Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)
от 19 мая 2015 г. N 06-325/15Т
г. Якутск резолютивная часть оглашена 14 мая 2015 года
изготовлено в полном объеме 19 мая 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия), в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Осиповой Я.Д. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Нановой Т.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "СахаМонтажСтрой" (далее - ООО "СахаМонтажСтрой", Общество, заявитель): Обручников Е.А., представитель по доверенности;
от комиссии по осуществлению закупки, уполномоченного органа Нерюнгринской районной администрации (далее - Администрация, уполномоченный орган, аукционная комиссия): поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Администрации,
рассмотрев жалобу ООО "СахаМонтажСтрой" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Нерюнгринской районной администрации при проведении электронного аукциона на устройство вентилируемого фасада (извещение N 0116300003615000151), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установила:
06 мая 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "СахаМонтажСтрой" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Нерюнгринской районной администрации при проведении электронного аукциона на устройство вентилируемого фасада.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 14 мая 2015 года в 12 часов 00 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "СахаМонтажСтрой" поддержал жалобу в полном объеме и пояснил следующее. Аукционной комиссией уполномоченного органа участнику закупки ООО "СахаМонтажСтрой" по итогам рассмотрения первых частей заявок неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку аукционная заявка была подана в полном соответствии с действующим ГОСТ и требованиями аукционной документации. При заполнении первой части заявки Обществом указаны ссылки на ГОСТ.
Как следует из письменных пояснений Администрации, ООО "СахаМонтажСтрой" не было допущено к участию в электронном аукционе, так как участником закупки не указаны конкретные показатели применяемых материалов.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
09 апреля 2015 года на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" и на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещены извещение N 0116300003615000151 о проведении электронного аукциона на устройство вентилируемого фасада и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 1 900 000,00 рублей.
23 апреля 2015 года состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол рассмотрения первых частей заявок N 108/1. Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок поступило 8 (восемь) заявок от участников закупки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. Решением аукционной комиссии участники закупки с порядковыми номерами 1, 2, 5, 6, 7 допущены к участию в аукционе в электронной форме, участникам закупки с порядковыми номерами 3 4, 8 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
27 апреля 2015 года был проведен электронный аукцион, о чем составлен соответствующий протокол.
Поступившие от участников электронного аукциона предложения о цене контракта выглядят следующим образом:
N п/п |
Предложения о цене контракта, ранжированные по мере убывания |
Тип цены |
Процент снижения |
Время поступления предложения |
Порядковый номер заявки |
Защищенный номер заявки |
1 |
1425000.00 |
понижение |
25.00 % |
27.04.2015 05:40:42 |
2 |
9756589 |
2 |
1434500.00 |
понижение |
24.50 % |
27.04.2015 05:40:18 |
6 |
6189849 |
3 |
1605500.00 |
понижение |
15.50 % |
27.04.2015 05:07:14 |
1 |
8789174 |
29 апреля 2015 года состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол.
Согласно данному протоколу единая комиссия приняла решение признать заявки участников закупки с порядковыми номерами 1, 2, 6 соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "СахаМонтажСтрой" необоснованной на основании следующего.
Из содержания жалобы следует, что аукционной комиссией уполномоченного органа участнику закупки ООО "СахаМонтажСтрой" по итогам рассмотрения первых частей заявок неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе.Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 108/1 от 23 апреля 2015 года участнику закупки с порядковым номером заявки 3 (ООО "СахаМонтажСтрой") отказано в допуске к участию в аукционе на основании следующего: "п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05 апреля 2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". п.2 Аквилон: Эластичность по Эриксену, мм, (глубина сферической лунки) не менее 6; Прочность при изгибе на 180° не более 3Т; п.3 Откосная планка из оцинкованной стали с полимерным покрытием: Эластичность по Эриксену, мм, (глубина сферической лунки) не менее 6; Прочность при изгибе на 180° не более 3Т; п.4 Водоотлив: Эластичность по Эриксену, мм, (глубина сферической лунки) не менее 6; Прочность при изгибе на 180° не более 3Т - участником закупки указаны не конкретные показатели".
Как следует из письменных пояснений аукционной комиссии, направленных в ответ на официальный запрос антимонопольного органа, ООО "СахаМонтажСтрой" не было допущено к участию в электронном аукционе, так как участником закупки не указаны конкретные показатели материалов применяемых материалов.
Предметом электронного аукциона (извещение N 0116300003615000151) является устройство вентилируемого фасада.
В разделе "Требования к материалам" аукционной документации по позициям 2, 3, 4 заказчиком/уполномоченным органом установлены следующие требования к характеристикам применяемых товаров:
N п/п |
Технические и функциональные характеристики, требуемые заказчиком |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
2. |
Аквилон |
Аквилон из оцинкованной стали с полимерным покрытием в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52146 Технические характеристики
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
3. |
Откосная планка из оцинкованной стали с полимерным покрытием |
Откосная планка из оцинкованной стали шириной 250 мм с полимерным покрытием. Для производства используется прокат холоднокатаный с пленочным и лакокрасочным покрытием по специальным техническим условиям, ГОСТ Р 52146.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
4. |
Водоотлив |
Водоотлив оконный шириной планки 250 мм из оцинкованной стали с полимерным покрытием согласно ГОСТ Р 52146. Технические характеристики
|
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования, установлены в п. 3.3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме" аукционной документации.
Из материалов дела установлено, что заявитель в первой части заявки на участие в электронном аукционе указал относительно конкретных характеристик применяемых товаров по позициям 2, 3, 4 следующее:
N п/п |
Заполняется участником в соответствии с п. 3.3 Аукционной документации |
|
2. |
Аквилон |
Аквилон из оцинкованной стали с полимерным покрытием ООО "Пласт-Сервис плюс" (Россия)
|
3. |
Откосная планка из оцинкованной стали с полимерным покрытием |
Откосная планка из оцинкованной стали шириной 250 мм с полимерным покрытием по ГОСТ Р 52146. ООО "Пласт-Сервис плюс" (Россия)
|
4. |
Водоотлив |
Водоотлив оконный шириной планки 250 мм из оцинкованной стали с полимерным покрытием согласно ГОСТ Р 52146. ООО "Пласт-Сервис плюс" (Россия)
|
Следовательно, заявка ООО "СахаМонтажСтрой" не соответствует требованиям, установленным заказчиком в аукционной документации, к поставляемому товару.
При этом, антимонопольный орган отмечает, что указание ссылок на ГОСТы в аукционной заявке фактически не устанавливает конкретные показатели, позволяющие определить соответствие характеристик применяемых товаров потребностям заказчика.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При изложенных обстоятельствах, Комиссия Якутского УФАС России находит довод жалобы ООО "СахаМонтажСтрой" в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), решила:
Признать жалобуООО "СахаМонтажСтрой" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Нерюнгринской районной администрации при проведении электронного аукциона на устройство вентилируемого фасада (извещение N 0116300003615000151) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: Я.Д. Осипова
Т.А. Нанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 19 мая 2015 г. N 06-325/15Т
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016