Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 18 мая 2015 г. N 02/11740
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от Санкт-Петербургское государственное автономное стационарное учреждение социального обслуживания "Психоневрологический интернат N 10" ("УСО ПНИ N 10") (далее - Организатор торгов); в отсутствии представителей от ООО "ФЭСпринт" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 06.05.2015 N 9806) ООО "ФЭСпринт" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов Санкт-Петербургское государственное автономное стационарное учреждение социального обслуживания "Психоневрологический интернат N 10" при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по изготовлению этажных фотолюминесцентных планов эвакуации людей в случае пожара для "УСО ПНИ N10" (извещение N 31502291974), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
23 апреля 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31502291974 о проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по изготовлению этажных фотолюминесцентных планов эвакуации людей в случае пожара для "УСО ПНИ N10", включая Документацию (далее - Документация о закупке).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от
18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Автономного Учреждения, утвержденным 10.04.2014 года Решением наблюдательного совета "УСО ПНИ N 10" (далее - Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
451 500,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
23.04.2015 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
28.04.2015 в 17:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
29.04.2015 в 12:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
СПб, ул. Коллонтай, 36, каб. 133 |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов при организации запроса котировок, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки согласно Протоколу N1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 29.03.2015 г.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и позицию Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
УСО "ПНИ N 10" относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "ФЭСпринт" в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 02/Т-405 от 08.05.2015 представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России
исх. N 02/Т-405 от 08.05.2015 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Представитель Организатора торгов на заседании Комиссии СПб УФАС России пояснил, что заявка ООО "ФЭСпринт" была отклонена по следующим основаниям:
- заявка не пронумерована, не прошита и не скреплены печатью общества;
Согласно п. 8.4.7. Главы 8.4. "Порядок подачи заявок на участие в конкурсе" Положения все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений.
- участником в отношении объекта закупки была снимжена цена более чем на 25% от начальной (максимальной) цены договора, указанной в Извещении.
Согласно п. 18.1 Главы 18 Положения Заказчик вправе отклонить заявку, поданную Претендентом на участие в процедуре закупки, если оно установило, что предложенная в ней цена в сочетании с другими предложениями заявки в отношении объекта закупки аномально занижена, то есть на 25 (двадцать пять) или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, и у Заказчика возникли сомнения в способности участника процедур закупок исполнить договор на предложенных условиях.
Комиссия СПб УФАС России установила, что оригинал заявки ООО "ФЭСпринт", представленный в заседание Комиссии, не соответствует требованиям, установленным Документацией. Заявка ООО "ФЭСпринт" была отклонена правомерно.
5. Рассмотрев жалобу (от 06.05.2015 N 9806) ООО "ФЭСпринт" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов Санкт-Петербургское государственное автономное стационарное учреждение социального обслуживания "Психоневрологический интернат N 10" при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по изготовлению этажных фотолюминесцентных планов эвакуации людей в случае пожара для "УСО ПНИ N10" (извещение N 31502291974), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов нарушений порядка организации и проведения Открытого конкурса в электронной форме.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу (от 06.05.2015 N 9806) ООО "ФЭСпринт" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов Санкт-Петербургское государственное автономное стационарное учреждение социального обслуживания "Психоневрологический интернат N 10" при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по изготовлению этажных фотолюминесцентных планов эвакуации людей в случае пожара для "УСО ПНИ N10" (извещение N 31502291974), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 мая 2015 г. N 02/11740
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016