнале рекламный макет не был согласован с ООО "МЦ "Диамед", что подтверждается перепиской рекламодателя и рекламораспространителя в электроном виде. О публикации рекламного материала в журнале "Моя скидка" рекламодатель уведомлен не был.
Указанный довод Комиссией не принимается по следующим основаниям:
Как следует из электронной переписки рекламодателя (ООО "МЦ "Диамед") и рекламораспространителя (ООО "Моя скидка"), изначально рекламные макеты направлялись Обществу без предупреждения, установленного Законом. Однако ООО "МЦ "Диамед" не представлено никаких замечаний по вопросу отсутствия предупреждения, изменения в макет вносились только в части рекламного изображения.
Кроме того, оплата ООО "МЦ "Диамед" договора-счета N 05 от 23.04.2012 г., платежного поручения N 187 от 25.04.2012 г. с указанием наименования, количества и стоимости, оказанных ему услуг свидетельствует о принятии (согласии) рекламодателем работ (рекламного макета).
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
Признать ненадлежащей рекламу ООО "МЦ "Диамед", размещенную в журнале "Моя скидка" N 1, апрель 2012 г., поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
Выдать ООО "МЦ "Диамед" предписание о прекращении нарушений, а именно: рекламу медицинских услуг сопровождать предупреждением, установленным частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица ООО "МЦ "Диамед" к административной ответственности по статье 14.3 Кодекса РФ.
Решение изготовлено в полном объеме "22" июня 2012 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ
ПРЕДПИСАНИЕ
15 июня 2012 года г. Тула
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- > на основании своего решения от 15 июня 2012 года по делу N 69/55-2012 о признании ненадлежащей рекламы ООО "МЦ "Диамед", размещенной в журнале "Моя скидка" (N 1 апрель, 2012), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
ООО "МЦ "Диамед" (г. Тула, ул. Демидовская, д.179) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно, рекламу медицинских услуг сопровождать предупреждением, установленным частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
ООО "МЦ "Диамед" представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 15 июня 2012 г. N 69/55-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016