Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
N Р3-62/12 (опубликовано 22 июня 2012 г.)
Резолютивная часть решения оглашена "19" июня 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено "22" июня 2012 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
в присутствии <_>
рассмотрев жалобу ООО "Агробиологическая компания" (ранее и далее - Заявитель) на действия на действия аукционной комиссии ГНУ ВНИИС им. И.В. Мичурина Россельхозакадемии (ранее и далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N0364100000712000004 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку, установила:
Заказчик 22.05.2012 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N0364100000712000004 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку комплекса для проведения молекулярных исследований (далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта - 2 205 000 рублей.
По результатам рассмотрения заявок единая комиссия в составе: <_> (далее -аукционная комиссия Заказчика) комплекса для проведения молекулярных исследований приняла решения: допустить к участию в Аукционе участника, подавшего заявку N1, и отказать в допуске к участию в аукционе участнику, подавшему заявку N2 (Заявитель жалобы).
Заявитель, не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика, обжаловал его в антимонопольный орган.
Заказчик на рассмотрение жалобы представил возражения, в которых ее доводы отклонил.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующему выводу.
1. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Непредставление данных сведений, а равно, представление сведений, не соответствующих требованиям документации об аукционе, влечет отказ в допуске к участию в аукционе (ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов).
Из протокола рассмотрения заявок следует, что Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по причине "в нарушение лит. "б" п.4 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов в заявке отсутствуют конкретные показатели в соответствии с п. 11.12.1. разд.1 Тех.задания: В отношении элемента "инструмент для выделения из дисперсной системы, состоящей из дисперсной фазы, распределенной в жидкой дисперсионной среде посредством степени воздействия со стороны движущегося по круговой траектории тела на вызывающие вращение связи, равной по модулю афферентной силе и всегда направленной в противоположную ей сторону" в отношении параметров: "Отношение парциального давления паров воды в газе к равновесному давлению насыщенных паров" в заявке показатели, характеристики массы согласно тексту заявки "Масса составляет более пяти килограмм". Указанное значение не является конкретным и не соответствует требованиям Тех.задания, согласно которым масса не должна превышать пяти килограмм. Не указаны конкретные показатели по характеристике "сумма трёх измерений" в отношении элементов "изолятор", "инструмент для выделения из дисперсной системы, состоящей из дисперсной фазы, распределенной в жидкой дисперсионной среде, посредством степени воздействия со стороны движущегося по круговой траектории тела на вызывающие вращение связи, равной по модулю афферентной силе и всегда направленной в противоположную ей сторону", "прибор для соединения объемов различных веществ с целью получения разнородной совокупности агрегированных элементов исследуемых жидкостей в диффузионных эпруветках", "физический аппарат с присоединенным готовым модульным объёмным элементом конструкции", "термомодуль", "системное устройство проектирования, генерации и фиксации видовых проявлений работ". Указание показателя "не превышает" не является конкретным, поскольку данный параметр у Товара не меняется и является постоянным. Отсутствуют конкретные показатели в соответствии с п. 9 разд. IV Тех.задания: полностью отсутствуют показатели в характеристиках проводов и (или) кабелей поставляемого Товара".
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев протокол, требования документации и заявку ООО "Агробиологическая компания", соглашается с выводом аукционной комиссии Заказчика о наличии оснований для отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В п.11.12.1 раздела 1 технического задания установлено требование к инструменту для выделения из дисперсной системы, состоящей из дисперсной фазы, распределенной в жидкой дисперсионной среде посредством степени воздействия со стороны движущегося по круговой траектории тела на вызывающие вращение связи, равной по модулю афферентной силе и всегда направленной в противоположную ей сторону: по массе не должен составлять более 5 кг.
В заявке участника по данному показателю предложено: масса составляет более 5 кг, что не соответствует значению, установленному в документации об аукционе, и в силу п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов является достаточным основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в Аукционе.
2. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России установила следующее.
