Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: Стельмах С.В. - заместителя руководителя
Кемеровского УФАС России;
Членов Комиссии: Лыжина Д.А. - начальника отдела государственного и
муниципального заказа;
Родновой О.В. - старшего государственного инспектора
отдела государственного и
муниципального заказа;
Михалевой Е.Е. - ведущего специалиста-эксперта
отдела государственного
и муниципального заказа;
Черешко Е.В. - ведущего специалиста-эксперта
отдела государственного
и муниципального заказа,
при участии:
- <> - представителя ООО "Юрга электромонтаж", по доверенности;
- <_> - представителя Управления государственного заказа Кемеровской области, по доверенности,
рассмотрев дело N 194/З-2012, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией Управления государственного заказа Кемеровской области законодательства о размещении заказов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 94-ФЗ), установила:
18.06.2012 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО "Юрга электромонтаж" на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа Кемеровской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N0139200000112002370 на выполнение работ по установке дорожных знаков на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения в Юргинском районе.
Заявитель считает, что решение аукционной комиссии уполномоченного органа о признании второй части заявки ООО "Юрга электромонтаж" несоответствующей требованиям аукционной документации противоречит требованиям законодательства о размещении заказов.
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме N0139200000112002370 на выполнение работ по установке дорожных знаков на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения в Юргинском районе Кемеровским УФАС России установлено:
29.05.2012 г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Управлением государственного заказа Кемеровской области было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0139200000112002370 на выполнение работ по установке дорожных знаков на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения в Юргинском районе и аукционная документация.
На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 2 заявки.
09.06.2012 г. аукционной комиссией в составе: председателя комиссии <_> заместителя председателя <_> членов комиссии <_> <_> <_> <_> была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, в результате которой принято решение о допуске участников размещения заказа N 1 и N 2 к участию в открытом аукционе (Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 09.06.2012 г.).
13.06.2012 г. состоялся открытый аукцион, в результате которого наименьшая цена контракта (158750 рублей) была предложена участником N1 (Протокол проведения открытого аукциона в электронной форме от 13.06.2012 г.).
14.06.2012 г. аукционной комиссией были рассмотрены вторые части заявок участников размещения заказа N1 (ООО "Юрга электромонтаж") и N2 (ОАО "Автодор"), в результате чего заявка участника N 1 признана несоответствующей требованиям аукционной документации, в связи с отсутствием документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
Победителем открытого аукциона в электронной форме явилось ОАО "Автодор" (Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 14.06.2012 г.).
Частью 1 статьи 41.11 ФЗ N 94-ФЗ установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Федерального закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 2 статьи 41.11 ФЗ N 94-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 ФЗ N 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Федерального закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
В силу пункта 7 части 2 статьи 41.4 ФЗ N 94-ФЗ в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 ФЗ N 94-ФЗ.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 41.3 ФЗ N 94-ФЗ для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, также представляются доверенности, выданные физическому лицу или физическим лицам на осуществление действий от имени участника размещения заказа по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах), заверенные печатью участника размещения заказа и подписанные руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если такая доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, должна представляться копия документа, подтверждающего полномочия данного лица, заверенная печатью участника размещения заказа и подписанная руководителем участника размещения заказа.
На электронной торговой площадке ООО "РТС-Тендер" ООО "Юрга электромонтаж", являющимся участником N 1 рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме, были размещены протокол общего собрания участников общества от 30.03.2009 г. о назначении на должность генерального директора <_> а также устав ООО "Юрга электромонтаж", утвержденный решением общего собрания общества от 25.12.2008 г. (протокол N04), согласно пункту 6.8 которого генеральный директор избирается сроком на три года.
Таким образом, на момент рассмотрения (14.06.2012 г.) аукционной комиссией Управления муниципального заказа Кемеровской области второй части заявки ООО "Юрга электромонтаж" на участие в открытом аукционе в электронной форме N0139200000112002370 полномочия директора <_> истекли, из чего следует вывод о непредоставлении данным участником размещения заказа документа, предусмотренного пунктом 7 части 2 статьи 41.4 Федерального закона о размещении заказов.
На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России представитель ООО "Юрга электромонтаж" утверждал, что в марте 2012 г. обществом на электронную торговую площадку ООО "РТС-Тендер" был направлен протокол от 29.03.2012 г., подтверждающий полномочия директора общества. Вместе с тем документов, подтверждающих наличие на электронной торговой площадке ООО "РТС-Тендер" такого документа, со стороны заявителя представлено не было.
На основании изложенного решение аукционной комиссии Управления государственного заказа Кемеровской области о признании второй части заявки участника N 1 (ООО "Юрга электромонтаж") не соответствующей требованиям аукционной документации является правомерным.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "Юрга электромонтаж" на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа Кемеровской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N0139200000112002370 на выполнение работ по установке дорожных знаков на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения в Юргинском районе необоснованной.
2. Производство по делу N194/З-2012 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии Д.А. Лыжин
О.В. Роднова
Е.Е. Михалева
Е.В. Черешко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 22 июня 2012 г. N 25.06.2012 08/5644
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016