Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 15 мая 2015 г. N 129-Т/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Дегтярева Р.В. - руководитель управления,
Члены Комиссии:
Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;
Левит Н.В. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Еременко С.Г. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Волкова Н.С. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Зинченко Е.В. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Камалова А.А. - специалист 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
в присутствии представителя ООО "Краснодар Водоканал" (далее -- Заказчик) - Е.Д.М. (доверенность), в отсутствие представителя надлежаще уведомленного ФГАОУ ВПО "СФУ" (далее - Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при организации и проведении запроса предложений на разработку проекта схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования город Краснодар на период до 2025 года (извещение N 31502028644, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Сибирский федеральный университет" (ФГАОУ ВПО "СФУ") на действия ООО "Краснодар Водоканал" при организации и проведении запроса предложений на разработку проекта схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования город Краснодар на период до 2025 года (извещение N 31502028644, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),
Заявитель оспаривает действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки ФГАОУ ВПО "СФУ", поскольку считает, что им представлены все необходимые документы и сведения для участия в торгах, в связи с чем, просит признать отклонение заявки незаконным.
Заказчик возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.
Рассмотрение жалобы назначено на 15.05.2015 в 12-00.
Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
13.02.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса предложений на разработку проекта схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования город Краснодар на период до 2025 года.
В соответствии с п.1 ст. 2 ФЭ-223 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - ФЗ-223) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Решением единственного участника ООО "Краснодар Водоканал" N 12/12 от 23.03.2012 утверждено положение о закупке ООО "Краснодар Водоканал" (далее - Положение).
В п. 3.3.3.3 Положения установлено, что к участникам закупки дополнительно могут предъявляться иные квалификационные требования, связанные с предметом закупки.
В пункте 20 Информационной карты Закупочной документации установлены требования, предъявляемые к участникам запроса предложений: "Участник должен соответствовать требованиям, указанным в приложении N 4 к закупочной документации.
Приложение N 4 к закупочной документации содержит основные квалификационные критерии для оценки и выбора подрядных организаций, в числе которых:
- наличие технических ресурсов организации для выполнения работ по лоту;
- наличие квалифицированного персонала для выполнения работ по лоту;
- опыт выполнения аналогичных видов работ за последние 2 года (с учетом правопреемственности);
- разрешительные документы;
- письменные гарантии.
Данное приложение содержит шкалу оценки - "Не допуск" и "Допуск" по каждому критерию.
Таким образом, при непредставлении участником закупки документов, подтверждающих его соответствие какому-либо критерию, комиссия Заказчика отклоняет такую заявку от участия в дальнейшей процедуре.
В соответствии с разделом III приложения IV к закупочной документации одним из основных квалификационных критериев для оценки и выбора подрядных организаций является опыт выполнения аналогичных видов работ за последние 2 года (с учетом правопреемственности) с приложением перечня проектов с указанием заказчиков, контактной информации кураторов по договорам, местоположения, физических объемов стоимости, с отметкой "Собственными силами"/ "Субподряд", заверенный подписью руководителя и печатью предприятия.
После вскрытия конкурсного конверта Заявителя в его адрес был направлен запрос о необходимости предоставления информации об имеющемся опыте в разработке схем водоснабжения и водоотведения согласно критериям отбора запроса предложения.
Из информации, представленной Заказчиком следует, что в письме от 30.03.2015 N 39/11-1244 Заявитель указал, что в 2014-2015 годах собственными силами были произведены следующие работы:
- обследование локальных очистных сооружений ООО "АгроНик", расположенных по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, с. Никольское, ул. Тыжневская, 22 на сумму 80 000 рублей;
- обследование наружных сетей канализации и разработка перечня мероприятий капитального ремонта системы водопользования детского лагеря "Космос" на сумму 100 000 рублей.
Указанные Заявителем работы не являются аналогичными с предметом рассматриваемой закупки по разработке схемы водоснабжения и водоотведения МО города Краснодар на период до 2025 года (ИП 2014-2016).
Таким образом, заявка участника в этой части не соответствует требованиям закупочной документации и была правомерно отклонена комиссией Заказчика.
Кроме того, согласно части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
При рассмотрении жалобы ФГАОУ ВПО "СФУ" установлено, что Организатором торгов не нарушены требования части 10 статьи 3 Федерального закона N223-ФЗ.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
1. Признать жалобу ФГАОУ ВПО "СФУ" на действия ООО "Краснодар Водоканал" при организации и проведении запроса предложений на разработку проекта схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования город Краснодар на период до 2025 года (извещение N 31502028644, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.
Председатель Комиссии: Р.В. Дегтярева
Члены Комиссии: Е.В. Крамаренко
Н.В. Левит
С.Г. Еременко Н.С. Волкова
Е.В. Зинченко
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 мая 2015 г. N 129-Т/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016