Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 19 мая 2015 г. N 02/11745
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
с участием представителей:
ООО "Газэнергоинформ" (далее - Организатор торгов)
- - по доверенности,
-- по доверенности;
ООО "Северная Компания" (далее - Заявитель, ООО "СК")
- - по доверенности,
- - по доверенности,
в отсутствие представителей:
ОАО "Газпром газораспределение Ленинградская область" (далее - Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "Северная Компания" вх.N10045 от 08.05.2015 на действия комиссии по подведению итогов открытого запроса предложений N56627 Организатора торгов - ООО "Газэнергоинформ" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме N56627 по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту для нужд ОАО "Газпром газораспределение Ленинградская область" (извещение N31502291444, далее - Закупка) заслушав пояснения представителей сторон, установила:
23 апреля 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) опубликовано Извещение N31502291444 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме N56627 по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту для нужд ОАО "Газпром газораспределение Ленинградская область" (далее - Извещение о закупке), включая Документацию о запросе предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Газпром газораспределение Ленинградская область", утвержденное Решением Совета директоров ОАО "Газпром газораспределение Ленинградская область" протоколом N9/13 от 27 декабря 2013 года (далее - Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120000037, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (макс.) цена договора |
88 667 220,00 руб. с НДС |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
23.04.2015 (МСК) |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
29.04.2015 в 11:59 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
05.05.2015 в 16:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, пр-т. Добролюбова, д.16 корп.2, литер А., Бизнес центр "Арена Холл", эт. 5-й, пом.503 |
На момент рассмотрения жалобы договор между победителем Закупки и Заказчиком не заключен.
2. В жалобе ООО "Северная Компания" оспаривает действия комиссии по подведению итогов запроса предложений N56627 Организатора торгов - ООО "Газэнергоинформ" при проведении Закупки.
Заявитель указывает, что победитель Закупки - ООО "Специальная прокладка подземных коммуникаций и строительство" (Далее - ООО "Спец ППКС") предствило сведения о принадлежности к субъектам малого предпринимательства. ООО "СК" считает, что у субъектов малого предпринимательства средняя численность работников не должна превышать 100 человек, однако ООО "Спец ППКС" указало в своей заявке на участие в Закупке численность персонала - 264 человека. ООО "СК" указывает, что количество персонала повлияло на расчет критерия "Наличие трудовых ресурсов" при подведении итогов Закупки.
Заявитель полагает, что победитель Закупки - ООО "Специальная прокладка подземных коммуникаций и строительство" представило недостоверные данные, а комиссия по подведению итогов запроса предложений N56627 Организатора торгов на основании этих данных неверно произвела подведение итогов Закупки, чем были нарушены права и законные интересы ООО "СК".
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился, письменные возражения на жалобу к заседанию Комиссии и оригиналы документов, истребованные уведомлением N02/10886 от 12.05.2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
Проанализировав Документацию о Закупке, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию, изложенную в жалобе Заявителя, и представителя Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
ОАО "Газпром газораспределение Ленинградская область" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч.2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Порядок проведения закупок способом открытого запроса предложений установлен в разделе 6 Положения о закупках.
В соответствии с п. 6.2.2.3. Положения о закупках, Документация о запросе предложений должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе предложений.
ООО "Спец ППКС" в составе заявки на участие в Закупке представило справку о принадлежности к субъектам малого предпринимательства в соответствии с требованиями п. 1.4.2.1 и пп. "б" п. 2.3.1.1 Документации.
Правительством Российской Федерации приняты постановления, направленные на раскрытие заказчиками информации об объеме закупок, осуществленных у субъектов малого или среднего предпринимательства, и заключенных с указанными субъектами договорах. В частности, Постановление Правительства РФ от 31.10.2014 г. N 1132 обязывает заказчиков вносить в реестр договоров, заключенных по результатам закупки, информацию об отнесении поставщика (подрядчика, исполнителя) к субъекту малого или среднего предпринимательства (пп. "е" п. 2 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки).
