Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области
от 22 июня 2012 г.
На основании статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), во исполнение поручения ФАС России "О проведении внеплановых проверок" от 23.12.2010 N ЦА/46253 по проведенному Амурским УФАС России мониторингу официального сайта www.zakupki.gov.ru на предмет выявления нарушений положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения, проведя внеплановую проверку запроса котировок на предоставление услуг по приготовлению и доставке питания, объявленного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет" 16.06.2012 извещением N 0123100004812000004, установила:
16.06.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещением N 0123100004812000004 государственным заказчиком - Межмуниципальным отделом МВД России "Шимановский" (реализующий задачи и функции органа внутренних дел на территории г. Шимановска и Шимановского района) было объявлено о проведении запроса котировок на предоставление услуг по приготовлению и доставке питания. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 280 000 рублей. Дата окончания подачи заявок - 26.06.2012.
В извещении о запросе котировок в разделе "характеристики и количество поставляемого товара" указано, что количество и ассортимент товара Заказчик определяет самостоятельно в соответствии с ассортиментом, предложенном ему Поставщиком на момент совершения сделки. Поставщик самостоятельно осуществляет приготовление в общем котле, в количестве согласно численности лиц, находящихся в ИВС по списку, предоставленного Заказчиком.
Иные сведения о количественных характеристиках в указанном размещении заказов отсутствуют.
Таким образом, заказчиком в нарушение пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов заказчиком не указаны количественные и качественные характеристики оказываемых услуг, а именно: не указано что в конечном итоге хотел получить заказчик услуги по приготовлению питания или готовые блюда, рацион питания, примерное меню блюд.
Заказчиком в нарушение требований статьи 19.1. Закона о размещении заказов не указано обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Также заказчиком в нарушение ч. 8 ст. 47 Закона о размещении заказов предмет контракта, указанный в извещении (предоставление услуг по приготовлению и доставке), не соответствует предмету контракта (п.1 - приготовление питания). Кроме того, являются неоднозначными, относительно определения количества, ассортимента товара, необходимости использования продуктов поставщика, пункты 2.2, п.2.3 контракта, указывающие на то, что "количество и ассортимент товара заказчик определяет самостоятельно в соответствии с ассортиментом, предложенным ему поставщиком на момент совершения сделки", "поставщик самостоятельно осуществляет приготовление пищи в общем котле, в количестве согласно численности лиц, находящихся в ИВС по списку, предоставленному заказчиком".
Указанные нарушения закона не позволили потенциальным поставщикам, подрядчикам сформировать ценовое предложение, что в конечном итоге могло привести к иному представлению о выполняемых работах, определению финансовых, трудовых и материальных возможностей их исполнения, к неэффективному расходованию бюджетных средств.
Представитель заказчика считает, что размещение заказа проведено в соотвествиии с нормами законодательства о размещении заказов.
Заслушав представителя заказчика, Комиссия Амурского УФАС России на основании статьи 17 Закона о размещении заказов, решила:
1. Признать заказчика - Межмуниципальный отдел МВД России "Шимановский" (реализующий задачи и функции органа внутренних дел на территории г. Шимановска и Шимановского района) нарушившим п. 4 статьи 43, ст. 19.1, ч. 8 ст. 47 Закона о размещении заказов;
2. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 22 июня 2012 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016