Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 27 апреля 2015 г. N 12А/07-2015
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) <_> рассмотрев 27.04.2015 протокол и материалы дела N 12А/07-2015 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ИП <_> (ИНН 252600158826) по факту нарушения требований частей 1, 5 статьи 14.3 КоАП РФ, выразившейся в размещении рекламы в выпуске печатного издания N 3 (5) май 2014 "Рекламный проспект Дальнереченска" в нарушение требований статьи 8, части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"), установил:
2 февраля 2015 года в результате рассмотрения дела N 88/07-2014, возбужденного Приморским УФАС России в отношении ИП <_> (ИНН <_>), ИП <_> (ИНН <_>) Комиссия Приморского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) признала ненадлежащей, нарушающей требования законодательства Российской Федерации о рекламе, размещенную в периодическом печатных изданиях "Рекламный проспект Дальнереченска"; "Рекламный проспект Лесозаводска"; "Рекламный проспект Лучегорска".
В частности в выпуске N 3(5) май 2014 "Рекламный проспект Дальнереченска" (Свидетельство о регистрации ПИ N ТУ 25-00391 от 17.04.2013), размещалась ненадлежащая реклама следующего содержания.
- на стр. 2 реклама медицинских услуг "Стоматологические и лечебные туры в Хуньчунь", на стр. 3 "Салон красоты люкс", без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе", реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино - и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Таким образом, вышеуказанные рекламные объявления о медицинских изделиях, медицинских услугах, методах профилактики размещались в выпуске рекламного печатного издания "Рекламный проспект Дальнереченска" в нарушение части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе".
- на стр. 13 реклама "Торговый дом Арспак" с указанием, что имеется "весь спектр полиэтиленовой упаковки, на стр. 14 "Металлоптторг", с указанием что предлагается "все для кровли".
Указанные сведения, могут подвергаться сомнениям, тем самым могут ввести потребителей данных товаров (услуг) в заблуждение.
В соответствии постановлением пленума ВАС РФ от 8 октября 2012 г. N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В соответствии с пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе", недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Предметом регулирования указанных норм являются отношения, связанные с предоставлением потребителям достоверной информации о рекламируемых товарах и рекламодателях в целях обеспечения свободы потребительского выбора и реализации потребителями прав, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей.
Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе, в целях формирования у потребителя верного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
Реклама влияет на мотивацию потребителя при выборе товара и побуждает людей совершать определенные действия в отношении объекта рекламирования, при этом реклама воспринимается потребителем буквально.
Таким образом, реклама "Торговый дом Арспак", "Металлоптторг", распространялась в нарушение пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе", и может быть расценена как недостоверная.
- на стр. 13 реклама "туристическая компания Фрегат Аэро_ лучшие цены на май_", без указания сведений подтверждающих, что Туристической компанией "Фрегат Аэро", действительно предлагаются "лучшие цены на май".
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе", недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии постановлением пленума ВАС РФ от 8 октября 2012 г. N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" в связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной, как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.
Таким образом, реклама "туристическая компания Фрегат Аэро_ лучшие цены на май_" распространялась в нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
- на стр. 14 "Ваша пицца", без указания сведений о продавце предоставляемых товаров (услуг).
В соответствии со статьей 8 ФЗ "О рекламе" в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Таким образом, вышеуказанная реклама распространялась в нарушение требований статьей 8 ФЗ "О рекламе".
Из вышеизложенного следует, что указанная реклама распространялась в печатном издании N 3 (5) май 2014 "Рекламный проспект Дальнереченска" в нарушение требований части 7 статьи 24, пункта 1, 2 части 3 статьи 5, статьей 8
ФЗ "О рекламе".
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований статьи 8, части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе" несет рекламораспространитель, в рассматриваемом случае учредитель СМИ ПИ N ТУ 25-00391, главный редактор рекламного печатного издания "Рекламный проспект Дальнереченска" ИП <_> (ИНН <_>).
Согласно части 4 статьи 38 ФЗ "О рекламе" нарушение рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, в действиях ИП <_> как рекламораспространителя, следствием которых явилось распространения указанной выше рекламы с нарушением требований статьи 8, части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе", усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 и частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Надлежащим образом извещенный о месте и времени составления протокола настоящего дела ИП <_> на составление и подписание протокола не явился. Составление протокола состоялось в отсутствии <_>
Специалистом - экспертом отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы Приморского УФАС России <_> 16.04.15 ИП <_> надлежащим образом уведомлена о дате месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении N 12А/07-2015 посредством Телефонограммы N 6.
Согласно статье 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ИП <_> за совершенное административное правонарушение, не установлено.
Малозначительность в совершенном ИП <_> административном правонарушении не установлена. Таким образом, основания для освобождения ИП <_> от административной ответственности согласно статье 2.9 КоАП РФ отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 33 и 38 ФЗ "О рекламе", статьями 4.3, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, постановил:
Признать ИП <_> (ОГРНИП <_> ИНН <_> дата регистрации и внесения сведений в ЕГРИП 10.08.2006, паспорт серии <_> N <_> выдан <_> код подразделения <_> дата и место рождения, <_>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 и частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ, выразившегося в размещении рекламы в печатном издании N 3 (5) май 2014 "Рекламный проспект Дальнереченска" с нарушением требований статьи 8, части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе", и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Код бюджетной классификации |
Расчетный счет |
|||||
161 1 16 26000 01 6000 140 |
40101810900000010002 |
|||||
Уникальный идентификатор начисления (УИН) | ||||||
| ||||||
ИНН |
КПП |
БИК |
Получатель |
Банк |
ОКТМО |
|
2540017193 |
254001001 |
040507001
|
УФК по Приморскому краю (для Приморского УФАС России, л/с 04201425430) |
ГРКЦ ГУ Банка России по Приморскому краю г. Владивосток |
05701000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти или территориального органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в надлежащий срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя
Приморского УФАС России <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 27 апреля 2015 г. N 12А/07-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016