Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 14 мая 2015 г. N 128-Т/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя комиссии:
Оберемок В.В. - заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;
Левит Н.В. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Еременко С.Г. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Волкова Н.С. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Зинченко Е.В. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Камалова А.А. - специалист первого разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев жалобу ООО "Легион" (далее - Заявитель) на действия некоммерческой организации "Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов" (ул. Каляева, д. 196, г. Краснодар, 350000) (далее - Заказчик) при организации и проведении открытого конкурса на выполнение работ по проведению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту в многоквартирных домах, расположенных по 129 адресам согласно техническому заданию (извещение опубликовано на сайте www.kapremont23.ru), в присутствии представителей Заявителя: Дечевой Б.В. (доверенность N 5 от 30.04.2015), Долева Р.А. (доверенность N 6 от 30.04.2015), в присутствии представителей Заказчика: Касьяненко М.Л. (доверенность N 14/14-14 от 11.11.2014), Гордиенко Н.С. (доверенность N 14/32-15 от 06.04.2015), установила:
В Краснодарское УФАС России поступила жалоба ООО "Легион" на действия некоммерческой организации "Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов" (ул. Каляева, д. 196, г. Краснодар, 350000) при организации и проведении открытого конкурса на выполнение работ по проведению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту в многоквартирных домах, расположенных по 129 адресам согласно техническому заданию (извещение опубликовано на сайте www.kapremont23.ru).
Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы состоялось 14.05.2015 в 12-00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.
Заявитель жалобы указал, что не допущен к участию в конкурсе в связи с необоснованным выводом Заказчика о том, что Заявителем нарушены требования к составу подаваемой заявки на участие в конкурсе, а именно заявка оформлена не по форме, приложенной к конкурсной документации, отсутствует пункт 11 заявки (пункт 3.1, раздела 3 конкурсной документации, пункт 3.2, раздела 3 конкурсной документации).
Заявитель считает, что выполнил все требования конкурсной документации и представил все необходимые документы.
Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной и указывает, что выполнил все требования законодательства при проведении конкурса в полном объеме.
Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы и пояснения сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
В соответствии с протоколами вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по проведению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту в многоквартирных домах, расположенных по 129 адресам согласно техническому заданию. По результатам рассмотрения заявок конкурсная комиссия не допустила к участию в конкурсе ООО "Легион" по следующему основанию: нарушены требования к составу подаваемой заявки на участие в конкурсе - заявка оформлена не по форме, приложенной к конкурсной документации, отсутствует пункт 11 (пункт 3.1, раздела 3 Конкурсной документации; пункт 3.2, раздела 3 Конкурсной документации).
В разделе 3 Конкурсной документации по проведению конкурса на
выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (далее - конкурсная документация) указаны требования к составу, форме и порядку подачи заявок на участие в конкурсе.
Согласно п. 3.3 конкурсной документации представление документов, предусмотренных подпунктами "г - м" пункта 3.1 конкурсной документации в составе заявки не требуется, если данные документы были представлены при участии претендента в иных открытых конкурсах по отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории одного и того же муниципального образования, включенных в краткосрочный план на соответствующий год. Указанные документы не представляются при условии, что организатором открытых конкурсов является одно и то же лицо, срок действия документов не истек, а содержащаяся в них информация не утратила актуальности. Информация об участии в открытых конкурсах, указанных в настоящем пункте, должна быть отражена в заявке на участие в конкурсе.
Пункт 11 формы заявки на участие в конкурсе звучит так:
"Нами были представлены ранее в составе заявки на участие в конкурсе документы, предусмотренные подпунктами г - м пункта 3.1 конкурсной документации".
Исходя из содержания вышеизложенного пункта 3.3 конкурсной документации видно, что такая информация отражается в заявке на участие в конкурсе в случаях:
- непредставления документов, предусмотренных п.3.1, по причине их представления в аналогичных торгах;
- в случае если участник конкурса использует свое "право непредставления документов", то у последнего возникает обязанность отразить требуемую информацию об участии в п. 11 заявки на участие в конкурсе.
При этом, согласно п.3.3 конкурсной документации заказчик оговаривает лишь необходимость отражения информации об участии и не обозначает обязанность участника конкурса отразить информацию об отсутствии опыта участия в торгах подобного рода.
Таким образом, по информации Заявителя, отсутствие пункта 11 в заявке на участие в конкурсе обусловлено тем, что участник конкурса не воспользовался своим правом "непредставления" документов. Кроме того, данный пункт есть часть содержания заявки, а не часть ее формы.
Согласно п. 6.3 конкурсной документации предусмотрены четкие основания для отказа в допуске, к ним относятся:
- отсутствие подписи в конкурсной заявке или наличие подписи лица, не уполномоченного подписывать конкурсную заявку;
- предоставление участником неполного комплекта документов, установленных пунктом 3.1 конкурсной документации, либо документов, оформленных ненадлежащим образом;
- несоответствие участника требованиям, установленным разделом 2 конкурсной документации;
- превышение цены конкурсной заявки над начальной ценой, указанной в конкурсной документации;
- предоставление участником в конкурсной заявке недостоверных сведений;
- если предложенная участником конкурса в конкурсной заявке цена договора подряда составляет 80 (после округления до второго знака после запятой) и менее процентов от начальной (максимальной) цены договора подряда, указанной в конкурсной документации.
Согласно протоколу вскрытия конвертов в качестве оснований отказа в допуске ООО "Легион" конкурсная комиссия обозначила: "нарушены требования к составу подаваемой заявки на участие в конкурсе:- заявка оформлена не по форме, приложенной к Конкурсной документации. Отсутствует пункт 11 (пункт 3.1, раздела 3 конкурсной документации, пункт 3.2, раздела 3 конкурсной документации)". При этом, данная информация фактически была предоставлена Заявителем.
Таким образом, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о неправомерности отклонения заявки ООО "Легион".
По информации, представленной представителем Заказчика, по итогам проведенного конкурса заключен договор на выполнение работ по проведению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту в многоквартирных домах согласно техническому заданию с ООО "Черноморинжиниринг" N 089 ПД/15 от 07.05.2015 г.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
1. ООО "Легион" (вх. N 4878 от 30.04.2015) на действия некоммерческой организации "Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов" (ул. Каляева, д. 196, г. Краснодар, 350000) при организации и проведении открытого конкурса на выполнение работ по проведению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту в многоквартирных домах, расположенных по 129 адресам согласно техническому заданию (извещение опубликовано на сайте www.kapremont23.ru), обоснованной.
2. Предписание не выдавать в виду заключенного по результатам конкурса договора.
Заместитель председателя Комиссии: В.В. Оберемок
Члены Комиссии: Е.В. Крамаренко
Н.В. Левит
С.Г. Еременко
Н.С. Волкова
Е.В. Зинченко
А.А. Камалова
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 мая 2015 г. N 128-Т/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016