Наличие в Документации требования о предоставлении Справки о принадлежности участника к субъектам малого или среднего предпринимательства направлено на исполнение обязательств заказчика, перечисленных в указанном выше документе. Сведения о принадлежности участника к субъектам малого или среднего предпринимательства являются информационными (статистическими) и не влекут за собой возникновение у участника дополнительных обязательств или преимуществ перед другими участниками закупки.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 г. N 1352 Заказчик закупки не вправе требовать от участника каких-либо дополнительных документов, подтверждающих соответствие участника критериям отнесения к субъектам малого или среднего предпринимательства, кроме информационной справки (декларации) (п. 13 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц), и, следовательно, проверять правильность отнесения участника к субъекту малого или среднего предпринимательства.
Условия отнесения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого или среднего предпринимательства регулируется ст. 4 Закона N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ), а именно:
а) суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов, доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого или среднего предпринимательства, не должна превышать 25%;
б) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения средней численности работников:
- для средних предприятий - от 101 до 250 человек;
- для малых предприятий - до 100 человек;
в) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовая стоимость активов за предшествующий календарных год не должна превышать (Постановление Правительства РФ от 09.02.2013 г. N 101):
- для средних предприятий - 1000 млн. рублей;
- для малых предприятий - 400 млн. рублей.
В соответствии с п. 4 ст. 4 Закона N 209-ФЗ категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже установленных в течение двух календарных лет подряд.
Справка о принадлежности участника к субъектам малого или среднего предпринимательства, предоставляемая участником в заявке, содержит сведения только за 1 (один) предыдущий год, что не позволяет Организатору торгов оценить правильность отнесения участника к субъектам малого или среднего предпринимательства в силу недостаточности сведений, содержащихся в Справке. Данные о принадлежности того или иного лица к субъектам малого или среднего предпринимательства не содержатся и в официальных открытых источниках.
Таким образом, у комиссии по подведению итогов открытого запроса предложений N56627 Организатора торгов нет не только возможности, но и права осуществлять проверку правильности отнесения участника к субъектам малого или среднего предпринимательства.
ООО "Спец ППКС" в составе заявки представило Справку о принадлежности участника к субъектам малого или среднего предпринимательства, содержащую сведения полностью соответствующие информации, указанной в иных документах заявки:
- Справке о среднесписочной численности сотрудников за 2014 год;
- Копии бухгалтерского баланса за 2014 год.
В Письме о подаче заявки (Оферте) ООО "Спец ППКС" указало наличие трудовых ресурсов в количестве 264 человек. Указанные в оферте сведения о трудовых ресурсах участник подтвердил в полном объеме, представив в соответствии с п. 1.4.2.5 и пп. "и" п. 2.3.1.1 закупочной документации следующие документы:
- Форму 9 "Справка о трудовых ресурсах";
- выписку из штатного расписания;
- копии документов о профессиональном образовании привлекаемых сотрудников;
- копии трудовых договоров (договоров найма);
- сведения о среднесписочной численности сотрудников за 2014 год.
В соответствии с пунктом 1.6.21 Положения о закупках, комиссия по подведению итогов открытого запроса предложений N56627 должна принимать решения на основе принципов справедливого, равного и объективного отношения к участникам закупок в соответствии с правилами, условиями и критериями, указанными в Документации.
У комиссии по подведению итогов открытого запроса предложений N56627 Организатора не было оснований считать представленные ООО "Спец ППКС" сведения о трудовых ресурсах недостоверными, заявке участника по критерию "Наличие трудовых ресурсов" был правомерно присвоен высший балл.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не установила нарушений в действиях комиссии по подведению итогов запроса предложений N56627 Организатора торгов - ООО "Газэнергоинформ" при проведении Закупки.
3. Рассмотрев жалобу ООО "Северная Компания" вх.N10045 от 08.05.2015 на действия комиссии по подведению итогов открытого запроса предложений N56627 Организатора торгов - ООО "Газэнергоинформ" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме N56627 по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту для нужд ОАО "Газпром газораспределение Ленинградская область" (извещение N31502291444), сопоставив доводы жалобы с пояснениями представителя Организатора торгов, с документами, представленными в заседание Комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила нарушений в действиях комиссии по подведению итогов запроса предложений N56627 Организатора торгов - ООО "Газэнергоинформ" при проведении Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Северная Компания" вх.N10045 от 08.05.2015 на действия комиссии по подведению итогов открытого запроса предложений N56627 Организатора торгов - ООО "Газэнергоинформ" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме N56627 по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту для нужд ОАО "Газпром газораспределение Ленинградская область" (извещение N31502291444), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 мая 2015 г. N 02/11745
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016