Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 28 апреля 2014 г. N 02-03/01-2014
Резолютивная часть решения оглашена 23 апреля 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено 28 апреля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >
рассмотрев дело N 02-03/01-2014, возбужденное по признакам нарушения статьи 8 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" в отношении индивидуального предпринимателя Пак Игоря Викторовича (ОГРНИП 310715429400134), в присутствии последнего установила:
В январе-феврале 2014 года в почтовые ящики многоквартирных домов были опущены рекламные листовки кафе-бара "Евро Азия" с предложением заказать блюда европейской и азиатской кухни, при этом кафе бесплатно осуществляет доставку на дом и в офис (при заказе от 500 рублей), подробное меню и онлайн заказы на сайте www.cafe-euroazia.ru.
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона "О рекламе", является рекламой.
Пунктом 2 Правил продажи товаров дистанционным способом (утв. постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612) определено, что "продажа товаров дистанционным способом" - это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона "О рекламе" в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В нарушение указанных требований в листовках кафе-бара "Евро Азия" отсутствует указание на Ф.И.О. и основной регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя Пак И.В.
В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" вышеуказанная реклама является ненадлежащей.
Согласно частям 6, 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за данное нарушение несет рекламодатель, рекламораспространитель в данном случае - ИП Пак И.В.
Пак И.В. признал нарушение, указав, что оно допущено по его вине, неумышленно.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую индивидуальным предпринимателем Пак И.В. (ИНН 710519567397) на рекламных листовках кафе-бара "Евро Азия", поскольку она, в нарушение статьи 8 Федерального закона "О рекламе", не содержит необходимых сведений об индивидуальном предпринимателе.
2. Выдать ИП Пак И.В. предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства, а именно: прекратить распространение рекламных листовках кафе-бара "Евро Азия", содержащих нарушение вышеуказанной нормы закона.
3. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица ИП Пак И.В. к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
8 апреля 2014 года г. Тула
Комиссия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области в составе: < --- > на основании своего решения от 23 апреля 2014 года по делу N 02-03/01-2014 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемую индивидуальным предпринимателем Пак И.В. и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Индивидуальному предпринимателю Пак в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение статьи 8 Федерального закона "О рекламе", а именно: прекратить распространение рекламных листовках кафе-бара "Евро Азия", содержащих нарушение вышеуказанной нормы закона.
2. Индивидуальному предпринимателю Пак представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размер от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Тульской области в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
езо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 28 апреля 2014 г. N 02-03/01-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016