Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
N 5/17-2015 (опубликовано 19 мая 2015 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 14 мая 2015 года
В полном объеме решение изготовлено 19 мая 2015 года
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе: < --- > рассмотрев жалобу ООО "АльтА плюс" от 07.05.2015 N 58 (вх. N 2721 от 07.05.2015 года) на действия Заказчика, Закупочной комиссии Государственного автономного учреждения Тульской области "Центр информационных технологий" (далее - ГАУ ТО "ЦИТ") при проведении торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования (закупка N 31502255535) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
при участии лиц:
Со стороны Заявителя - ООО "АльтА плюс":
< --- > представитель по доверенности от 14.05.2015 N 4,
< --- > представитель по доверенности от 14.05.2015 N 5.
Со стороны Заказчика (Организатора торгов) - ГАУ ТО "ЦИТ":
< --- > ответственный секретарь комиссии (Приказ N5 от 23.01.2015), представитель по доверенности от 05.08.2014 N 1-01-04/394,
< --- > представитель по доверенности от 14.05.2015 N 1-01-07/349,
< --- > представитель по доверенности от 05.08.2014 N 1-01-04/393,
< --- > представитель по доверенности от 22.09.2014 N 1-01-04/456-Д. установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО "АльтА плюс" от 07.05.2015 N 58 (вх. N 2721 от 07.05.2015 года) на действия Заказчика, Закупочной комиссии ГАУ ТО "ЦИТ" при проведении торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования (закупка N 31502255535).
Согласно жалобе, позиция Заявителя состоит в следующем: Заказчик указал в Разделе III Техническая часть "Общие требования к поставленному товару, требования по качеству, потребительским свойствам" документации об электронном аукционе требования к характеристикам товара, не имеющего аналогов. Заявитель считает, что данные параметры подходят к единственному моноблоку Lenovo C 540 57316033, который снят с производства и не доступен для продажи.
Заявитель считает, что Заказчиком нарушены п. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: _ создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, поскольку столь подробное и детальное описание моноблока не дает возможности предложения эквивалента и в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции требует обязать заказчика устранить нарушения действующего законодательства.
В ходе заседания Комиссии представители ГАУ ТО "ЦИТ" представили письменные объяснения по доводам жалобы ООО "АльтА плюс" от 14.05.2015 вх. N2814, и пояснили следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку оборудования закупка N 31502255535 и аукционная документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru. 14.04.2015.
Заказчик в документации N ОА-8.2015 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования указал показатели, необходимые для определения соответствия предлагаемой продукции потребностям Заказчика. Показатели были установлены на основании изучения существующего рынка товаров и закупленного Заказчиком ранее оборудования с указанием максимальных и минимальных значений таких показателей и показателей, значения которых не могут изменяться. Предметом торгов является поставка товаров, а не их производство. Таким образом, участвовать в торгах и конкурировать могут любые поставщики.
Согласно пояснениям представителя по доверенности, нормы Федерального закона N 223-ФЗ от 18.07.2011 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N223-ФЗ) не содержат прямого запрета на указание товарных знаков (знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов и т.д.) в документации о закупке. Следовательно, действия Заказчика по установлению спорного требования к участникам закупка не являются нарушением ст. 17 Закона о защите конкуренции. Установление Заказчиком в закупочной документации требований к товарному знаку, производителю товара не нарушает норм Закона N 223-ФЗ, Закона о защите конкуренции и иных нормативно правовых актов РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, при условии, что такие требования не создают отдельному участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом. В рассматриваемом случае установление определенных характеристик к товару не свидетельствует об ограничении количества участников размещения заказа, способных поставить данный товар (потенциально способных, либо подавших заявки на участие в закупочной процедуре).
Также представитель по доверенности ГАУ ТО "ЦИТ" пояснил, что под совокупность указанных в документации технических характеристик подходят модель из линейки Lenovo S40-40. Например, модели с параметрами: F0AX0002RK, F0AX001XRK. Данный товар производится и находится в свободном доступе.
Потребность Заказчика обусловлена необходимостью доукомплектации и дооснащения оборудованием существующих рабочих мест в помещениях многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Тульской области, соблюдения требований единообразия к оформлению оборудованию рабочего места сотрудника многофункционального центра установленного стилистического решения рабочего места сотрудника, ведущего прием посетителей, а также реализации мер, направленных на сокращение издержек Заказчика в постгарантийный период жизненного цикла закупаемого оборудования.
