Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области
от 20 июня 2012 г. N 05-6/1-40-1861ВФ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:
председатель:
Фомин В.М. - исполняющий обязанности руководителя управления;
члены Комиссии:
Михеев А.А. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;
Шибанов Я.А. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;
Виноградова Ю.Д. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа;
в присутствии представителей:
- Администрации города Кимры Тверской области: ***
- Отдела образования администрации города Кимры: ***;
в отсутствие надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО "Форум" (далее - Общество),
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 N 30, жалобу ООО "Форум" и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) внеплановую проверку, установила:
В Тверское УФАС России 14.06.2012 поступила жалоба ООО "Форум" (далее - Общество), полагающего, что заказчиком - отделом образования администрации города Кимры и уполномоченным органом - администрацией города Кимры Тверской области при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку учебников, в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования, для пополнения фондов библиотек образовательных учреждений города Кимры Тверской области (извещение о проведении запроса котировок от 07.06.2012 N 0136300050512000044) (далее - запрос котировок) нарушены требования Закона в части установления требований к товару, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа. Общество указало на то, что в извещении о проведении запроса котировок установлены требования к году выпуска учебной литературы - 2012 г., не позволяющие исполнить контракт в установленный срок, в связи с отсутствием некоторых изданий в прайс - листе издательств на момент опубликования извещения. Вместе с тем, Обществом в качестве подтверждения отсутствия в издательствах учебников 2012 г. к жалобе приложен прайс-лист книготорговой компании.
Представители заказчика и уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными. При этом представители заказчика пояснили, что и в ходе подготовки к размещению заказа, и после получения информации о поступлении жалобы Общества выясняли возможность поставки учебников 2012 года издания, издательствами в 2012 году учебники выпускались; обратили также внимание на то, что Обществом в качестве обоснования доводов представлен прайс-лист книготорговой компании, а не издательств, что не свидетельствует об отсутствии учебников 2012 года выпуска в принципе, а об отсутствии их в конкретной книготорговой компании, в интересах которой реализовать имеющийся у нее товар.
На дату рассмотрения жалобы муниципальный контакт Заказчиком заключен не был.
В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.
07.06.2012 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение N 0136300050512000044 о проведении запроса котировок, согласно которому предметом контракта является поставка учебников, в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования, для пополнения фондов библиотек образовательных учреждений города Кимры Тверской области, максимальная цена контракта составляет 393 300,00 рублей.
Извещением предусмотрено, что поставляемые книги должны быть 2012 года издания.
Согласно пункту 4 статьи 43 Закона запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Частью 2 статьи 45 Закона предусмотрено, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Обществом не представлены Комиссии Тверского УФАС России какие-либо доказательства того, что издательствами в 2012 году не выпускались (не издавались) учебники, прайс-лист книготорговой компании таким доказательством не является.
Кроме того, согласно информации, представленной уполномоченным органом, на момент рассмотрения жалобы для участия в запросе котировок были поданы три котировочные заявки, что косвенно подтверждает отсутствие нарушений со стороны заказчика и уполномоченного органа части 2 статьи 45 Закона.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тверского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Форум" необоснованной.
Председатель Комиссии В.М. Фомин
Члены Комиссии А.А. Михеев, Я.А. Шибанов, Ю.Д. Виноградова
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 20 июня 2012 г. N 05-6/1-40-1861ВФ
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016