Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области
от 21 июня 2012 г.
Резолютивная часть решения оглашена 19 июня 2012 года
Решение в полном объеме изготовлено 21 июня 2012 года
Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции в составе: <_> - председателя Комиссии, руководителя управления; <_> - начальника отдела государственных и муниципальных заказов, <_> - главного специалиста-эксперта отдела государственных и муниципальных заказов, в присутствии: представителя организатора торгов - Администрация Усть-Ивановского сельсовета Благовещенского района Амурской области - <_> представителя ООО "Михайловское" - <_>
рассмотрев жалобу N ТМ-21/2012, установила:
09.06.2012 в Амурское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Михайловское" на действия организатора торгов - Администрация Усть-Ивановского сельсовета Благовещенского района Амурской области при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды коммунального комплекса (котельной и тепловых сетей), находящегося в муниципальной собственности Усть-Ивановского сельсовета Благовещенского района Амурской области, являющегося объектом коммунальной инфраструктуры, предназначенного для обеспечения Усть-Ивановского сельского поселения тепловой энергией и водой, объявленного извещением от 25.04.2012 N 250412/0920541 на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов http://www.torgi.gov.ru.
В жалобе заявитель указал на необоснованное установление срока для подачи заявок на участие в торгах менее 15-ти дней со дня внесения изменений в аукционную документацию; установление неверной единицы измерения протяженности тепловых сетей и даты постройки тепловых сетей.
На заседании Комиссии Амурского УФАС России представитель заявителя представил дополнение к ранее заявленной жалобе и указал на необоснованное включение в один лот (предмет торгов) функционально и технологически не связанного муниципального имущества.
Представитель организатора торгов с доводами заявителя согласился в части нарушения сроков подачи заявок после внесения в документацию о торгах изменений и указания неверной единицы измерения тепловой трассы, являющейся предметом торгов, представил письменное пояснение по доводам жалобы. Просит Комиссию Амурского УФАС России отменить торги. Представитель организатора торгов также сообщил, что в настоящий момент заключение договора по указанному аукциону приостановлено.
Заслушав представителей сторон, рассмотрев материалы дела, Комиссия установила следующее:
25.04.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru было размещено информационное сообщение о проведении открытого аукциона N 250412/0920541/01 на право заключения договора аренды коммунального комплекса (котельной и тепловых сетей), находящегося в муниципальной собственности Усть-Ивановского сельского поселения Благовещенского района Амурской области, являющегося объектом коммунальной инфраструктуры, предназначенного для обеспечения Усть-Ивановского сельского поселения тепловой энергией и водой.
Организатором торгов выступила администрация Усть-Ивановского сельсовета Благовещенского района Амурской области.
В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
Согласно части 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования, в том числе в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям.
В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Во исполнение статьи 17.1 Закона о защите конкуренции приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10.02.2010 N 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила), которые регламентируют специальные правоотношения, в том числе отношения по проведению торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества.
Рассматриваемые торги проводились в соответствии с порядком, установленным данными Правилами.
Предметом аукциона, как указано в извещении, является право на заключение договора аренды коммунального комплекса (котельной и тепловых сетей), находящегося в муниципальной собственности, предназначенного для обеспечения Усть-Ивановского сельского поселения тепловой энергией и водой.
Срок окончания подачи заявок 28.05.2012 до 10 час. 00 мин.
Дата проведения аукциона 29.05.2012 в 11 час. 00 мин.
Начальная (минимальная) цена арендной платы - 2 965 рублей 25 копеек.
Внесенными изменениями дата и время проведения открытого аукциона назначены на 11 часов 00 минут 13.06.2012 года.
Согласно журнала регистрации поступивших заявок на участие в торгах в адрес организатора торгов поступило 4 заявки от следующих претендентов: ООО "Соргеевское", ООО "КАДИ", ООО "Марковское", МУП "Агропромжилкомэнерго".
Все участники, подавшие заявки на участие в торгах признаны аукционной комиссией участниками открытого аукциона единогласно.