Заказчик пояснил, что на открытый аукцион в электронной форме поданы две заявки:
N1 Общество с ограниченной ответственностью "МП" (ООО "МП");
N2 Общество с ограниченной ответственностью "Навигатор" (ООО "Навигатор").
Процедура рассмотрения заявок на участие началась в 10:30 (по московскому времени) 08 мая 2015 г. по адресу: г. Тула, Оружейный переулок, д. 13, поданные 2 заявки на участие соответствуют требованиям и допущены к участию в проведении аукциона, начало проведения аукциона торга 13.05.2015 г. в 10:00 час, победителем признан участник N1- ООО "МП".
Факт наличия двух участников аукциона (ООО "МП" и ООО "Навигатор") свидетельствует о возможности поставки требуемого оборудования.
Представители Заказчика на заседании Комиссии Тульского УФАС России пояснили, что договор по результатам проведения закупки N 31502255535 не заключен.
Изучив представленные в Тульское УФАС России документы, заслушав доводы представителей ГАУ ТО "ЦИТ" и ООО "АльтА плюс", Комиссия пришла к следующим выводам.
Положение о закупках товаров, работ, услуг государственным автономным учреждением Тульской области "Центр информационных технологий" утвержденное: наблюдательным советом государственного автономного учреждения Тульской области "Центр информационных технологий", председателем наблюдательского совета Контрабаевым А.Р. протоколом от "30" сентября 2014 года N 1-01, является согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, размещено 02.10.2014 ГАУ ТО "ЦИТ" на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru.
Согласно пункту 6 Положения о закупках товаров, работ, услуг государственным автономным учреждением Тульской области "Центр информационных технологий", одним из способов закупки является аукцион.
14 апреля 2015 года ГАУ ТО "ЦИТ" на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru размещены документация и извещение о проведении торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования (закупка N 31502255535).
Начальная (максимальная) цена договора составила 4 678 350.00 рублей.
Согласно извещению срок окончания подачи заявок 08.05.2015 года.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
На заседание Комиссии было представлено извещение (закупка N 31502255535), размещенное 14 апреля 2015 года ГАУ ТО "ЦИТ" на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru. Предметом договора являлась поставка оборудования с указанием количества (объема) товара указанного в разделе III Документации N ОА-8.2015 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования (в редакции N 3 от 22.04.2015 года), утвержденной Заместителем директора - начальник управления по обеспечению деятельности ГАУ ТО "ЦИТ" Зениным И.В. от 22 апреля 2015 г., а также, места поставки товара: административное здание, расположенное по адресу: Тульская обл., г. Тула, ул. Мосина, д. 2, согласно потребностям заказчика.
В пункте 6 Раздела III Технической части документации об открытом аукционе в электронной форме "Общие требования к поставленному товару, требования по качеству, потребительским свойствам" Заказчиком указаны требования к техническим характеристикам товара без указания конкретной модели моноблока.
Таким образом, Заказчик установил указанные требования к техническим характеристикам товара в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона N223-ФЗ.
На заседание Комиссии были представлены протоколы: N АО-8.2015-1 от 12 мая 2015 года рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, N АО-8.2015-2 от 14 мая 2015 года подведения итогов открытого аукциона в электронной форме(закупка N 31502255535).
На участие в открытом аукционе в электронной форме, были поданы 2 заявки:
N1 Общество с ограниченной ответственностью "МП" (ООО "МП");
N2 Общество с ограниченной ответственностью "Навигатор" (ООО "Навигатор"), оба участника допущены к участию в аукционе (закупка N 31502255535), аукцион состоялся, определен победитель аукциона.
Заявитель ООО "АльтА плюс" с заявками на разъяснение документации об открытом аукционе в электронной форме не обращался, заявку на участие в аукционе (закупка N 31502255535) не подавал.
Доводы, указанные в жалобе ООО "АльтА плюс" от 07.05.2015 N 58 (вх. N 2721 от 07.05.2015 года) на действия Заказчика, Закупочной комиссии Государственного автономного учреждения Тульской области "Центр информационных технологий" при проведении торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования (закупка N 31502255535) по статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не относятся к компетенции Комиссии Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Порядок рассмотрения заявлений, материалов, указывающих на признаки нарушений антимонопольного законодательства, установлен Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339.
На основании вышеизложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "АльтА плюс" от 07.05.2015 N 58 (вх. N 2721 от 07.05.2015 года) на действия Заказчика, Закупочной комиссии Государственного автономного учреждения Тульской области "Центр информационных технологий" при проведении торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования (закупка N 31502255535) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области N 5/17-2015 (опубликовано 19 мая 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016