Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 22 июня 2012 г. N Р3-391-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
В присутствии представителей:
от заявителя жалобы - <***> <***>
от муниципального заказчика - <***>
от уполномоченного органа - <***>
Рассмотрев жалобу ООО Компания "Новые технологии" на действия муниципального заказчика - Комитет градостроительства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа - комитет муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321300001112000586 "Выполнение подрядных работ по объекту "Строительство стадиона с искусственным покрытием для муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеской спортивной школы по футболу города Ставрополя на территории муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N11 города Ставрополя по улице Репина, 146"" установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО Компания "Новые технологии" на действия муниципального заказчика - Комитет градостроительства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа - комитет муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321300001112000586 "Выполнение подрядных работ по объекту "Строительство стадиона с искусственным покрытием для муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеской спортивной школы по футболу города Ставрополя на территории муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N11 города Ставрополя по улице Репина, 146"". Заявитель считает, что действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО Компания "Новые технологии" в участии в открытом аукционе в электронной форме не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Представитель муниципального заказчика пояснил следующее:
Комитет градостроительства администрации города Ставрополя считает свои действия, а также действия Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321300001112000586 "Выполнение подрядных работ по объекту "Строительство стадиона с искусственным покрытием для муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеской спортивной школы по футболу города Ставрополя на территории муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N11 города Ставрополя по улице Репина, 146"" соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:
Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе ООО "Новые технологии", комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя сообщает следующее.
Начальная (максимальная) цена контракта (лота) 11 523 390 (одиннадцать миллионов пятьсот двадцать три тысячи триста девяносто) рублей 00 копеек.
Извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе были размещены на официальном сайте РФ www.zakuрki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 12 мая 2012 года.
Срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 09 июня 2012 года 14 часов 00 минут.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 15 июня 2012 года.
Дата проведения Аукциона - 18 июня 2012 года.
До окончания срока подачи заявок было подано 6 (шесть) заявок на участие в Аукционе с порядковыми номерами 1, 3, 4, 5, 6, 7, зарегистрированных оператором электронной площадки.
Аукционная комиссия рассмотрела первые части представленных заявок в порядке, установленном статьей 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N94-ФЗ) и приняла решение отказать в допуске к участию в Аукционе 6 (шести) участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в Аукционе. Результаты заседания аукционной комиссии оформлены протоколом от 15 июня 2012 N349-ЭА-Р/12.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
1. Комитетом муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя на основании обращения муниципального заказчика - Комитет градостроительства администрации города Ставрополя, было объявлено о размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321300001112000586 "Выполнение подрядных работ по объекту "Строительство стадиона с искусственным покрытием для муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеской спортивной школы по футболу города Ставрополя на территории муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N11 города Ставрополя по улице Репина, 146"".
Извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе были размещены на официальном сайте РФ www.zakuрki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы установила следующее:
- В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.
Согласно п. 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России заявка ООО Компания "Новые технологии" была обоснованно отклонена аукционной комиссией комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя поскольку:
- В позиции N7 "Песок природный для строительных работ очень мелкий" заявитель не указывает конкретно из месторождений с использованием или с использованием специального оборудования получают песок.
- В позиции N1 "Всепогодная камера" показатель режима "день/ночь" заявитель предлагает камеру с электронным режимом, в то время как заказчику требовалась камера с режимом механическим ИК фильтр, что не соответствует документации об Аукционе.
- В позиции N4 "Щебень из природного камня для строительных работ" в документации об Аукционе указана пористость 5,4-7,3%, заявитель указывает - 5,3%, что не соответствует документации об Аукционе.
Согласно пунктам 1, 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8, Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" а именно конкретных показателей используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также в случае несоответствия сведений о товаре требованиям, установленным в документации.
На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского УФАС России считает, что в действиях муниципального заказчика - Комитета градостроительства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа - комитет муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321300001112000586 "Выполнение подрядных работ по объекту "Строительство стадиона с искусственным покрытием для муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеской спортивной школы по футболу города Ставрополя на территории муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N11 города Ставрополя по улице Репина, 146""нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". решила:
Признать жалобу ООО Компания "Новые технологии" на действия муниципального заказчика - Комитет градостроительства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа - комитет муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321300001112000586 "Выполнение подрядных работ по объекту "Строительство стадиона с искусственным покрытием для муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеской спортивной школы по футболу города Ставрополя на территории муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N11 города Ставрополя по улице Репина, 146"" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 июня 2012 г. N Р3-391-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016