Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия
от 14 мая 2015 г. N 04-09-Р/14-05-15
Я, руководитель Северо-Осетинского У ФАС России P.P. Плиев, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N 04-09-Р/14-05-15, возбужденного в отношении управляющего директора ОАО "Севкавказэнерго" <_> и в отсутствие <_> надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела, установил: В целях осуществления государственного контроля соблюдения хозяйствующим субъектами требований Федерального закона 13.03.2006N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) произведен анализ рекламного материала, опубликованного в республиканской ежедневной |
2 |
газете "Северная Осетия" N 39 (26789) от 07.03.2015 г., выявлена информация следующего содержания: ОАО "Севкавказэнерго" проводит лотерею для потребителей - физических лиц "Заплати вовремя за электроэнергию и выиграй приз!" Каждый житель Северной Осетии, погасивший долги за электроэнергию в любом отделении ОАО "Севкавказэнерго" с 1 марта до 31 марта 2015 г., сможет участвовать в розыгрыше ценного приза! Розыгрыш путем компьютерной жеребьевки пройдет 7 апреля в присутствии независимой тиражной комиссии ОАО "Севкавказэнерго" (ул.Тамаева, 19). Награждение ценными призами состоится 10 апреля в ОАО "Севкавказэнерго" (ул.Тамаева, 19). Спешите заплатить за электроэнергию и выиграть ценный приз! Информация об условиях, сроках, правилах на сайте sevkavenergo.ru". Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования являлось стимулирующее мероприятие - лотерея. Информация, размещенная в рекламном объявлении ОАО "Севкавказэнерго" (далее -Общество) обладает всеми квалифицирующими признаками рекламы, поскольку направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования стимулирующей лотереи, условия проведения которой указаны в рекламе: наличие призового фонда, тиражной комиссии, оборудования (компьютерная жеребьевка), розыгрыш призов. Рекламное объявление направлено на формирование и поддержание интереса к лотерее и адресовано неопределенному кругу лиц. При указанных обстоятельствах Общество является рекламодателем (пункт 5 статьи 3 Закона о рекламе). Информация в рекламном объявлении представлена в искаженном виде, что подтверждается следующими фактами: Согласно статьи 2 Федерального закона от 11.11.2003 N138-ФЗ (ред. от 2SA2.2013) "О лотереях" (далее Закон о лотереях), Федерального закона от 2SA2.2013 N 416-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О лотереях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", лотерея - игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (оператор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между оператором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, лотерейной квитанции либо электронным лотерейным билетом. На лотерейном билете, лотерейной квитанции, электронном лотерейном билете обязательно присутствие лотерейной комбинации, нанесенной (внесенной) |
3 |
на стадии изготовления (создания) соответствующего документа и (или) участником лотереи; - организатор лотереи - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации в установленном порядке на проведение лотереи. Организатор лотереи проводит лотерею через оператора лотереи посредством заключения с ним контракта. Рекламное объявление содержит информацию о том, что Общество является организатором лотереи, между тем, как ОАО "Севкавказэнерго" не является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение лотереи, а также не является оператором лотереи на основании заключенного контракта с организатором лотереи. Таким образом, ОАО "Севкавказэнерго" ввело потребителей рекламы в заблуждение относительно своих прав на проведение лотереи. Рекламное объявление содержало недостоверную информацию. Общество, называя стимулирующее мероприятие лотереей, призовой фонд формировало не за счет 50 процентов выручки, а на основании приказа N 47 от 02.02.2015 г. ОАО "Россети" (ОАО "Севкавказэнерго"), в котором указано, что финансово-экономическому департаменту необходимо обеспечить финансирование расходов, запланированных на 1 квартал 2015 г. в статьях "PR-услуги" и "культурно- массовые мероприятия" (пункт 5 Приказа). Обществом сформировано ложное представление у потребителей о фактическом призовом фонде так называемой "лотереи", поскольку призовой фонд, фактически, не зависит от выручки, проводимого мероприятия, а был заранее утвержден приказом Общества. ОАО "Севкавказэнерго", используя название "лотерея", которое указывало на привлекательную сторону проводимого мероприятия, сформировало у потребителей рекламы ложное представление о проводимом мероприятии под названием "лотерея", о его призовом фонде и правомочности Общества на его проведение. Неправомерными действиями Общество ввело в заблуждение 220 тыс. человек, которые стали участниками "лотереи" (данные пресс-службы ОАО "Севкавказэнерго", опубликованные на сайте http//region 15 ru/ntws/2015/04/13/10-21). Частью 7 статьи 5 Закона о рекламе установлен запрет на рекламу, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Отсутствие достоверной информации о характере проводимого стимулирующего мероприятия, а также об организаторе лотереи, которая является существенной информацией для потребителей рекламы, является нарушением части 7 статьи 5 Закона о рекламе. В силу части 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. |
4 |
Обстоятельства совершения правонарушения установлены решением Комиссии УФАС по РСО-А по рассмотрению дела N 04-16/02-04-15 от 14.04 2015 г. Рекламное объявление Общества "Заплати вовремя за электроэнергию и выиграй приз!" признана ненадлежащим, поскольку нарушает требования части 7 статьи 5 Закона о рекламе. Общество, как рекламодатель, на основании части 6 статьи 38 Закона о рекламе, несет ответственность за нарушение части 7 статьи 5 указанного Закона. Действия управляющего директора ОАО "Севкавказэнерго" Закаева К.Н., выразившиеся в заключении договора на оказание услуг N 3/45СКЭ от г. с ООО "Наше Радио" и с ГУ "Редакцией республиканской газеты "Северная Осетия" (договор информационного сотрудничества N270 от 29.10.2014 г.) на размещение ненадлежащего рекламного объявления в средствах массовой информации, которые привели к распространению ненадлежащей рекламы, в нарушение требований части 7 статьи 5 Закона о рекламе, только в газете "Северная Осетия" в количестве 22555 экз., что свидетельствовало о ненадлежащем исполнении К.Н. Закаевым своих служебных обязанностей, содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Время совершения административного правонарушения: г. Место совершения административного правонарушения: газета "Северная Осетия" N 39 (26789) от 07.03.2015 г. Факт совершения административного правонарушения <_> подтверждается протоколом по делу N 04-09-Р/14-05-15 от 06 мая 2015 г. об административном правонарушении, а также другими материалами дела. Срок давности привлечения <_> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о рекламе, на момент вынесения настоящего постановления не истек. В силу частей 1,3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении наказания учитывался характер совершенного административного правонарушения, смягчающие обстоятельства, обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Учитывая, что К.Н. Закаев впервые привлекается к административной ответственности, данное обстоятельство расценивается как смягчающее административную ответственность. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено. |
5 |
Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), постановил: Признать управляющего директора ОАО "Севкавказэнерго" <_> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 4 ООО (четыре тысячи рублей). В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно Федерального закона от 01.12.2014 г. N 384 ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 г и плановый период 2016 и 2017 г." денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет. Реквизиты для уплаты административного штрафа: |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия от 14 мая 2015 г. N 04-09-Р/14-05-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016