Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области
от 25 июня 2012 г. N 03-10/71-12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: | |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
членов Комиссии: | |
Ураевой Л.Р., |
заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Константинова В.А., |
главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Литосовой Л.А., |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
при участии представителей:
- аукционной комиссии М (доверенность N 4 от 22.05.2012);
- уполномоченного органа Департамента тарифного регулирования и государственного заказа Томской области Б (доверенность N 9 от 23.04.2012), П (доверенность N 6 от 10.02.2012),
- ООО "Управляющая компания "Уником" К (доверенность б/н от 25.06.2012),
без участия представителей заказчика Областного государственного казенного учреждения "Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела N 03-10/71-12;
рассмотрев дело N 03-10/71-12, возбужденное по жалобе ООО "Управляющая компания "Уником" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение дополнительных работ по капитальному ремонту помещений Областного государственного казенного учреждения "Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг", расположенных по адресу: Томская область, г. Асино, ул. имени Ленина, д.70, пом.1, 2" (Извещение N 0165200000512000556 от 06.06.2012), установила:
В Томское УФАС России обратилось ООО Управляющая компания "Уником" (далее - заявитель жалобы) (вх. N 3304 от 20.06.2012) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст.58 Федерального закона от 21.07.2005 N ФЗ-94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 94-ФЗ) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение дополнительных работ по капитальному ремонту помещений Областного государственного казенного учреждения "Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг", расположенных по адресу: Томская область, г. Асино, ул. имени Ленина, д.70, пом.1, 2 нарушающие, по мнению заявителя, законодательство в сфере размещения заказов.
В ходе заседания Комиссии Томского УФАС России представитель заявителя жалобы поддержал доводы, изложенные в жалобе и устно пояснил, что считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа - ООО "Управляющая компания "Уником" (далее - ООО "УК "Уником") незаконным и необоснованным, поскольку последним при подаче заявки на участие в торгах были полностью соблюдены требования, установленные ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ и положениями документации об открытом аукционе в электронной форме.
Представитель заявителя жалобы пояснил, что при формировании первой части заявки участника размещения заказа ООО "УК "Уником" воспользовалось одной из рекомендуемых заказчиком форм, а именно формой N 2, указав в ней, что участник размещения заказа согласен на все условия, установленные документацией об открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, представитель заявителя жалобы просит рассмотреть жалобу ООО "УК "Уником" по существу и признать решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме неправомерным, а протокол рассмотрения первых частей заявок недействительным.
В ходе заседания Комиссии Томского УФАС России представитель аукционной комиссии поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях на жалобу, представленные ранее в адрес Томского УФАС России и устно пояснил, что на вышеуказанное размещение заказа поступило 3 заявки.
При рассмотрении первых частей заявок участников размещения заказа аукционной комиссией, на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ, принято решение, что заявки имеющие порядковые номера 2903662 и 2903732, одна из них заявка ООО "УК "Уником", не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, поскольку участники размещения заказа не представили сведения о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (перечень N 1 "Перечень товара, используемого при выполнении работ, без указания на товарный знак"), и товарном знаке (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования при выполнении работ товара.
На основании изложенного, представитель аукционной комиссии считает действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа ООО "УК "Уником" правомерными, а доводы жалобы необоснованными.
Представитель уполномоченного органа поддержал доводы представителя аукционной комиссии и просит признать жалобу ООО "УК "Уником" необоснованной.
Комиссия Томского УФАС России, заслушав представителей аукционной комиссии уполномоченного органа и заявителя жалобы, изучив письменные пояснения заказчика (вх. N 3334 от 22.06.2012), доводы, изложенные в жалобе ООО "УК "Уником", материалы вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме (Извещение N 0165200000512000556 от 06.06.2012) и проведя внеплановую проверку, на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ всего размещения заказа, установила:
06.06.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов и электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение дополнительных работ по капитальному ремонту помещений Областного государственного казенного учреждения "Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг", расположенных по адресу: Томская область, г. Асино, ул. имени Ленина, д.70, пом.1, 2" (Извещение N 0165200000512000556 от 06.06.2012).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 329 714 (Два миллиона триста двадцать девять тысяч семьсот четырнадцать) рублей 12 копеек.
Заказчик - Областное государственное казенное учреждение "Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг".
Уполномоченный орган - Департамент тарифного регулирования и государственного заказа Томской области.
Стадия размещения заказа: По итогам рассмотрения первых частей заявок на основании ч.10 ст.41.9 Закона 94-ФЗ открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся. Размещение заказа приостановлено по требованию Томского УФАС России от 20.06.2012 N ЛЛ/4130 в части заключения заказчиком контракта. Контракт не заключен.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В силу ч.1 ст.41.6 Закона 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.ч.1 - 3.2, ч.4.1 - 6 ст.34 Закона 94-ФЗ.
Согласно ч. 2 ст.34 Закона 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Требования указанных норм соблюдены заказчиком и в документации об открытом аукционе в электронной форме содержатся Перечень N 1 "Перечень товара, используемого при выполнении работ, без указания на товарный знак" (далее - Перечень N 1) и Перечень N 2 "Перечень товара, используемого при выполнении работ, с указанием на товарный знак" (далее - Перечень N 2).
В силу п.3 ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ установлено, что при размещении заказа на выполнение работ для выполнение которых используется товар первая часть заявки участника размещения заказа должна содержать:
а) согласие, предусмотренное п.2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п.2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное п.2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Изучив документацию об открытом аукционе в электронной форме Комиссия Томского УФАС России установила, что вышеуказанные требования Закона 94-ФЗ к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ с использованием товара, а также инструкция участникам размещения по заполнению заявок, установлены заказчиком в п.5.1 и 5.2 документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч.1 ст.41.9 Закона 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Изучив первую часть заявки участника размещения заказа, порядковый номер которой 2903662 (заявка ООО "УК "Уником") Комиссия Томского УФАС России установила, что участник размещения заказа согласен участвовать в открытом аукционе в электронной форме, выполнить работы на условиях, предусмотренных аукционной документацией, в техническом задании, локальных сметных расчетах и проекте государственного контракта, в том числе, выразил согласие на использование всех товаров, указание на товарный знак которых содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме (Перечень N 2). Однако данный участник размещения заказа не представил в первой части заявки, сведения о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (товары из Перечня N 1), и товарном знаке (его словесном обозначении) (при его наличии) предлагаемого для использования при выполнении работ товара, что определено подп. б п.3 ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ.
С учетом изложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу о правомерности действий аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, заявка которого с порядковым номером 2903662 (ООО "УК "Уником") на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь положениями ч.5 ст.17, ч.2 ст.34, ч.1, ч.4 ст.41.6, ч.4 ст.41.8, ст.41.9, ч.6 ст.60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "Управляющая компания "Уником" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение дополнительных работ по капитальному ремонту помещений Областного государственного казенного учреждения "Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг", расположенных по адресу: Томская область, г. Асино, ул. имени Ленина, д.70, пом.1, 2" (Извещение N 0165200000512000556 от 06.06.2012) необоснованной.
В соответствии с ч.9 ст.60 Закона N 94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
|
Алиев Р.А. |
члены Комиссии |
|
|
Ураева Л.Р. |
|
|
|
Константинов В.А. |
|
|
|
Литосова Л.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 25 июня 2012 г. N 03-10/71-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016