Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области
(опубликовано 25 июня 2012 г.)
в полном объёме изготовлено 25.06.2012
На основании статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), во исполнение поручения ФАС России "О проведении внеплановых проверок" от 23.12.2010 N ЦА/46253 по проведенному Амурским УФАС России мониторингу официального сайта www.zakupki.gov.ru на предмет выявления нарушений положений Закона о размещении заказов, Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <_>
в присутствии: представителя государственного заказчика - Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации "Шимановский" (далее - МО МВД РФ "Шимановский") <_> действующей на основании доверенности N 27 от 21.06.2012.
проведя проверку размещения заказа, объявленного извещением N 0123100004812000005 от 16.06.2012, размещенного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, о проведении запроса котировок на поставку автобензина марок А-80, АИ-92, на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов, установила:
16.06.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru, извещением N 0123100004812000005, государственным заказчиком - МО МВД РФ "Шимановский" было объявлено о проведении запроса котировок на поставку автобензина марок А-80, АИ-92.
Начальная (максимальная) цена контракта: 500 000 рублей.
Окончание срока подачи котировочных заявок установлено 26.06.2012 в 09:00.
Частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов установлено, что в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи (ч. 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов).
Согласно ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В нарушение требований ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов государственным заказчиком - МО МВД РФ "Шимановский" в извещении о запросе котировок обоснование начальной (максимальной) цены контракта отсутствует.
Отсутствие обоснования начальной (максимальной) цены контракта в запросе котировок нарушает единый порядок размещения заказов и ведет к необоснованному расходованию бюджетных средств.
Представитель государственного заказчика на заседании Комиссии Амурского УФАС России, признал допущенное нарушение требований законодательства о размещении заказов в части не указания обоснования начальной (максимальной) цены контракта, сообщил, что размещение заказа путем запроса котировок на поставку автобензина марок А-80, АИ-92 отменено.
20.06.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, заказчиком размещено извещение об отмене размещения запроса котировок на поставку автобензина марок А-80, АИ-92.
Учитывая, что размещение запроса котировок отменено до окончания срока подачи котировочных заявок, неблагоприятных последствий допущенное нарушение требований законодательства о размещении заказов не повлекло, Комиссия Амурского УФАС России приняла решение предписание не выдавать.
Рассмотрев информацию, проведя внеплановую проверку действий государственного заказчика - МО МВД РФ "Шимановский" при размещении заказа путем запроса котировок на поставку автобензина марок А-80, АИ-92, объявленного извещением N 0123100004812000005 от 16.06.2012, Комиссия Амурского УФАС России на основании статьи 17 Закона о размещении заказов, решила:
1. Признать государственного заказчика - Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации "Шимановский" нарушившим ч. 2 ст. 19.1 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при размещении заказа путем запроса котировок при размещении заказа путем запроса котировок на поставку автобензина марок А-80, АИ-92.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (опубликовано 25 июня 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016