В заявке участника N1
по показателю длина волны газоразрядного источника низкого давления с колбой из увиолевого стекла предложен не конкретный, а диапазонный показатель: "не менее 253,7 нм".
по требованию изолятор должен быть оборудован вмонтированным лобовым плоским элементом инструкции заводского изготовления толщиной не более шести миллиметров с большой способность к сохранению исходного состояния, находясь под воздействием эмиссии спектра между (> 400 нм) и (< 100 нм), отсутствует указание на то, под воздействием эмиссии какого спектра будет выполнять требование документации об аукционе;
по показателю абиотический фактор комплекса физических и биологических внешних условий указано, что он будет соответствовать физическим показателям, соответствующим минимум +2, максимум + 50 градусов Цельсия, при требовании документации об аукционе при требовании документации: не менее чем от 1,5 до 30 градусов Цельсия (несоответствие нижнего порогового значения показателя);
по позиции показатели тепловых процессов указано: минимум + 25оС, максимум + 100оС, при требовании - минимум + 20оС, максимум +90оС.
Таким образом, в заявке участника N1 отсутствуют конкретные показатели двух характеристик и по двум характеристикам предложены показатели, не соответствующие требованиям документации.
Изложенное свидетельствует, что аукционная комиссия Заказчика обязана была отказать участнику размещения заказа N1 в допуске к участию в Аукционе по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, однако в нарушение данных норм не сделала этого.
В действиях членов аукционной комиссии содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
3. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Также, согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
При этом, с учетом положений ч.1 ст.1 Закона о размещении заказов, провозглашающей, что целями размещения заказов являются расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов данные нормы следует воспринимать в т.ч. как предписывающие излагать в документации об аукционе требования к содержанию заявки (в т.ч. к конкретным показателям применяемых товаров) понятным, доступным, общеупотребимым и максимально удобным для участников размещения заказа образом.
В данном случае, требования к значениям применяемых материалов изложены Заказчиком таким образом, что их восприятие и даже обнаружение в тексте документации представляется крайне затруднительным, что в т.ч. подтверждается тем, что обе заявки, поданные на участие в аукционе не соответствуют техническому заданию: документация об аукционе размещена в виде графического файла с нечетким отражением букв (низкое качество сканирования документа), по всему тексту документации размещена фоновая надпись, затрудняющая возможность восприятия текста, по тексту в большинстве случаев цифровые показатели выражены словестно, что затрудняет возможность поиска требований к характеристикам материалов, а также применяются величины измерения характеристик не в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 31.09.2009 N879, а также редкоупотребимые единицы измерения (кубические дюймы, гектограммы и проч.). В том числе, непонятно какое требование установлено к предельному значению показателя интегральной количественной характеристики изменения функции устройства (перед 50 проставлен нераспознаваемый визуально символ, который может трактоваться как 1, 4 или "галка").
Такие действия Заказчика свидетельствует о несоответствии его действий принципам ч.1 ст.1 Закона о размещении заказов и о нарушении им положений п.1 ч.3, п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе (<_>), содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В связи с тем, что 13.06.2012 (до направления уведомления о приостановлении размещения заказа) Заказчиком по итогам аукциона заключен контракт N2012.12645, Комиссия Тамбовского УФАС России не усматривает возможности выдачи предписания.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Агробиологическая компания" необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования п.п.1, 2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
3. Признать Заказчика нарушившим требования п.1 ч.3, п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
4. В связи с заключением контракта предписание не выдавать.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч.ч.2, 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
|
|
Члены комиссии |
С.В. Мазаева |
|
|
|
Н.Н. Колодина |
|
|
|
К.И. Мурзин |
|
|
|
К.Г. Харитонова |
исп. Мурзин К.И. (4752) 71-34-66
sayt_reshenie_62_zhaloba_agrobiologicheskaya_kompaniya.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области N Р3-62/12 (опубликовано 22 июня 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016