Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 25 апреля 2014 г. N 04-01/67-2014
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<> - руководитель управления, Председатель комиссии;
Члены Комиссии:
<> - начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;
<> - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,
при участии:
<> - председатель Единой комиссии;
<> - представитель Департамента госзаказа ЯНАО (по доверенности),
рассмотрев жалобу ЗАО "Р-ФАРМ" на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки на поставку лекарственного средства (электронный аукцион, извещение N 0190200000314001358), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ЗАО "Р-ФАРМ" (г. Москва) на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки на поставку лекарственного средства (электронный аукцион, извещение N 0190200000314001358).
Исходя из доводов жалобы ЗАО "Р-ФАРМ", Единой комиссией нарушены требования ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в части неправомерного отклонения первой части заявки Общества.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки для обеспечения государственных нужд на поставку лекарственного средства(электронный аукцион, извещение N 0190200000314001358), Комиссия пришла к следующим выводам.
Статьей 67 Закона о контрактной системе регулируется порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Частью 1 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0190200000314001358-1п от 08.04.2014 года, подано 5 заявок из них отклонены 2 заявки, данные заявки отклонены по следующим основаниям:
- "участник закупки N 1 - не соответствует требованиям федерального закона и документации об аукционе в связи с тем, что представлена форма с описанием предлагаемого к поставке товара, в которой, дозировка не соответствует Потребности заказчика в нарушение ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, а также пункта 4.1 "Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе";
- "участник закупки N 2 - не соответствует требованиям федерального закона и документации об аукционе в связи с тем, что представлена форма с описанием предлагаемого к поставке товара, в которой, дозировка не соответствует Потребности заказчика в нарушение ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, а также пункта 4.1 "Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе".
Заявитель в своей жалобе не указал защищенный номер заявки, в связи с чем, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России проверяла обоснованность отклонения заявок с защищенными номерами 1 и 2.
Потребность Заказчика содержала следующее:
N п/п |
Наименование товара (Международное непатентованное или группировочное или химическое наименование) |
Качественные и технические характеристики |
Единица измерения |
Количество |
1 |
Депротеинизированный гемодиализат, гемодериват* |
раствор для инъекций 80 мг/2 мл N25** |
упаковка |
230 |
* При подаче заявок участники размещения заказа указывают точное торговое наименование Товара.
** Эквивалентность не допускается к качественным и техническим характеристикам товара (лекарственной форме и дозировке). Допускается кратное уменьшение/увеличение количества единиц лекарственной формы в потребительской упаковке с пропорциональным увеличением/уменьшением общего количества упаковок. При этом общий объем лекарственной формы во всех потребительских упаковках должен быть равным требуемому.
Заявки участников (защищенные номера 1 и 2) содержали следующее качественные и технические характеристики: раствор для инъекций 40 мг/мл 2 мл N25 количество предлагаемого к поставке товара в заявках указано - 230 упаковок.
В связи с тем, что Заказчику требовался к поставке раствор для инъекций 80 мг/2 мл N25, при этом Заказчик допускает кратное уменьшение/увеличение количества единиц лекарственной формы в потребительской упаковке с пропорциональным увеличением/уменьшением общего количества упаковок, следовательно участники должны были предложить 460 упаковок к поставке.
Единая комиссия имела правовые основания для отклонения данных Заявок.
Доводы жалобы ЗАО "Р-ФАРМ" признаются не обоснованными.
В рамках проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.
Статьей 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об открытом аукционе должна содержать наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен учитывать, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из потребности, Заказчику требуется - Депротеинизированный гемодиализат, гемодериват - раствор для инъекций 80 мг/2 мл N25.
Из пояснений, представленных Заказчиком, следует, что при составлении Потребности использовались данные размещенные в Государственном реестре лекарственных средств (grls.rosminzdrav.ru), а именно, использовались данные инструкции по применению лекарственного препарата "Актовегин".
Согласно данной инструкции 1 ампула (2 мл) содержит в качестве активного вещества "Актовегина" концентрат (в пересчете на сухой депротенизированный гемодериват крови телят) - 80 мг.
Заказчик утверждается, что допускается пропись лекарственного препарата в процентном соотношении действующего вещества, а также в граммах и миллиграммах.
Из доводов заказчика следует, что указание в Государственном реестре лекарственных средств (grls.rosminzdrav.ru) действующего вещества 40 мг/1 мл идентично указанию действующего вещества 80 мг/2 мл.
Между тем, Заказчик не указал в аукционной документации возможность поставки Депротеинизированный гемодиализат, гемодериват - раствор для инъекций 40 мг/1 мл N25 с увеличением объема поставляемого товара в два раза.
Данные действия Заказчика ввели в заблуждение Единую комиссию и повлекли за собой отклонение двух заявок участников данного аукциона.
Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком при формировании документации нарушены требования ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ЗАО "Р-ФАРМ" на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки для обеспечения государственных нужд на поставку лекарственного средства (электронный аукцион, извещение N 0190200000314001358), необоснованной.
Признать Заказчика - ГБУЗ ЯНАО "Муравленковская городская больница" нарушившим требования ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки для обеспечения государственных нужд на поставку лекарственного средства (электронный аукцион, извещение N 0190200000314001358), в части указания в Потребности не точных характеристик требуемого к поставке товара.
Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии предписание об устранении нарушений ст. 64 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки для обеспечения государственных нужд на поставку лекарственного средства (электронный аукцион, извещение N 0190200000314001358).
Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица Заказчика - ГБУЗ ЯНАО "Муравленковская городская больница" административного производства в соответствии ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ N 04-01/67-2014
об устранении нарушений Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
25 апреля 2014 года г. Салехард
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<> - руководитель управления, Председатель комиссии;
Члены Комиссии:
<> - начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;
<> - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,
на основании своего решения от 25.04.2014 г. по делу N 04-01/67-2014, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
I. Уполномоченному органу - Департаменту госзаказа ЯНАО, довести до сведения членов Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО, следующее обязательное для исполнения Предписание:
1. Отменить все протоколы, сформированные при осуществлении закупки для обеспечения государственных нужд на поставку лекарственного средства (электронный аукцион, извещение N 0190200000314001358).
II. Заказчику - ГБУЗ ЯНАО "Муравленковская городская больница", внести изменения в аукционную документацию на поставку лекарственного средства (электронный аукцион, извещение N 0190200000314001358) в части установления требований к характеристикам товаров, с учетом замечаний Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и требований Закона о контрактной системе, изложенных в решении 04-01/67-2014.
III. Уполномоченному органу - Департаменту госзаказа ЯНАО:
- Разместить в сети Интернет изменения в аукционную документацию N 0190200000314001358, внесенные Заказчиком по предписанию Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
- Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе, извещение N 0190200000314001358 на срок, установленный ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе.
Срок исполнения предписания: 14.05.2014 г.
Документы, подтверждающие исполнение предписания Уполномоченному органу, Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 16.05.2014 г.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 25 апреля 2014 г. N 04-01/67-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016