В соответствии с протоколом проведения аукциона и определения победителя аукциона от 13.06.2012 в процедуре торгов участвовали все три участника аукциона, подавшие заявки, победителем признано ООО "Марковское", предложившее наибольшую величину арендной платы - 17 450 рублей 06 копеек.
Наилучшее предложение по цене договора аренды сделало ООО "Сергеевское" - 17 272 рублей 14 копеек.
Комиссия Амурского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 112 Правил при разработке документации об аукционе запрещается включение в состав одного лота технологически и функционально не связанного государственного или муниципального имущества, в частности, включение в состав государственного или муниципального имущества, предназначенного для электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, а также водоснабжения и водоотведения.
На заседание Комиссии Амурского УФАС России организатор торгов представил схему утвержденных тепловых сетей с соответствующими отметками на ней котельной. Данная схема подтверждает технологическую и функциональную взаимосвязь муниципального имущества, являющегося предметом торгов.
Таким образом, материалами дела подтверждено обоснованное включение в один лот организатором торгов по аренде коммунальных сетей котельной и тепловых сетей. Нарушений в действиях организатора торгов по данному доводу жалобы не выявлено.
В материалы дела представлен кадастровый паспорт на тепловые сети, подтверждающий год введения в эксплуатацию данного объекта муниципальной собственности - 1990 г., протяженность сетей составляет 483,4 м.
Комиссией Амурского УФАС России установлено наличие разночтения в документации об открытом аукционе в части указания единицы измерения протяжённости тепловых сетей. Так, в п. 9 документации организатором торгов указано, что протяженность указанного объекта составляет 483,4 кв.м., однако в имеющихся на официальном сайте в сети "Интернет" извещениях о внесении изменений в документацию о торгах в части изменения даты и времени проведения торгов указана верная единица измерения - 483,4 м.
Установлено так же, что действительным целевым назначением передаваемых объектов муниципального имущества, являющихся предметом торгов является обеспечение Усть-Ивановского сельского поселения только тепловой энергией, в связи с чем указание в предмете торгов целевого назначения - обеспечение сельского поселения водой является необоснованным.
Доводы жалобы ООО "Михайловское" в части нарушения сроков продления срока подачи заявок на участие в торгах материалами дела подтверждены. Так, в соответствии с требованиями пункта 119 Правил проведения торгов организатор аукциона по собственной инициативе или в соответствии с запросом заинтересованного лица вправе принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее чем за 5 дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Изменений предмета аукциона не допускается. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения на официальном сайте торгов изменений, внесенных в документацию об аукционе, до даты окончания срока подачи заявок на участие в торгах он составлял не менее пятнадцати дней.
Извещениями о внесении изменений в документацию об открытом аукционе, размещенных на официальном сайте в сети "Интернет" организатором торгов изменены дата и время проведения открытого аукциона, при этом срок подачи заявок на участив торгах не продлевался.
Рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Михайловское" на действия организатора торгов - Администрация Усть-Ивановского сельсовета Благовещенского района Амурской области при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды коммунального комплекса (котельной и тепловых сетей), находящегося в муниципальной собственности Усть-Ивановского сельсовета Благовещенского района Амурской области, являющегося объектом коммунальной инфраструктуры, предназначенного для обеспечения Усть-Ивановского сельского поселения тепловой энергией и водой, объявленного извещением от 25.04.2012 N 250412/0920541 на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов http://www.torgi.gov.ru, Комиссия Амурского УФАС России приняла
РЕШЕНИЕ:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Михайловское" обоснованной в части нарушения порядка внесения изменений в документацию и не продления срока подачи заявок, а также неверного указания единицы измерения тепловых сетей в документации об открытом аукционе.
2. Признать организатора торгов нарушившим требования п. 119 Приказа ФАС России N 67 от 10.02.2010 г, а также неверного указания целевого назначения передаваемого в аренду муниципального имущества.
3. Выдать предписание организатору торгов об устранении выявленных нарушений антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии: <>
Члены Комиссии: <>
<>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 21 июня 2012 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016