Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
N 04-02/5510 (опубликовано 26 июня 2012 г.)
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
РЕШЕНИЕ
22 июня 2012 года
N 04-02/5510
Сыктывкар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу <_>а В. Е. от 14.06.2012 (вх. от 15.06.2012 N 3278) на действия заказчика - Администрации городского поселения "Сосногорск" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство фонтана, расположенного напротив МКЦ "Планета" по адресу: РК, г. Сосногорск (извещение N 0107300004212000024 от 09.06.2012), далее - открытый аукцион в электронной форме, размещаемый заказ,
при участии <_> - представитель заказчика (распоряжение от 21.06.2012 N 75-лс), установила:
1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республики Коми поступила жалоба <_>а В.Е. от 14.06.2012 (вх. от 15.06.2012 N 3278).
Коми УФАС России надлежащим образом известило о времени и месте рассмотрения жалобы письмом от 18.06.2012 N 04-02/5134 закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов").
Письмом исх. от 21.06.2012 (вх. от 22.06.2012 N 1491-эл.) <_> В.К. заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что отсутствие заявителя, ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. В жалобе от 14.06.2012 (вх. от 15.06.2012 N 3278) <_> В.Е. указывает, что заказчик обосновал цену контракта локальной сметой, а смету - дефектным актом. Указывает, что дефектный акт - это документ, который составляется после осмотра повреждений, имеющихся на объекте. Этот документ является определяющей основой для восстановительного ремонта, а также полного ремонта повреждений.
Заказчик классифицирует свой заказ по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг: 4520000 Услуги по проведению общих строительных работ по возведению зданий и сооружений, т.е. строительство нового объекта, а не ремонт.
Заявитель считает, что заказчик не обосновал начальную (максимальную) цену контракта.
<_> В.Е. в жалобе просит Коми УФАС России признать жалобу обоснованной, признать в действиях заказчика нарушение Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений, привлечь соответствующих должностных лиц заказчика к административной ответственности.
Муниципальный заказчик - Администрация городского поселения "Сосногорск" не согласен с доводами жалобы, изложил свои доводы в отзыве на жалобу и на заседании комиссии.
3. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, изучив материалы жалобы, заслушав представителя заказчика, пришла к нижеследующим выводам.
3.1. Муниципальным заказчиком размещения заказа является Администрация городского поселения "Сосногорск" (далее - муниципальный заказчик, Администрация ГП "Сосногорск").
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство фонтана, расположенного напротив МКЦ "Планета" по адресу: РК, г. Сосногорск с начальной (максимальной) ценой контракта 6 969 545,15 рублей N 0107300004212000024 размещено на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 09.06.2012.
Источником финансирования заказа являются средства бюджета городского поселения "Сосногорск".
Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство фонтана, расположенного напротив МКЦ "Планета" по адресу: РК, г. Сосногорск (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме) утверждена исполняющим обязанности руководителя администрации ГП "Сосногорск" 09.06.2012.
Постановлением от 20.04.2011 N 95, утвержденным исполняющим обязанности руководителя администрации ГП "Сосногорск" создана единая комиссия для проведения конкурса, аукциона, запроса котировок по размещению заказа для муниципальных нужд городского поселения "Сосногорск".
3.2. Согласно ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном настоящей главой.
В соответствии с п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В соответствии с пунктом 4 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме начальная (максимальная) цена определена в соответствии с локальным сметным расчетом на строительство фонтана, расположенного напротив МКЦ "Планета" по адресу: РК, г. Сосногорск в текущих ценах на апрель 2012 года.
На официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено обосновании цены контракта - архив WinRAR archive, 45, 2 КБ обоснование начальной цены контракта.rar, включающее локальный сметный расчет и дефектный акт.
В соответствии с п. 4 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме, локальным сметным расчетом на строительство фонтана, расположенного напротив МКЦ "Планета" по адресу: РК, г. Сосногорск начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 6 969 545, 16 (шесть миллионов девятьсот шестьдесят девять тысяч пятьсот сорок пять) рублей 16 копеек.
Основание локальной сметы - дефектный акт на ремонт фонтана, расположенного напротив МКЦ "Планета" по адресу: РК, г. Сосногорск.
Как пояснил представитель Администрации ГП "Сосногорск" на заседании комиссии Коми УФАС, в дефектном акте ремонт фонтана указан по ошибке.
Таким образом, действия муниципального заказчика в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта локальной сметой не противоречат требованиям ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России решила:
Признать жалобу <_>а В. Е. от 14.06.2012 (вх. от 15.06.2012 N 3278) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми N 04-02/5510 (опубликовано 26 июня 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016